Где готовят жен хайнетов


Как стать лучше, если лучше некуда? Юлия Калинина выясняла это на курсах, где совершенствуют свои навыки супруги и приятельницы состоятельных мужчин.

07.03.2013




Художник Анатолий Осмоловский читает лекцию


Акт первый. В поисках вдохновения

Эта работа называется «Алхимия». Произведения Джексона Поллока сложно показывать на картинках – их будто расплющивает. На самом деле они буквально выбрасываются в открытое пространство – очень мощные по жесту. Вы видите, как ходы, которые художник только задает, в композиции тем не менее скоординированы, накладываются друг на друга. В результате картина превращается в рельеф, и появляется ощущение живой энергии».

Заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Кирилл Светляков начинает лекцию по западному искусству 1940–1980-х годов. Это занятие – одно из последних в базовом курсе Школы коллекционеров и экспертов; пять слушателей, из них двое – мужчины. В небольшой ауди­тории выключен свет. Прямо за спиной – проектор, напротив – изображение во всю стену. Светляков говорит увлеченно, на одном дыхании, а когда молчит, воцаряющуюся тишину разрезают щелчки компьютерной мыши. Лектор демонстрирует студентам изображения известных картин, рассказывая историю полотен и объясняя авторские замыслы. Лектора переполняют эмоции: то улыбается, то хмурит лоб, то вздергивает брови, периодически активно жестикулирует, время от времени поправляя немного растрепанные волосы или перебирая пальцами воздух и приподнимая подбородок.

«Интернациональное сообщество. Бриджет Райли. Англичанка. Женщина была тяжелая, очень радикальная. Она говорила: “Я хочу создавать такие иллюзии, чтобы люди сходили с ума, когда их видели, чтобы их засасывало и убивало. Я хочу создать картину, которая зрителю сможет испортить зрение навсегда”. И это еще в мягком варианте. Тот стиль безумного оп-арта вошел в общий дизайн 1960-х годов, и Бриджет Райли связывает его с психоделическим искусством».

Сегодня некоторые ее картины стали классическими иллюстрациями оптических иллюзий. Кирилл Светляков показывает произведения Райли, а девушка в первом ряду рефлекторно отстраняется от них подальше.

Студенты переводят взгляд от преподавателя на экран и обратно. Слушают и молчат, иногда улыбаются и смеются, еще реже задают вопросы. А Светляков каждую новую идею сопровождает вопросом: «Понимаете, да?» Все понимают.

Так проходит полтора часа, и наступает 15-минутный перерыв, включается свет. Кто-то выходит из комнаты по делам, а две девушки остаются в аудитории за чаем с сушками.

– Образование я получила. Теперь пора заниматься тем, чему душа радуется, – заключает одна из них.

Чай с сушками

Школа коллекционеров и экспертов открыла свои двери четыре года назад. «Мы делаем все, чтобы погрузить человека в пространство арт-рынка и научить его в нем ориентироваться, – рассказывает основатель и директор школы Анна Давыдова. – Мало просто получить дополнительные знания, главное – понять, как устроен этот мир». Эти знания из разряда «всегда хотелось, но никогда не хватало времени», говорит Давыдова.

Проект предполагает клубный формат: небольшие группы по 8–12 человек, маленькие, уютные аудитории, персональное общение с преподавателем. Раз в неделю – трехчасовая лекция в дневное либо вечернее время. В основе обучения – базовые курсы, дающие первое общее впечатление, как говорит Давыдова, «широкими мазками». «Широких мазков» в расписании три: история мирового, восточного искусства и архитектура. Длятся курсы не более 3,5 месяца, а пропущенное занятие можно посетить в течение любого времени с другой группой. Если вы уже немного разбираетесь в искусстве и знаете, какой стиль или направление хотите изучить в деталях, смело записывайтесь на специальный модульный курс. Предусмотрены в школе и авторские курсы: приглашенная звезда читает лекцию по собственной теме, хотя
и согласовывает ее сначала с дирекцией.

Раз в месяц слушатели школы знакомятся с современными авторами. «Топ-20 русских художников уже побывали на наших встречах, – гордится Давыдова. – Еще в рамках курса мы ходим в музеи и галереи, посещаем аукционы, следим за выставками в московской культурной жизни. Мы показываем арт-рынок вблизи, рассказываем, как здесь все работает, даем знания, которые позволят увереннее себя чувствовать и на выставке, и в светском разговоре, и при выборе произведения искусства в дом, в офис или в подарок».

Отдельное образовательное направление – арт-туризм: примерно шесть поездок в год, чаще осенью и весной. Так, в 2012 году школа посетила крупнейшую в мире ярмарку современного искусства Miami Art Basel, в списке поездок прошлого года значится и Венецианская биеннале.
На выездных мероприятиях, как правило, гидом выступает школьный преподаватель, эксперт в области искусства. «Наша задача – подготовить материл так, чтобы это было не просто и не заумно и ложилось на слух легко, – продолжает Анна Давыдова. – Мы показываем человеку весь рынок, но выбирает он уже сам. Нередко клиент покупает произведение искусства за границей. И если он думает об инвестиции и спрашивает совета, я стараюсь сделать так, чтобы его проконсультировали несколько экспертов. Потому что сказать наверняка, поднимется ли картина в цене и на сколько процентов, не может никто».

Анна Давыдова утверждает, что курсы выводят людей на другой уровень восприятия искусства. Это заявление мы не проверим, но умение поддержать разговор о прекрасном – уже почти что объективный показатель. Однажды две клиентки школы нашли ему практическое применение и сделали родителям оригинальный подарок: вывезли их за границу и сами провели для них экскурсии.

А при чем тут сушки? Это всего-навсего угощение, которым изо дня в день встречают слушателей. Чай с сушками стал уже школьной традицией, символом и метафорой. «Лежу в Майами. Скучаю по чаю с сушками», – написано в одной эсэмэске, которую Давыдовой отправила ученица.

Акт второй. Стейк на ужин

Представьте, что я – корова. Здесь у меня вырезка, – говорит Анна Семенова, проводя по спине в районе позвоночника. – Очень нежное и хорошее мясо. Между 10-м и 12-м ребрами – тонкий край, ближе к голове – толстый. Альтернативный край – мясо в месте, где нога переходит в попу. Нежнейшее мясо, идеально подходящее для стейка. Всем понятно? Иначе сейчас буду проверять ваши знания на мне!

Мы в кулинарной студии Юлии Высоцкой на мастер-классе «Настоящий стейк и секреты его прожарки». Шеф-повар Анна Семенова, основатель проекта «Школа хорошего вкуса», уже заканчивает 10-минутный экскурс в «мясную» теорию. Мы обсудили проблемы выращивания коров и пришли к выводу, что лучшее мясо производится в Новой Зеландии, Австралии и США. Но главное: стейк лучше готовить из выдержанного мяса, то есть из говядины, а телятина – это на любителей.

В студии аншлаг: 14 курсантов, двое из них – мужчины. На всех – фирменный фартук и бедж с именем, написанным от руки. В центре – стол поваров, его окружают столы курсантов. У каждого – личная мини-кухня, включая нужную и ненужную посуду, раковину, холодильник, духовку, плиту, приправы, соусы и ингредиенты для сегодняшнего блюда. На стене по обе стороны от поваров – два ЖК-телевизора, транслирующие крупным планом работу Анны и второго шеф-повара Антона Еремина.

Начинаем с гарнира из французской чечевицы и птитима. Птитим варим до состояния, как говорят в Италии, al dente: чтобы он был мягким, но в глубине оставалась «твердая точечка». Нарезаем овощной салат, смешиваем масло с травами. Со всех сторон гремит посуда, по студии распространяется пряно-овощной аромат. Курсантке Наталье досталась кухня в центре студии, напротив поваров. Наскоро заплетя косу, она уже стоит, скрестив ноги, в обуви на высоких каблуках. Первая доделывает масло и ставит его в холодильник, не дожидаясь подсказки.
Приходит время для приготовления блюда вечера.

– Плиты работают? А сковородки дымятся? А мясо смазали оливковым маслом с обеих сторон? И посолили? – спрашивает Анна.

Получив на каждый из пунктов хоровое «да», шеф-повар дает старт приготовлению стейка. Кладем его на сковороду: поджариваем по одной минуте с обеих сторон. Студия оживилась: всюду шум и смех. И неудивительно, ведь с начала мастер-класса прошел уже по крайней мере час, а самое главное только началось. На общей кухне появляется резкий запах жареного мяса, становится слышно, как шипит масло, и на несколько секунд студия погружается в туман.

– Мы сейчас задохнемся! – паникует Дмитрий, пытаясь увеличить мощность вытяжки над столом.

В это время Антон уже бегает по кухне и переворачивает стейки учеников. Гул, царивший в студии на протяжении пары минут, утихает, и курсанты низвергают на шеф-поваров лавину вопросов:

– Что дальше? Убирать уже? В духовку, наверное? На сколько времени? Мы брошены!

Все торопятся, даже немного нервничают. На сковороде жарим мясо еще семь минут, а потом доводим блюдо до готовности в духовке. Запекаем стейк от 5 до 10 минут, в зависимости от желаемого уровня прожарки: medium или well.

Наталья подходит к Антону, держа в руках противень с только что поджаренным стейком: «Скажите, я правильно все делаю?» – спрашивает она и поднимает двумя пальцами кусочек говядины (маникюр у Натальи все еще яркий и аккуратный), демонстрируя таким образом степень его готовности. Степень была недостаточной.

Подсказка: коснитесь мизинцем большого пальца, а другой рукой пощупайте напрягшуюся при этом крупную мышцу на краю ладони (возвышение большого пальца). Стейк по жесткости должен быть таким. Впрочем, прощупывание ладоней сотрудников SPEAR’S Russia по возвращении в редакцию дало противоречивые результаты.

Итак, девушки, окружив Анну Семенову, повторяют за ней упражнение, щупая собственные руки, а затем Антон Еремин показывает, как нарезать мясо: ученики отходят от духовок и окружают шеф-повара. Еще через десять минут стейки доходят до готовности, а после недолгих оформительских работ блюда подаются к столу. «Вас ждет сюрприз: какой же стейк без красного вина?» – торжественно объявляет Антон.

Все потихоньку начинают перемещаться в соседнюю комнатку-столовую. На большом обеденном столе – пара бутылок красного сухого. От кухни-студии комната отделена двумя шкафами со сквозными полочками, в которых беспорядочно расставлены комнатные цветы, посуда, соломенные корзинки и всякие интерьерные штучки.

– Не получилось мясо! – произносит Наталья, дожевывая кусок, отрезанный на пробу. – Не жуется, – с огорчением добавляет она.

Антон Еремин спешит на помощь и на месте заключает, что дело в говядине.

– Во всем виновато мясо, а мы сделали все, что могли, – подхватывает другая курсантка и улыбается.

Путешествие со вкусом

Помимо московских студийных мастер-классов любителям кулинарного дела актриса и телеведущая Юлия Высоцкая предлагает отправиться в гастрономический тур на свою виллу в Тоскану: недельный курс состоит из ежедневных четырехчасовых мастер-классов. В программе – региональные хиты: фокачча, панакота, касатта с пышной шапкой заварного крема, тортеллини al ricotta е salva (то есть с рикоттой и шалфеем) или сибас al sale (под панцирем из крупной морской соли). Обещают, что при этом останется время на прогулки по Тоскане.

В качестве шеф-повара – хозяйка виллы или местные повара, у которых Высоцкая когда-то сама всему научилась. Стоимость гастрономического путешествия – от 7 до 10 тыс. евро. Людей в группе – не больше восьми.

Акт третий. Выход в свет

Имидж-резиденция Art Club обещает «элитное образование для преуспева­ющих женщин». Среди экспертов – профессиональные стилисты и мастера макияжа, историки искусства и моды, знаменитые фотохудожники и фотографы. Школа предлагает как длительные программы обучения, так и короткие тренинги, курсы и мастер-классы. Занятия проходят в мини-группах или индивидуально.

Курс «Светский этикет: как всегда выглядеть достойно» рассчитан на 25 трехчасовых занятий и длится три месяца, в группе – 15 резидентов. В роли преподавателей – специалисты по этикету Алена Гиль и Эля Басманова. «На сегодняшнем рынке наш курс один из наиболее полных, – уверяет режиссер-педагог по пластике и специалист по этикету Алена Гиль. – К нам приходят не познакомиться с правилами этикета, а освоить их». Занятия проходят в «бизнес-формате»: сначала преподаватель рассказывает теоретические основы, далее – демонстрирует на собственном примере, и затем уже тренируется вся группа. Здесь учат основам самопрезентации, искусству общения, поведению на светских мероприятиях и застольному этикету. «Человек с достоинством и уважающий себя не может позволить себе не понимать, как он выглядит в глазах окружающих, – добавляет Алена Гиль. – В начале обучения поведение может казаться несколько наигранным и необычным, но со временем оно становится частью культуры человека: все принимает характер легкий и непринужденный, и никто не видит, что ты этому специально обучен. Мы даем полную информацию, но вы сами решаете, как вести себя. В этом и выражается свобода». В конце концов, знание правил позволяет грамотно их нарушать.

В школе преподают международный традиционный этикет, но отдельное внимание уделяется российской специфике, реже – принципам отдельно взятой страны. Периодически в Art Club проводит семинары руководитель Школы этикета ЕАФ (Etiquette a la Francaise) Анна Дебар. По ее словам, в Европе эталонными считаются французский и британский этикеты, что восходит к истории и традициям, существовавшим на протяжении веков в королевских дворах обеих культур. Между прочим, по манере поведения человека нетрудно определить его происхождение. «Идет ли речь о манере здороваться, есть, общаться или об использовании невербального языка, все это может выдавать наши культурные истоки, – рассказывает Анна Дебар. – Русские женщины отличаются особенной скромностью: прежде чем открыться другим, они много наблюдают, проявляя недоверие. Мужчины, в свою очередь, демонстрируют культуру, приближенную к “мачизму”».

Если вы следуете международным стандартам светского этикета, то ваше поведение в любой стране будет уместно. А если не следуете, то легко можете стать героем неловкой ситуации. Например, четыре года назад международная пресса бурно обсуждала поведение супруги президента США Мишель Обамы: на приеме в Букингемском дворце в честь лидеров G20 и их жен Мишель Обама обняла королеву Великобритании Елизавету II. Между тем согласно установленному протоколу дотрагиваться до Ее величества запрещено и подобный жест считается грубым нарушением.

Кто в доме хозяйка

В наше время актуальным для женщины становится искусство быть хозяйкой дома: поддерживать имидж семьи. «Уметь создать хорошее мероприятие – это почти режиссура, – отмечает Алена Гиль. – Сегодня редкий и востребованный навык – каждому гостю уделить внимание и сказать “доброе слово”, изящно познакомить друг с другом, проследить за тем, как подают угощение». Кстати, на светских мероприятиях не принято говорить о работе: здесь только мужчины и женщины. Но, как вы догадываетесь, в России это правило не соблюдают.

Быть женщиной в богатой семье – это не только почет и комфорт, но и большой груз ответственности. Нести его грациозно, с изяществом – вот что отличает даму из высшего света от женщины, которая просто сумела заработать много денег. Если к тому же леди отточенных манер разбирается в искусстве… А если к тому же хорошо готовит… Мишель Обама бы обзавидовалась.

Материалы по теме



Юлия Калинина
07.03.2013

Источник: SPEAR'S Russia

Комментарии (1)

Нелла 17.06.2013 13:50

Здравствуйте!
Заинтересовали курсы Где готовят жен хайнетов
Подскажите, когда начинаются и как записаться ?


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз







Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.