Алексей Голубович показал «Лики Будды»

15.10.2010




13 октября во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства состоялся российский форум меценатов, призванный поддержать отечественную культуру. Форум стал отправной точкой для открытия крупнейшей в Москве экспозиции частных коллекций из собраний Алексея Голубовича, Давида Якобашвили, Ильи Гельфмана и Алексея Германовича.

«Нас интересовал вопрос, как добыть деньги на музеи, – сказал корреспонденту PBWM.ru председатель совета директоров «Арбат Капитал» Алексей Голубович. – При Советской власти они находились в плачевном состоянии. А сейчас в России, возможно, появится тот же тренд, что и у других развитых стран, когда помощь государства музеям составляет лишь около 25%, а главным источником финансирования становятся деньги частных лиц и корпораций. Участникам форума хотелось понять, как найти финансовые и юридические механизмы, чтобы сдвинуть коллекционирование и музейное дело в стране в этом направлении. А чтобы привлечь внимание людей, мы постарались еще и показать что-нибудь интересное».

Выставка «Лики Будды: II–XIX века» из коллекции Алексея Голубовича и Ольги Миримской отражает эволюцию образа Будды, начиная с его первых известных изображений из Гандары и Бактрии. Коллекция собиралась в течение 20 лет и сейчас входит в десятку лучших собраний буддистского искусства в мире.

«У меня всегда был интерес к религиям, но не могу сказать, что буддизмом я увлекался больше, чем христианством или исламом, – рассказывает Голубович. – Просто мне понравились предметы этой культуры, лица статуй и впечатление, которое они производят. В начале 1990-х мы с женой были во Франции и по случаю приобрели в одной галерее oriental arts китайских лошадей из дерева, бронзы, глины – тогда-то у меня и возник интерес к азиатскому искусству. А потом он эволюционировал в коллекционирование буддистских статуй. Я не искусствовед, поэтому в том, что касается приобретения работ, опираюсь на мнение специалистов, в частности крупнейшего дилера oriental arts Кирилла Данелия. Покупаю скульптуры на аукционах в Лондоне, Париже, Нью-Йорке. Гонконг не очень люблю, потому что там больше случайной конкуренции со стороны китайцев и других представителей Юго-Восточной Азии. Конечно, когда приобретаешь оригиналы для коллекции, а не копии для декорирования интерьера, это стоит денег. Однако я не руководствуюсь соображениями ликвидности, просто получаю удовлетворение от того, что собираю редкие вещи, которые можно исследовать, описывать, показывать людям».

Источник: PBWM


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз