Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/orlando-v-bolshom-teatre-afisha-spear-s-russia
Дата публикации
18.06
14:53
Рубрики:
Арт
Напечатать страницу
Весь огромный текст про Орландо, живущего в разные эпохи то мужчиной, то женщиной, делится на 7 сцен с прологом. Партию главного героя Шпук отдает женщине, которая и создала всю историю. Мы видим юного Орландо вельможей и поэтом, и литературной игры у Вулф много. Во встрече с Елизаветой I впервые ярко звучит гендерная тема: королеву исполняет танцовщик, ведь власть – это мужское, даже если она у женщины. В сцене любви Орландо к русской княжне в балет приходят лютый холод и православные песнопения. Сцена Поэзии и Меланхолии. И наконец превращение в Стамбуле в женщину. У Шпука нет явного физиологизма: он просто поднимает Орландо на пуанты, меняя линию тела и сковывая движения. «Неужели я не смогу командовать войском, а буду разливать чай в гостиных?» – думает герой. Викторианская условность, так мучившая Вулф, показана сцепленными дуэтами. В новых условиях времени и своего тела Орландо – жена и мать. Но кто он?
Он – человеческое «Я», сотканное из множества состояний. Орландо – это путь сознания. У Шпука есть балет «Зимний путь» на музыку Шуберта про странствия души, ей одиноко, холодно и страшно. Я думала о нем, смотря спектакль в Большом, – два балета похожи по форме. Но в первом нет надежды, а во втором есть. Душа блуждает, а сознание живет, творит. Надо жить, даже если мир не знает, кто ты на самом деле. Сама Вулф, кстати, не смогла – она утопилась. Но на сцене Большого она явно с нами через текст и даже физическое тело. Шпук подарил нам филигранный балет-рефлексию. Не пропустите его!
Автор – Наталья Шастик.
Источник: Spear's Russia