О пользе мирового искусства
В своей очередной колонке британский мультисемейный офис Oracle Capital Group рассказывает о том, как шедевры мировой живописи могут сделать людей счастливее. Ведь улучшать жизнь общества – моральное обязательство любого процветающего бизнеса, утверждает лорд Клэнвильям.
Лорд Клэнвильям
глава Oracle Capital Charitable Foundation.
Что способно лучше воспитать душу любого человека, подстегнуть его жизненные амбиции и приобщить к культуре в самом широком смысле этого слова, чем прикосновение к истинным шедеврам мирового искусства? Я возглавляю Oracle Capital Charitable Foundation, год назад созданную Oracle Capital, и в проектах, которые мы успели завершить, я вижу собственное представление о том, какой должна быть социальная ответственность крупных капиталов: мы спонсировали экспозицию скульптуры Даши Намдакова «Чингисхан» в центре Лондона, совместно с Christie’s собрали по миру картины Александра Волкова и провели первую за пределами СНГ выставку его работ, организовали концерт Максима Венгерова в Wigmore Hall, призванный стать еще одним элементом в строительстве культурного моста между Англией и Россией.
Следуя той же логике, мы решили присмотреться к выставке Houghton Revisited, которая помимо своей чисто художественной и культурологической ценности несет в себе и мощное объединительное начало для Великобритании и России.
Речь идет о коллекции из 204 полотен величайших европейских мастеров – Ван-Дейка, Рубенса, Рембрандта, Веласкеса, Мурильо – из собраний петербургского Эрмитажа, нью-йоркского Метрополитена, вашингтонской Национальной галереи искусств, а также лондонского Музея Виктории и Альберта. До середины сентября все они будут экспонироваться в поместье Хьютон-Холл в Норфолке.
История коллекции стоит того, чтобы рассказать о ней чуть подробнее. Она была собрана в середине XVIII века первым премьер-министром Великобритании Робертом Уорполом, одним из богатейших вельмож и величайших любителей искусств своего времени, и помещалась в его норфолкском поместье. Однако правнук Уорпола, граф Оксфорд III, для расплаты с долгами продал собрание российской императрице Екатерине II. Хотя и делалось это тайно, чтобы не возбуждать общественного мнения, избежать большого скандала не удалось.
В сталинскую эпоху Эрмитаж и Россия тоже чуть было не лишились коллекции. От продажи ее уберегло только мужество кураторов, которые, пойдя на невероятный риск, убедили силовиков, что выставленные картины – это на самом деле не представляющие никакой ценности репродукции.
Сегодня же почти все они временно возвращаются в Великобританию – на те самые стены, которые они покинули два с половиной века тому назад. И здесь их могут увидеть все желающие.
Чтобы иметь возможность быть щедрыми перед обществом, всем нам приходится напряженно поработать. Справедливости ради скажу, что у этого труда есть очень осязаемое вознаграждение: только социально ответственный бизнес в цивилизованном мире может стать успешным.
Атлас
Источник: SPEAR'S Russia
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Манипуляции на максималках в замыленной субъективной реальности
Руслан Юсуфов – об устройстве информационных пузырей, механике неравенства, могуществе технологических компаний, бесправии пользователей, культах будущего, конспирологических искажениях сознания, а также о важности самонаблюдения и надежде, которую искусственный интеллект и люди то дают, то отнимают друг у друга.
Состояние ума
Павел Бережной – о том, что такое mindset инвестора и какое значение он имеет на практике.
Красота нашей бренности
Конец 2023 года ознаменовался примечательным событием в культурной жизни Германии. В Мюнхене проходит первая в истории страны выставка одного из самых дорогих и неоднозначных художников современности – Дэмиена Хёрста, создателя инкрустированных бриллиантами черепов и заспиртованных чучел животных. Ретроспективная выставка enfant terrible современного искусства (экспозиция собрала созданные за 40 лет его знаковые работы) позволяет Ксении Апель поразмышлять о смерти в искусстве, ключевой теме для Хёрста и многих других художников.
Оставить комментарий