Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/siena-na-zare-renessansa-v-gmii-im-pushkina
Дата публикации
12.09
16:02
Рубрики:
Savoir Vivre
Напечатать страницу
Из этого прекрасного города в Москву, в Пушкинский музей, приехала до 3 октября замечательная выставка «Сиена на заре Ренессанса».
Сиенская живописная школа была особой. В отличие от флорентийцев сиенцы вели поиски нового изобразительного языка, не отказываясь от византийской и готической традиций. И это удивительно, видеть, как византийская эстетика преломляется в новом искусстве XIV века. У Сиены ренессанс был «трансцендентный», сохраняющий религиозный мистицизм. Сиенские мастера восхищают тонкостью красок, сияющих как драгоценные камни, изяществом линий, золотым фоном вместо пейзажного, введенного Джотто.
Как Сиена спорила политически с Флоренцией, так сиенец Дуччо, великий мастер линий и узоров, вступал в эстетическую полемику со своим младшим современником флорентийцем Джотто.
Увы, нам не привезли главную работу Дуччо «Маэсту», служившую алтарем сиенского собора. Зато в ГМИИ им. Пушкина можно увидеть трогательную «Мадонну» Пьетро Лоренцетти, чей трон словно вырезан из слоновой кости; маньеристскую «Мадонну умиление» Джованни ди Паоло; несколько работ тончайшего колориста Симоне Мартини. К привозным шедеврам музей добавил свои: Маттео ди Джованни, Сассетту, Сеньи ди Бонавентуры, ученика Дуччо, Сано ди Пьетро, Бернардино Фунгаи и других.
Но главное – из архива Сиены к нам приехали переплеты государственных приходно-расходных книг, которые на протяжении столетий служили живописной летописью города. Миниатюры на их обложках писали лучшие художники, и так эти бухгалтерские книги стали не про суетное и меркантильное, а вечное и прекрасное.
Источник: Spear's Russia