Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/zemnye-plany-virgin
Дата публикации
15.07.2015
Рубрики:
HNWI
Напечатать страницу
© Virgin Media
Интересно, знает ли он, сколько брендов уже запустил? Сэр Ричард Брэнсон, основатель группы компаний Virgin, делает паузу. Нет, не знает. «Пожалуй, немало, – говорит он после долгого молчания. – Но что я знаю точно, – добавляет он поспешно, – так это то, что мы создали с нуля десять компаний с оборотом в 1 млрд долларов каждая».
Этого было бы достаточно для большинства миллиардеров, особенно для тех, кого от их британской пенсии отделяет лишь один год. Но к своей группе компаний, среди которых наиболее широко известны авиалинии Virgin Atlantic, Virgin America и Virgin Australia, а также компании Virgin Money, Virgin Active, Virgin Mobile и Virgin Holidays, Брэнсон хочет добавить еще одну – сеть отелей Virgin.
За многие годы Брэнсон, которому сегодня уже 64 года, собрал под брендом Virgin Limited Edition небольшую группу курортов, в том числе на собственном острове в Карибском море, аренда которого обойдется вам в 39 тыс. фунтов стерлингов за ночь. Но он до сих пор ничего не открывал для обычных людей, путешествующих на отдых или по работе. До этих самых пор. Новая компания Virgin Hotels, основанная в Америке, недавно открыла свой первый объект в Чикаго. Отели в Нэшвилле и Нью-Йорке планируется открыть в 2016 и 2017 годах, в то время как план по открытию гостиниц в Сан-Франциско, Лондоне, Далласе, Лос-Анджелесе, Нью-Орлеане, Майами и других городах США еще в разработке.
Брэнсон предлагает своим клиентам возможность отдохнуть на высоте 39 тыс. футов над землей в самолетах авиалиний Virgin Atlantic на протяжении вот уже 31 года. Что же помешало ему заняться тем же на земле? «Мы запустили много других туристических и гостиничных брендов за последние 50 лет, так что… это хороший вопрос», – говорит он, вылезая из моря после освежающего утреннего купания на острове Неккер, где проводит отпуск с семьей.
«Мы обсуждали это. Но только тогда, когда авиалинии Virgin America и Virgin Australia начали летать во многие крупные города, конечно вдобавок к Virgin Atlantic, мы подумали: а сможем ли мы создать гостиничный бренд, который улучшит имидж Virgin и будет привлекателен для тех, кто путешествует нашими авиалиниями?»
Брэнсон и его команда начали искать места в 2011 году в разгар экономического кризиса, потому что знали, что цены в это время самые удачные. Так и было – или, по крайней мере, было бы, если бы банки не решили придержать недвижимость до восстановления рынка. В результате открытие гостиничного бизнеса заняло больше времени, чем рассчитывал Брэнсон. За это время некоторые из приемов, к которым он прибегает в своих гостиницах, уже начали использовать другие сети.
Ян Шрагер, положивший начало отелям Hip Hotel, Royalton и Delano, теперь открыл отель PUBLIC, тоже в Чикаго. Этот отель должен стать первым в новой сети гостиниц «основного сервиса». Представьте себе отличный дизайн, большое количество бесплатных услуг и в целом невысокие цены благодаря отсутствию тех вещей, которые замечают и ценят лишь немногие гости, в частности затратного 24-часового обслуживания номеров, а также коридорных и швейцаров.
Позиция Брэнсона аналогична. «Многие крупные сети зарабатывают тем, что незаметно вытягивают из вас по центу – за доступ в интернет, поздний выезд из номера, отмену брони, услуги бизнес-центра… сами знаете. Зачем мне так поступать и вызывать недовольство гостей, которым больше не захочется возвращаться? Я хочу предложить им необходимые услуги без особого ущерба для их кошелька».
Заселитесь в номер отеля Virgin – и вы найдете закуски и напитки в мини-баре по умеренным ценам. За доставку в номер не взимается плата – а это значит, что омлет, апельсиновый сок и кофе в Чикаго обойдутся в 14 фунтов стерлингов. Определенно стоит того, чтобы остаться в постели! Постоянные клиенты Virgin могут претендовать на приятные привилегии: держатели золотой карты Virgin Atlantic получают бесплатный завтрак и бесплатное повышение класса номера в гостинице, если будут свободные номера. Держателям серебряной карты бесплатно предлагают повышение класса. Есть также и милые дополнительные услуги. Так, вас могут прокатить по городу на электромобиле Tesla – конечно, красного цвета, – если вы как следует попросите.
В чем Брэнсон надеется перехитрить Шрагера – так это в добавлении чего-то особенного, исключительно от Virgin. Он не имеет в виду стену славы, украшенную фотографиями самого Брэнсона, приветствующего группу Rolling Stones на студии звукозаписи Virgin Records, не запуск самолетов его авиалиний и не кругосветное путешествие на воздушном шаре, хотя все это тоже не лишнее. Он скорее хотел бы добавить немного чувственности, музыки в стиле рок-н-ролл и старой доброй британской эксцентричности.
Его кресло-кровать, которое вскоре будет запатентовано, вместе с изголовьем из самой мягкой кожи и кожаным стулом в углу, по его собственному утверждению, создано, чтобы помогать его клиентам работать в постели. Впрочем, он знает, что большинство людей будут использовать его иначе и гораздо активнее. То же самое касается огромных кожаных пуфов в каждой комнате. А гостиную Commons Club с мягким ковром (это клуб в стиле «для избранных», находящийся на втором этаже и на самом деле открытый для всех) уже прозвали эпикурейским уголком.
В двух барах на верхних этажах действительно живет рок-н-ролл. Один из баров, со сценой для живых выступлений музыкальных групп, спрятан и оформлен в стиле подпольного бара США времен 1920-х годов. Найдите его, если сможете. Второй бар расположился на площади около 400 м2 и предлагает 360-градусный обзор самого красивого города Северной Америки. В баре есть собственный диджей. Что касается британского юмора, на стенах бара висят старомодные «оленьи головы», только сделаны они из пряжи – связаны крючком в немного психоделическом стиле (ресницы у «оленей» совсем как у кукол). Возьмите меню завтрака, и вы найдете домашние пышки и кашу, которая называется здесь именно кашей, а не овсянкой. Мальчик-парковщик сидит в красной лондонской телефонной будке.
С такими явными британскими нотками в оформлении невольно возникает вопрос, почему Брэнсон решил открыть заведение на североамериканском Среднем Западе, а не в лондонском Вест-Энде. «Британцы слишком разборчивы, – усмехается он, – мы решили h5. сначала попробовать проект на американцах».
Брэнсон – основной владелец сети Virgin Hotels. У него два соинвестора: предприниматель Альберто Беек и профессионал гостиничного бизнеса и недвижимости Диего Ловенштайн. Предполагается, что они, а также другие инвесторы, желающие войти в проект, будут покупать или брать в аренду помещения, а Virgin Hotels станет управлять ими в обмен на комиссию за организацию и на плату за использование бренда Virgin. В течение следующего десятилетия группа Virgin Hotels вложит «несколько сотен миллионов долларов» в открытие новых 20 гостиниц, в основном в США и Великобритании. Если все двадцать сработают, как предсказывает Брэнсон, он обратит свой взгляд к Азии. «К нам проявляли большой интерес со стороны Китая и Дальнего Востока», – рассказывает он.
Запуск сети Virgin Hotels знаменует для Брэнсона долгожданный отдых после года тяжелой работы. Конечно, компаниям Virgin Money и Virgin America удалось удержаться на плаву, но все же Брэнсон был вынужден сократить полеты компании Little Red, небольшого британского подразделения Virgin Atlantic. Он отказался от некоторых авиамаршрутов Virgin Atlantic, в частности из Лондона в Японию, для того чтобы вернуть авиакомпанию, 49% которой были недавно куплены американским авиагигантом Delta, к плюсовым показателям. Он также пережил серьезную неудачу в своей попытке заняться космическим туризмом, когда в ноябре прототип космического корабля Virgin Galactic разбился, в результате чего погиб один из летчиков-испытателей.
Брэнсон признает, что сотрудников огорчает, когда Virgin Atlantic закрывает маршруты – также сокращены перелеты из Лондона в Ванкувер, Мумбаи и Кейптаун, – но он говорит: «Ничто не вечно под луной. Мы летаем уже 31 год. Мы постоянно изобретаем что-то новое, чтобы оставаться впереди. Часть этого процесса – смотреть открыто на финансовые вопросы. У нас есть небольшое количество временных слотов в аэропорту Хитроу, и если один теряет деньги, а другой может их приносить, надо быть не в своем уме, чтобы не закрыть убыточное направление и не открыть выгодное. Как и во всем, старые деревья умирают, а новые саженцы прорастают».
В то время как восточные и южные направления Virgin Atlantic закрываются, Брэнсон отмечает, что добавляются новые услуги, например рейсы из Лондона и Манчестера в Атланту, основной транзитный узел авиакомпании Delta, и из Лондона в Детройт. «Сделка с авиакомпанией Delta означает, что мы будем больше склоняться в сторону Америки, – говорит Брэнсон. – В конце концов мы придем к тому, что наберем больше сотрудников, сможем добиться большей прибыли и выжить на протяжении еще 30 лет. В этом году у нас высокая прибыль и в следующем должна быть еще выше».
Брэнсон добавляет, что его авиалинии только что начали эксплуатацию самолетов Boeing 787 Dreamliner с полностью обновленным салоном: «Вскоре мы представим еще одно кресло улучшенного класса, несмотря на то что все и так уверены, что у нас уже лучшие кресла бизнес-класса».
Несмотря на трагедию, постигшую прототип корабля Virgin Galactic, Брэнсон уверяет, что его преданность идее космического туризма «абсолютна и неизменна». «Мы по-прежнему с волнением думаем о новом начинании – хотя оно и не представляется легким, – рассказывает он. – Все, кто работает над проектом Virgin Galactic, все те, кто хочет летать на этом корабле, и большая часть общественности поддерживают нас. Мы двигаемся вперед. Люди работают днем и ночью, чтобы приблизить цель. В ближайшее время произойдет много событий». Кто знает, может быть, однажды в космосе откроется гостиница сети Virgin. А до тех пор нам придется довольствоваться Городом ветров.
Источник: SPEAR'S Russia #6(49)