Метавселенная: цифровая утопия или новая реальность?


Денис Асаинов – об искусственном интеллекте, фотореалистичных голограммах, виртуальной реальности, которая постепенно будет вытеснять физическую, а также об инвестиционных возможностях ближайших десятилетий.

16.11.2021





Человечество всегда занимали вопросы собственного прогресса. Писатели-фантасты, философы, ученые, футурологи, кинорежиссеры рисуют картины «мира будущего», пытаясь представить, как будет выглядеть жизнь человека через несколько десятилетий. Но скорость развития современных технологий, их интеграция, появление новых каналов коммуникаций постоянно вносят коррективы в эти прогнозы. Пандемия 2020 года стала триг­гером, который подстегнул активное проникновение цифровых сервисов в повседнев­ную жизнь. Раньше казалось невозможным, что «физическое» общение будет вытесняться онлайном такими быстрыми темпами, а сейчас крупнейшие компании уже заняты вопросами, как сделать более реалистичным общение «в цифре» и что предложить пользователям, которые сегодня виртуальной жизнью живут активнее, чем реальной.

В 2017 году на ежегодной конференции Google I/O его глава Сундар Пичаи сообщил о решении компании перейти с модели mobile first к AI first (AI – Artificial Intelligence). Иными словами, компания, активно развивавшая ранее решения для мобильных устройств, теперь будет сконцентрирована на внедрении технологий искусственного интеллекта. И это неудивительно: применение решений из области «научной фантастики» для решения даже обыденных задач становится частью ежедневной нормальности. Поэтому изменение вектора развития флагманов технологий является важным ориентиром для формирования новой нормальности.

Представители технологических гигантов активно работают над тем, чтобы виртуальная реальность стала частью повседневности. В июле 2021 года Марк Цукерберг заявил о планах Facebook стать полноценной метакомпанией. Что вкладывают в это понятие ведущие игроки?

По сути это новый уровень взаимодействия пользователя с виртуальным миром. Концепция метавселенной предполагает, что в «цифре» будет не только развлекательное или рабочее пространство – оно логично дополнится возможностью непринужденного и естественного общения вне зависимости от физического местоположения пользователя. Концепция уже вышла за пределы Facebook: к примеру, недавно один из крупнейших производителей телеком-оборудования Cisco представил сервис Webex Hologram, который позволяет проводить виртуальные встречи в дополненной реальности с участниками, представленными в виде фотореалистичных голограмм.

Для активного развития виртуальных миров и решений с использованием технологий AR/VR необходим ряд компонентов, которые определяют функционирование системы. В первую очередь это игровые платформы, чьи разработки в области гейминга наряду с возможностями социальных сетей по их внедрению выступают ядром новой метавселенной. Законы развития виртуального мира обязывают создавать элементы, способные делать движения пользователей реалистичными и естественными, и постоянно работать над улучшениями.

Второй, но не менее важный элемент – это каналы соприкосновения виртуального мира и человека. AR/VR-решения, которые применяются не только в индустрии развлечений, но и в медицине, оборонной промышленности и других ключевых секторах экономики, выполняют как ассистирующую, так и тренировочную функцию. Следующий уровень – это взаимодействие виртуальной вселенной с помощью не органов чувств, как привычно каждому, а напрямую – через нервную систему человека. Не стоит забывать и о финансовых потоках – кровеносной системе любой вселенной. Цифровые кошельки, кастодиан для NFT и биржи криптовалют могут стать частью виртуального мира, так как там, как и в физическом мире, будут продаваться товары и услуги: одежда и обувь для аватара пользователя, вычислительные мощности для виртуального рабочего места, билеты на виртуальный концерт и прочее.

Зачастую для того, чтобы та или иная технология стала частью повседневной жизни, нужен триггер, который запустит спусковой механизм, – в свое время это произошло со смартфонами и видеосвязью. Впрочем, усиление взаимодействия виртуальных миров и человека может пойти естественным путем для оптимизации процессов и экономии времени, как это было с развитием мессенджеров, которые активно вытесняют все другие способы связи.

Метавселенная, конечно, еще не достигла такого развития, чтобы заместить некую часть «реального мира», однако уже претендует на то, чтобы стать важной частью долгосрочного инвестиционного портфеля каждого, кто делает ставку на прогресс.

Денис Асаинов, руководитель направления аллокации активов А-Клуба.



16.11.2021

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз