Земные планы Virgin


Сэр Ричард Брэнсон уже долгие годы укладывает роскошные головы на роскошные кровати на высоте 39 тыс. футов (12 тыс. метров) над землей. Теперь, как он рассказал Джону Арлиджу, он хочет заняться тем же на земле – и начнет с Чикаго.

15.07.2015




© Virgin Media


Интересно, знает ли он, сколько брендов уже запустил? Сэр Ричард Брэнсон, основатель группы компаний Virgin, делает паузу. Нет, не знает. «Пожалуй, немало, – говорит он после долгого молчания. – Но что я знаю точно, – добавляет он поспешно, – так это то, что мы создали с нуля десять компаний с оборотом в 1 млрд долларов каждая».

Этого было бы достаточно для большинства миллиардеров, особенно для тех, кого от их британской пенсии отделяет лишь один год. Но к своей группе компаний, среди которых наиболее широко известны авиалинии Virgin Atlantic, Virgin America и Virgin Australia, а также компании Virgin Money, Virgin Active, Virgin Mobile и Virgin Holidays, Брэнсон хочет добавить еще одну – сеть отелей Virgin.

За многие годы Брэнсон, которому сегодня уже 64 года, собрал под брендом Virgin Limited Edition небольшую группу курортов, в том числе на собственном острове в Карибском море, аренда которого обойдется вам в 39 тыс. фунтов стерлингов за ночь. Но он до сих пор ничего не открывал для обычных людей, путешествующих на отдых или по работе. До этих самых пор. Новая компания Virgin Hotels, основанная в Америке, недавно открыла свой первый объект в Чикаго. Отели в Нэшвилле и Нью-Йорке планируется открыть в 2016 и 2017 годах, в то время как план по открытию гостиниц в Сан-Франциско, Лондоне, Далласе, Лос-Анджелесе, Нью-Орлеане, Майами и других городах США еще в разработке.

Брэнсон предлагает своим клиентам возможность отдохнуть на высоте 39 тыс. футов над землей в самолетах авиалиний Virgin Atlantic на протяжении вот уже 31 года. Что же помешало ему заняться тем же на земле? «Мы запустили много других туристических и гостиничных брендов за последние 50 лет, так что… это хороший вопрос», – говорит он, вылезая из моря после освежающего утреннего купания на острове Неккер, где проводит отпуск с семьей.

«Мы обсуждали это. Но только тогда, когда авиалинии Virgin America и Virgin Australia начали летать во многие крупные города, конечно вдобавок к Virgin Atlantic, мы подумали: а сможем ли мы создать гостиничный бренд, который улучшит имидж Virgin и будет привлекателен для тех, кто путешествует нашими авиалиниями?»

Брэнсон и его команда начали искать места в 2011 году в разгар экономического кризиса, потому что знали, что цены в это время самые удачные. Так и было – или, по крайней мере, было бы, если бы банки не решили придержать недвижимость до восстановления рынка. В результате открытие гостиничного бизнеса заняло больше времени, чем рассчитывал Брэнсон. За это время некоторые из приемов, к которым он прибегает в своих гостиницах, уже начали использовать другие сети.

Ян Шрагер, положивший начало отелям Hip Hotel, Royalton и Delano, теперь открыл отель PUBLIC, тоже в Чикаго. Этот отель должен стать первым в новой сети гостиниц «основного сервиса». Представьте себе отличный дизайн, большое количество бесплатных услуг и в целом невысокие цены благодаря отсутствию тех вещей, которые замечают и ценят лишь немногие гости, в частности затратного 24-часового обслуживания номеров, а также коридорных и швейцаров.

Позиция Брэнсона аналогична. «Многие крупные сети зарабатывают тем, что незаметно вытягивают из вас по центу – за доступ в интернет, поздний выезд из номера, отмену брони, услуги бизнес-центра… сами знаете. Зачем мне так поступать и вызывать недовольство гостей, которым больше не захочется возвращаться? Я хочу предложить им необходимые услуги без особого ущерба для их кошелька».

Заселитесь в номер отеля Virgin – и вы найдете закуски и напитки в мини-баре по умеренным ценам. За доставку в номер не взимается плата – а это значит, что омлет, апельсиновый сок и кофе в Чикаго обойдутся в 14 фунтов стерлингов. Определенно стоит того, чтобы остаться в постели! Постоянные клиенты Virgin могут претендовать на приятные привилегии: держатели золотой карты Virgin Atlantic получают бесплатный завтрак и бесплатное повышение класса номера в гостинице, если будут свободные номера. Держателям серебряной карты бесплатно предлагают повышение класса. Есть также и милые дополнительные услуги. Так, вас могут прокатить по городу на электромобиле Tesla – конечно, красного цвета, – если вы как следует попросите.

Британские причуды

В чем Брэнсон надеется перехитрить Шрагера – так это в добавлении чего-то особенного, исключительно от Virgin. Он не имеет в виду стену славы, украшенную фотографиями самого Брэнсона, приветствующего группу Rolling Stones на студии звукозаписи Virgin Records, не запуск самолетов его авиалиний и не кругосветное путешествие на воздушном шаре, хотя все это тоже не лишнее. Он скорее хотел бы добавить немного чувственности, музыки в стиле рок-н-ролл и старой доброй британской эксцентричности.

Его кресло-кровать, которое вскоре будет запатентовано, вместе с изголовьем из самой мягкой кожи и кожаным стулом в углу, по его собственному утверждению, создано, чтобы помогать его клиентам работать в постели. Впрочем, он знает, что большинство людей будут использовать его иначе и гораздо активнее. То же самое касается огромных кожаных пуфов в каждой комнате. А гостиную Commons Club с мягким ковром (это клуб в стиле «для избранных», находящийся на втором этаже и на самом деле открытый для всех) уже прозвали эпикурейским уголком.

В двух барах на верхних этажах действительно живет рок-н-ролл. Один из баров, со сценой для живых выступлений музыкальных групп, спрятан и оформлен в стиле подпольного бара США времен 1920-х годов. Найдите его, если сможете. Второй бар расположился на площади около 400 м2 и предлагает 360-градусный обзор самого красивого города Северной Америки. В баре есть собственный диджей. Что касается британского юмора, на стенах бара висят старомодные «оленьи головы», только сделаны они из пряжи – связаны крючком в немного психоделическом стиле (ресницы у «оленей» совсем как у кукол). Возьмите меню завтрака, и вы найдете домашние пышки и кашу, которая называется здесь именно кашей, а не овсянкой. Мальчик-парковщик сидит в красной лондонской телефонной будке.

С такими явными британскими нотками в оформлении невольно возникает вопрос, почему Брэнсон решил открыть заведение на североамериканском Среднем Западе, а не в лондонском Вест-Энде. «Британцы слишком разборчивы, – усмехается он, – мы решили h5. сначала попробовать проект на американцах».

Аренда для жизни

Брэнсон – основной владелец сети Virgin Hotels. У него два соинвестора: предприниматель Альберто Беек и профессионал гостиничного бизнеса и недвижимости Диего Ловенштайн. Предполагается, что они, а также другие инвесторы, желающие войти в проект, будут покупать или брать в аренду помещения, а Virgin Hotels станет управлять ими в обмен на комиссию за организацию и на плату за использование бренда Virgin. В течение следующего десятилетия группа Virgin Hotels вложит «несколько сотен миллионов долларов» в открытие новых 20 гостиниц, в основном в США и Великобритании. Если все двадцать сработают, как предсказывает Брэнсон, он обратит свой взгляд к Азии. «К нам проявляли большой интерес со стороны Китая и Дальнего Востока», – рассказывает он.

Запуск сети Virgin Hotels знаменует для Брэнсона долгожданный отдых после года тяжелой работы. Конечно, компаниям Virgin Money и Virgin America удалось удержаться на плаву, но все же Брэнсон был вынужден сократить полеты компании Little Red, небольшого британского подразделения Virgin Atlantic. Он отказался от некоторых авиамаршрутов Virgin Atlantic, в частности из Лондона в Японию, для того чтобы вернуть авиакомпанию, 49% которой были недавно куплены американским авиагигантом Delta, к плюсовым показателям. Он также пережил серьезную неудачу в своей попытке заняться космическим туризмом, когда в ноябре прототип космического корабля Virgin Galactic разбился, в результате чего погиб один из летчиков-испытателей.

Брэнсон признает, что сотрудников огорчает, когда Virgin Atlantic закрывает маршруты – также сокращены перелеты из Лондона в Ванкувер, Мумбаи и Кейптаун, – но он говорит: «Ничто не вечно под луной. Мы летаем уже 31 год. Мы постоянно изобретаем что-то новое, чтобы оставаться впереди. Часть этого процесса – смотреть открыто на финансовые вопросы. У нас есть небольшое количество временных слотов в аэропорту Хитроу, и если один теряет деньги, а другой может их приносить, надо быть не в своем уме, чтобы не закрыть убыточное направление и не открыть выгодное. Как и во всем, старые деревья умирают, а новые саженцы прорастают».

В то время как восточные и южные направления Virgin Atlantic закрываются, Брэнсон отмечает, что добавляются новые услуги, например рейсы из Лондона и Манчестера в Атланту, основной транзитный узел авиакомпании Delta, и из Лондона в Детройт. «Сделка с авиакомпанией Delta означает, что мы будем больше склоняться в сторону Америки, – говорит Брэнсон. – В конце концов мы придем к тому, что наберем больше сотрудников, сможем добиться большей прибыли и выжить на протяжении еще 30 лет. В этом году у нас высокая прибыль и в следующем должна быть еще выше».

Брэнсон добавляет, что его авиалинии только что начали эксплуатацию самолетов Boeing 787 Dreamliner с полностью обновленным салоном: «Вскоре мы представим еще одно кресло улучшенного класса, несмотря на то что все и так уверены, что у нас уже лучшие кресла бизнес-класса».

Последний рубеж

Несмотря на трагедию, постигшую прототип корабля Virgin Galactic, Брэнсон уверяет, что его преданность идее космического туризма «абсолютна и неизменна». «Мы по-прежнему с волнением думаем о новом начинании – хотя оно и не представляется легким, – рассказывает он. – Все, кто работает над проектом Virgin Galactic, все те, кто хочет летать на этом корабле, и большая часть общественности поддерживают нас. Мы двигаемся вперед. Люди работают днем и ночью, чтобы приблизить цель. В ближайшее время произойдет много событий». Кто знает, может быть, однажды в космосе откроется гостиница сети Virgin. А до тех пор нам придется довольствоваться Городом ветров.



15.07.2015

Источник: SPEAR'S Russia #6(49)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Музей как самая правильная инвестиция


Img_8880
 

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.