«Орландо» в Большом театре. Афиша Spear's Russia
В балете «Орландо», поставленном Кристианом Шпуком по одноименному роману Вирджинии Вульф специально для Большого, хореография соединяется с нарративом – текст произносится во время танца. Это сочетание двух форм позволяет четко рассказать историю, но при этом сохранить абстрактный пластический рисунок и минимализм. Танец и текст сочленяются на пустой темной сцене, где оформлением становятся тела танцовщиков и предметы, иногда проносимые во время замедленной проходки миманс. В музыке разных композиторов преобладают струнные и прежде всего виолончель. Ее звучание для Шпука – символ переплетения мужского-женского. Об их единстве в человеке и писала Вирджиния Вулф.
Весь огромный текст про Орландо, живущего в разные эпохи то мужчиной, то женщиной, делится на 7 сцен с прологом. Партию главного героя Шпук отдает женщине, которая и создала всю историю. Мы видим юного Орландо вельможей и поэтом, и литературной игры у Вулф много. Во встрече с Елизаветой I впервые ярко звучит гендерная тема: королеву исполняет танцовщик, ведь власть – это мужское, даже если она у женщины. В сцене любви Орландо к русской княжне в балет приходят лютый холод и православные песнопения. Сцена Поэзии и Меланхолии. И наконец превращение в Стамбуле в женщину. У Шпука нет явного физиологизма: он просто поднимает Орландо на пуанты, меняя линию тела и сковывая движения. «Неужели я не смогу командовать войском, а буду разливать чай в гостиных?» – думает герой. Викторианская условность, так мучившая Вулф, показана сцепленными дуэтами. В новых условиях времени и своего тела Орландо – жена и мать. Но кто он?
Он – человеческое «Я», сотканное из множества состояний. Орландо – это путь сознания. У Шпука есть балет «Зимний путь» на музыку Шуберта про странствия души, ей одиноко, холодно и страшно. Я думала о нем, смотря спектакль в Большом, – два балета похожи по форме. Но в первом нет надежды, а во втором есть. Душа блуждает, а сознание живет, творит. Надо жить, даже если мир не знает, кто ты на самом деле. Сама Вулф, кстати, не смогла – она утопилась. Но на сцене Большого она явно с нами через текст и даже физическое тело. Шпук подарил нам филигранный балет-рефлексию. Не пропустите его!
Автор – Наталья Шастик.
Источник: Spear's Russia
-
26.02 16:12 EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи»
-
19.12 12:00 WEALTH Navigator Awards 2023: назван лучший банк для состоятельных клиентов
-
20.10 14:31 «Иванушки» на пол-ярда
-
04.09 10:24 Новое место притяжения: пляж А-Клуба в Бодруме
-
21.04 15:18 Рыбаков Фонд проведет круглый стол «Филантропы в образовании»
-
16.03 13:18 А-Клуб получил награду за лучший сервис private banking в России
-
20.12 00:05 Названы лауреаты WEALTH Navigator Awards 2022
-
09.06 14:01 В Санкт-Петербурге открылся второй А-Клуб в обновленном формате
-
07.12 01:56 Названы победители SPEAR’S Russia Wealth Navigator Awards 2021
-
06.12 20:00 Началась церемония SPEAR’S Russia Wealth Navigator Awards 2021
-
10.11 16:20 Проект об устойчивом развитии +1 наградит лучшие стратегии Управления Изменениями 11 ноября
-
10.11 10:54 Фонд Хабенского предлагает альтернативу новогодним корпоративным подаркам
-
12.09 16:04 «Высокий полет Мелвина Соколски» в «Галерее Люмьер»
Оставить комментарий