О благотворительности


Благотворительность может принимать самые различные формы: от непосредственной помощи больным и сирым до спасения всей планеты, от громких пиар-акций до негласного перечисления денег. Но главное, считает Малик Ишмуратов, – это концептуально продуманный план, четкое направление работы.

16.11.2012




Ishmuratov
Малик Ишмуратов

член наблюдательного совета Oracle Capital Group

В сентябре аукционный дом Christie’s распахнул двери для некоммерческой выставки «Александр Волков: Из песка и шелка», представив лондонской публике одного из ярчайших и самобытных русских художников начала XX века. Это была первая персональная выставка произведений Волкова за пределами России и стран СНГ, объединившая 50 ранних работ художника из различных частных собраний.

Но что самое главное – это была благотворительная акция. После успеха первой подобной совместной с Christie’s акции, прошедшей в Лондоне в 2010 году знаковой выставки «Сокровища Казахстана» из собрания Государственного музея искусств Республики Казахстан имени А. Кастеева, меценатство и благотворительность стали отдельным важным самостоятельным направлением деятельности Oracle Capital Group, хотя всегда были частью ее философии. Но успех всему этому, надо сказать, обеспечивала искренняя заинтересованность в благотворительности со стороны клиентов компании.

Помимо упомянутого, получившего широкую огласку совместного мероприятия с аукционным домом Christie’s, немало шуму в пресыщенном культурными событиями Лондоне наделал… Чингисхан. Точнее, его пятиметровая статуя работы бурятского скульптора Даши Намдакова, в течение многих месяцев украшавшая площадь в районе Marble Arch. Oracle Capital Charitable Foundation – наш благотворительный фонд – спонсировал этот проект и вместе с известной лондонской художественной галереей Halcyon активно продвигает творчество Даши за рубежом. Мы создали фонд в январе 2012 года, поставив перед собой цель поддерживать искусство, инициативы социального характера, образовательные программы, и в итоге сосредоточились на благотворительных акциях и меценатстве в партнерстве с культурными центрами и организациями.

В апреле нынешнего года ценители музыки в лондонском концертном зале Wigmore Hall с восторгом аплодировали скрипачу-виртуозу Максиму Венгерову. Именно благотворительное корпоративное спонсорство этого весьма популярного культурного центра помогло организовать концерт и тем самым вернуть, ко всеобщей радости, величайшего скрипача нашего времени на концертные площадки после пятилетнего перерыва, связанного с обучением дирижерскому мастерству.

Меценатство, конечно, не единственная форма социальной ответственности, и на собственном примере мы можем назвать достойные альтернативы. Так, наш благотворительный фонд предоставляет гранты студентам из стран бывшего СССР для обучения в магистратуре или по программам MBA в Лондонской школе бизнеса и финансов (LSBF); поддерживает известный благотворительный фонд помощи раковым больным Macmillan Cancer Support; участвует в проекте, приуроченном к королевскому бриллиантовому юбилею, – посадке 6 млн деревьев по всей Великобритании. Кстати, в рамках этого проекта сотрудники фонда, в буквальном смысле засучив рукава и вооружившись лопатами, увеличили растительную популяцию Хэртвудского леса на 1375 единиц!

Благотворительность – дело добровольное, а потому открывает широкие возможности для творчества. Где-то парадоксально, но бизнес ставит человека в рамки, а поддержка нуждающихся дарит ему свободу. Именно необязательность, намерение, идущее из сердца, красота доброго поступка придают благотворительности это очарование и дарят филантропу чувство глубокого удовлетворения, которое нельзя испытать иначе.

Атлас



16.11.2012

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз