13 октября во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства состоялся российский форум меценатов, призванный поддержать отечественную культуру. Форум стал отправной точкой для открытия крупнейшей в Москве экспозиции частных коллекций из собраний Алексея Голубовича, Давида Якобашвили, Ильи Гельфмана и Алексея Германовича.
«Нас интересовал вопрос, как добыть деньги на музеи, – сказал корреспонденту PBWM.ru председатель совета директоров «Арбат Капитал» Алексей Голубович. – При Советской власти они находились в плачевном состоянии. А сейчас в России, возможно, появится тот же тренд, что и у других развитых стран, когда помощь государства музеям составляет лишь около 25%, а главным источником финансирования становятся деньги частных лиц и корпораций. Участникам форума хотелось понять, как найти финансовые и юридические механизмы, чтобы сдвинуть коллекционирование и музейное дело в стране в этом направлении. А чтобы привлечь внимание людей, мы постарались еще и показать что-нибудь интересное».
Выставка «Лики Будды: II–XIX века» из коллекции Алексея Голубовича и Ольги Миримской отражает эволюцию образа Будды, начиная с его первых известных изображений из Гандары и Бактрии. Коллекция собиралась в течение 20 лет и сейчас входит в десятку лучших собраний буддистского искусства в мире.
«У меня всегда был интерес к религиям, но не могу сказать, что буддизмом я увлекался больше, чем христианством или исламом, – рассказывает Голубович. – Просто мне понравились предметы этой культуры, лица статуй и впечатление, которое они производят. В начале 1990-х мы с женой были во Франции и по случаю приобрели в одной галерее oriental arts китайских лошадей из дерева, бронзы, глины – тогда-то у меня и возник интерес к азиатскому искусству. А потом он эволюционировал в коллекционирование буддистских статуй. Я не искусствовед, поэтому в том, что касается приобретения работ, опираюсь на мнение специалистов, в частности крупнейшего дилера oriental arts Кирилла Данелия. Покупаю скульптуры на аукционах в Лондоне, Париже, Нью-Йорке. Гонконг не очень люблю, потому что там больше случайной конкуренции со стороны китайцев и других представителей Юго-Восточной Азии. Конечно, когда приобретаешь оригиналы для коллекции, а не копии для декорирования интерьера, это стоит денег. Однако я не руководствуюсь соображениями ликвидности, просто получаю удовлетворение от того, что собираю редкие вещи, которые можно исследовать, описывать, показывать людям».
Источник: PBWM
-
22.07 11:18 «Лига Ставок» – лидер российского беттинга по доле VIP-игроков
-
03.07 14:17 «МБ РУС» выводит на российский рынок грузовики Forland
-
19.06 15:04 «Тур с Иванушками». В кино
-
14.06 16:50 Перформанс EXEED и SOUND UP
-
06.06 15:00 Концерт EXEED в Московской консерватории
-
17.05 17:55 EXEED и Московская консерватория: партнерство продолжается
-
14.05 19:23 «СберСтрахование жизни» рассказала об итогах I квартала
-
03.05 13:33 Новая коллекция «Элизиум» от Togas. Вдохновение античностью
-
26.04 16:31 Бренд HONGQI в Московском музее современного искусства
-
10.04 12:01 Старт продаж коллекции EXEED by Chapurin
-
04.04 17:16 Искусство инноваций: автомобиль SERES AITO M5 – яркий экспонат Art Russia 2024
-
20.03 17:28 В Москве пройдет Российский форум частного капитала
-
26.02 16:12 EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи»
-
19.12 12:00 WEALTH Navigator Awards 2023: назван лучший банк для состоятельных клиентов
Оставить комментарий