Эффективная филантропия
Oracle Capital Group продолжает серию колонок и в своем третьем материале поднимает тему philanthropy advisory. Роман Михайленко рассказывает о том, как, обратившись в семейный офис, сделать благотворительность эффективной и приятной.
Роман Михайленко
управляющий директор Oracle Capital Group
Декабрь в Лондоне – это прежде всего рождественские и новогодние приготовления. Люди готовятся к самому главному празднику, улицы украшают пестрые наряды, дети ходят по домам и поют песни, ожидая взамен получить подарки и конфеты. И каждый раз ты думаешь: придут ли к тебе дети, больше им конфет дать, меньше? В итоге на пороге появляются какие-то халтурщики и забирают себе приготовленные подарки. Этот пример – отличная иллюстрация типичной ситуации для владельца крупного бизнеса, только просят его не о конфетах, а о благотворительной помощи. Когда спрашиваешь такого человека, занимается ли он филантропией, видно, что отвечает без удовольствия. Он не гордится тем, что сделал, и немножко стесняется об этом рассказывать: у него просто выпросили деньги, и было неудобно отказывать.
По моим наблюдениям, люди по факту тратят на благотворительность больше, чем, например, на комиссии брокерам. При этом они торгуются до последнего, когда дело касается комиссий, но если речь заходит о благотворительности, вся прагматика как будто испаряется и траты совершаются частенько необдуманно.
Именно для того, чтобы благотворительность была в удовольствие, а не в тягость, и существует philanthropy advisory. Задача консультанта по филантропии – упорядочить участие в благотворительности, научить вести себя в этой сфере по-деловому, как инвестор. Помощником здесь служит семейный офис, готовый взять на себя выбор действительно хорошего philanthropy-адвайзера. Работа в сфере благотворительности не сулит семейным офисам комиссионных – это неприбыльная часть их деятельности, однако важная составляющая в формировании репутации и доверительных отношений с клиентом. Филантропия дополняет авторитет инвестора и его социальный статус. Приезжая, к примеру, в Англию, меценат может представить себя местным бизнес-кругам не просто предпринимателем, но и эффективным благотворителем, создателем фонда, культурного клуба и т.д. А для того чтобы ваши заслуги «звучали», следует прислушаться к philanthropy advisory. В Лондоне даже существует Институт филантропии (Institute of Philanthropy), профессиональная некоммерческая организация, помогающая инвесторам найти свой путь в эффективную благотворительность.
Консультант по филантропии поможет выбрать направление и максимально конкретную цель благотворительного инвестирования. Неудивительно, что зачастую эти цели связаны с биографией клиента. Мне хорошо знаком один успешный бизнесмен, давно живущий в Лондоне, однако периодически жертвующий деньги на детский дом в маленьком провинциальном городке, в котором вырос. Другой состоятельный предприниматель в детстве увлекался живописью и часами гулял по музею изобразительного искусства своего города, а теперь финансирует выставку тех самых картин в Лондоне.
Четко определив цели и задачи вашей благотворительной деятельности, вы получаете возможность с чистой совестью направлять случайных или «непрофильных» просителей за получением грамотной консультации. Ведь у philanthropy-консультантов всегда есть обширная база данных по благотворительным организациям. Консультант всегда может подсказать, занимается ли уже данной темой какой-нибудь фонд или группа людей. Для того чтобы благотворительность была эффективной, необходимо взаимодействовать со своими коллегами.
Отличительной чертой инвестиционного подхода к филантропии следует считать также нацеленность на измеряемый результат, и с этим тоже поможет консультант.
К примеру, если филантроп хочет каким-нибудь образом поддержать городок, где он родился, то цель может звучать таким образом: сократить младенческую смертность в пять раз за три года. Дальше составляется подробная программа: какие образовательные программы должны быть подготовлены, как будет строиться сотрудничество с поликлиниками, какие медикаменты будут закуплены и так далее. Эффективность трат на благотворительность значительно повышается, а конкретный результат (сокращение смертности в пять раз) становится измеряемым, достижимым и посильным.
Наконец, «инвестиционная» модель филантропии хороша тем, что позволяет прекратить финансирование, если станет ясно, что кампания вам не нравится или выбранный путь благотворительности больше не доставляет удовольствия.
Достижение поставленных задач в области филантропии – вот цели, которые ставит наш семейный офис при планировании благотворительности. Наш опыт в этой области подсказал и следующий шаг: создание собственного фонда Oracle Capital Charitable Foundation, что позволит нам не только помогать клиентам, но и развивать собственные благотворительные программы.
Атлас
Источник: SPEAR'S Russia
Левые и правые технологического спектра
Руслан Юсуфов спорит с Марком Андриссеном, Сэмом Альтманом, Сундаром Пичаи и Брайаном Чески, предсказывает протесты новых луддитов и пытается понять, «каким будет столкновение идеального видения будущего ИИ с реальностью его реализации».
Нагоняет ужасы
Новые технологии не только добавляют удобства в нашу жизнь, но и таят потенциальные опасности. Автоматизация и искусственный интеллект, нейросети и биотехнологии – каждый виток прогресса сопряжен с новыми рисками. WEALTH Navigator узнал у представителей IT-индустрии, какие угрозы они считают наиболее серьезными.
Удачно слиться
Алексей Куприянов – о том, почему растет роль консультантов в структурировании сделок и какую добавленную ценность приносят своим клиентам инвестбанкиры.
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Оставить комментарий