Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/petr-aven-rasskazal-chto-znachit-byt-kollektsionerom
Дата публикации 29.04 22:40
Рубрики: Savoir Vivre
Напечатать страницу


Петр Авен рассказал, что значит быть коллекционером


Президент Альфа-Банка Петр Авен выступил в «Клубе коллекционеров» с рассказом о своем собрании русской живописи периода Серебряного века. Лекция, прошедшая вечером 28 апреля в ресторане «Цвет ночи», была построена как цепочка историй, связанных с приобретением тех или иных картин, их бытованием, провенансом и личным восприятием хозяина. Почти каждый случай выводил на обобщения и заключения по искусству, отдельным художникам, арт-рынку и жизни коллекционера.

По словам Петра Авена, для того, чтобы составить значительное собрание необходимо иметь хотя бы одно фундаментальное преимущество. Например, культурологическое (хорошее понимание предмета коллекционирование), не менее важно и знакомство с нужными людьми. Сам президент Альфа-Банка уверяет, что обладал и тем и другим. А вдобавок вышел на рынок, когда даже стоимость шедевров могла быть ниже 10 тысяч долларов.

Однако вопрос цены для него никогда не был первостепенным. Работы первого ряда, как считает Авен, нужно покупать за любые деньги, она всегда будут дорожать. И промедление в этом случае означает, что картина просто окажется у более расторопного собирателя. При этом настоящих коллекционеров банкир, к собственному удивлению, среди своих сверстников практически не находит, но уверен, что в следующих поколениях они все-таки появятся.

Коллеция Петра Авена, считающаяся лучшим частным собранием русской живописи конца XIX – начала ХХ века, выходит за границы этого периода в исключительных случаях. В ней своими ключевыми (из не музейных) работами представлены важнейшие художники условно от «Мира искусства» до «Голубой розы» и «Бубнового валета». Хотя, по признанию Авена, подавляющая часть живописи Серебряного века кажется ему и многим искусствоведам вторичной, и его персональные интересы давно сместились в сторону 1920-30 годов СССР, немецкого экспрессионизма и советского, немецкого, итальянского тоталитарного искусства. При этом как последовательный человек он должен был сначала закончить один проект и только теперь может думать над следующим.

Источник: PBWM