О пользе мирового искусства
В своей очередной колонке британский мультисемейный офис Oracle Capital Group рассказывает о том, как шедевры мировой живописи могут сделать людей счастливее. Ведь улучшать жизнь общества – моральное обязательство любого процветающего бизнеса, утверждает лорд Клэнвильям.

Лорд Клэнвильям
глава Oracle Capital Charitable Foundation.
Что способно лучше воспитать душу любого человека, подстегнуть его жизненные амбиции и приобщить к культуре в самом широком смысле этого слова, чем прикосновение к истинным шедеврам мирового искусства? Я возглавляю Oracle Capital Charitable Foundation, год назад созданную Oracle Capital, и в проектах, которые мы успели завершить, я вижу собственное представление о том, какой должна быть социальная ответственность крупных капиталов: мы спонсировали экспозицию скульптуры Даши Намдакова «Чингисхан» в центре Лондона, совместно с Christie’s собрали по миру картины Александра Волкова и провели первую за пределами СНГ выставку его работ, организовали концерт Максима Венгерова в Wigmore Hall, призванный стать еще одним элементом в строительстве культурного моста между Англией и Россией.
Следуя той же логике, мы решили присмотреться к выставке Houghton Revisited, которая помимо своей чисто художественной и культурологической ценности несет в себе и мощное объединительное начало для Великобритании и России.
Речь идет о коллекции из 204 полотен величайших европейских мастеров – Ван-Дейка, Рубенса, Рембрандта, Веласкеса, Мурильо – из собраний петербургского Эрмитажа, нью-йоркского Метрополитена, вашингтонской Национальной галереи искусств, а также лондонского Музея Виктории и Альберта. До середины сентября все они будут экспонироваться в поместье Хьютон-Холл в Норфолке.
История коллекции стоит того, чтобы рассказать о ней чуть подробнее. Она была собрана в середине XVIII века первым премьер-министром Великобритании Робертом Уорполом, одним из богатейших вельмож и величайших любителей искусств своего времени, и помещалась в его норфолкском поместье. Однако правнук Уорпола, граф Оксфорд III, для расплаты с долгами продал собрание российской императрице Екатерине II. Хотя и делалось это тайно, чтобы не возбуждать общественного мнения, избежать большого скандала не удалось.
В сталинскую эпоху Эрмитаж и Россия тоже чуть было не лишились коллекции. От продажи ее уберегло только мужество кураторов, которые, пойдя на невероятный риск, убедили силовиков, что выставленные картины – это на самом деле не представляющие никакой ценности репродукции.
Сегодня же почти все они временно возвращаются в Великобританию – на те самые стены, которые они покинули два с половиной века тому назад. И здесь их могут увидеть все желающие.
Чтобы иметь возможность быть щедрыми перед обществом, всем нам приходится напряженно поработать. Справедливости ради скажу, что у этого труда есть очень осязаемое вознаграждение: только социально ответственный бизнес в цивилизованном мире может стать успешным.
Атлас
Источник: SPEAR'S Russia
Здоровье-менеджмент

Пандемия возвела здоровье в разряд наивысших ценностей человека. Пора взглянуть на него как на ресурс и научиться им управлять, призывает Александр Островский, генеральный директор Независимой лаборатории «Инвитро».
Символика русского парада, или как правители России стали главными завоевателями своей страны

SPEAR`S Russia дает урок истории, ведь иногда прошлое, исторический опыт и сюжет помогает ответить на важнейшие вопросы про настоящее. В этом номере Наталья Шастик рассказывает историю русских парадов как главной церемонии отечественной монархии.
Два повода для беспокойства после пандемии: устойчивость долга и инфляция
В последние недели дискуссии общественная и медийная повестки в основном были сосредоточены на текущих медицинских и экономических проблемах, связанных с коронавирусной пандемией. Сейчас, когда появляются признаки улучшения ситуации в тяжело пострадавшей Южной Европе, а также в некоторых других странах, акцент смещается на возможные проблемы в долгосрочной перспективе. Рассмотрим два повода, вызывающих беспокойство. Во-первых, государственный долг может стать неустойчивым, а во-вторых, налоговое стимулирование и кредитно-денежная экспансия могут привести к безудержной инфляции. Как мы объясняем ниже, оба этих риска можно считать умеренными.
Вечная классика?
_web.jpg?1578582051)
Goldman Sachs разрешил IT-специалистам носить джинсы и футболки, а чуть раньше дресс-код ослабил J.P.Morgan Chase & Co. Значит ли это, что пиджаки и классические костюмы постепенно сдают свои позиции? Разбираемся с Константином Ефимовым, генеральным директором Indever.
Оставить комментарий