В гостях у Бернара


Открывшийся в начале сентября отель Cheval Blanc Paris, конечно, стал главным бриллиантом в блистательной гостиничной коллекции Бернара Арно, владельца LVMH, стремительно наращивающего свои активы в индустрии гостеприимства. Показательно, что открытие не стали откладывать, несмотря на то что туристический поток в мире так и не восстановился в полном объеме. И то, что ждать Бернар Арно не захотел, говорит только об одном: высокому люксу ковид не помеха.

16.12.2021





С террасы Cheval Blanc Paris открывается роскошный панорамный вид. Париж тут весь на ладони и как в кино: прямо у ног – Сена и Лувр, через Новый мост – остров Сите с собором Парижский Богоматери, на севере – Монмартр и Сакре-Кер, на юго-востоке – Опера Бастилия. Новый отель расположен в 1-м аррондисмане Парижа, самом маленьком и самом величественном по количеству достопримечательностей. В этом году их полку прибыло. Еще в мае миллиардер Франсуа Пино, владелец холдинга Kering, аукциона Christie’s и свекр Сальмы Хайек, открыл в историческом здании Торговой биржи музей современного искусства со своей личной коллекцией, иметь который в Париже мечтал давно. А его давний соперник Бернар Арно, владелец LVMH и свекр Натальи Водяновой, наконец-то закончил реставрацию легендарного универмага La Samaritaine, одного из символов французского шика. В его здании как раз и расположился отель Cheval Blanc Paris.

Пожалуй, в давнем соперничестве между Пино и Арно в счете опять ведет последний. Парижане явно ждали La Samaritaine с большим нетерпением, чем музей, – историческое здание универмага у самого подножия Нового моста простояло в строительных лесах 16 лет, портя виды. Да и музей Арно открыл первым: его Fondation Louis Vuitton появился в 2014-м. Правда, он находится не в 1-м аррондисмане, а в Булонском лесу, но удаленное расположение не помешало институции стать одной из самых посещаемых во Франции.

Жажда праздника

Вернуть Парижу La Samaritaine оказалось делом довольно затратным.

В покупку и ремонт исторического здания в стиле ар-нуво Бернар Арно вложил почти миллиард евро. Впрочем, такие инвестиции он себе явно может позволить. За время пандемии владелец LVMH еще больше разбогател и сейчас занимает третье место в списке самых состоятельных людей планеты после Илона Маска и Джеффа Безоса, причем Арно – единственный не американец в top-10. Принадлежащий ему люксовый гигант, объединяющий такие бренды, как Louis Vuitton, Dior, Tiffany, Bvlgary, Moët & Chandon, Guerlain и т.д., чувствует себя как никогда уверенно: ожидается, что в этом году его выручка вырастет на 50% по сравнению с показателями 2019 года. Сегодня в мире покупается больше дорогих дизайнерских вещей, сумок, украшений и часов, чем до пандемии. И больше выпивается шампанского. Удивительно, но последнее верно даже для российского рынка, где традиционно игристые вина не пользуются спросом: в первом полугодии их потребление выросло на 11%. Видимо, мир жаждет праздника, хочет наряжаться и веселиться.

Выбери свой отель

Cheval Blanc Paris такой праздник ему точно обеспечит. В отеле всего 72 номера: 26 стандартных и 46 сьютов. Дизайн отеля делал американский архитектор Питер Марино, в потфолио которого – оформление бутиков почти всех именитых люксовых марок. Номера и общественные пространства украшают предметы искусства музейного уровня из личной коллекции Бернара Арно. За высокую кухню отвечает Арно Донкель, один из самых амбициозных шефов Франции: в 2013-м, 35-летним, он стал самым молодым обладателем трех звезд Michelin (ресторан La Vague d’Or в отеле Cheval Blanc St-Tropez). Его появление в Париже создало настоящий ажиотаж: попасть на ужин к Донкелю архисложно – все забронировано на месяцы вперед. За сладкое в отеле отвечает Максим Фредерик, признанный ресторанным гидом Gault & Millau «лучшим шеф-кондитером года». Как он любит сам говорить, в его венах вместо крови течет молоко – нормандское молоко, которое производил его дед-фермер. Ну а у гостей трех ресторанов отеля – Plénitude, Le Tout-Paris, Langosteria и Limbar – после десертов Фредерика по всему телу явно разольется большое гастрономическое удовольствие.

Особая гордость Cheval Blanc Paris – винные погреба, в которых своего звездного часа ждут коллекционные Dom Pérignon 1969 года, редкие сотерны Château d’Yquem и винтажные бутылки Madeira, самая старая из которых датируется 1870 годом.

Строить отельную империю Бернар Арно начал в 2006-м, открыв в Куршевеле свой первый бутик-отель. Сегодня у него пять роскошных гостиниц под брендом Cheval Blanc (в Куршевеле, Сен-Тропе, на Мальдивах, в Сен-Бартелеми и Париже), в 2026-м ожидается появление шестой (в Лос-Анджелесе). Кроме того, LVMH принадлежат отели Bvlgari (в Милане, Лондоне, Пекине, Дубае, Шанхае и на Бали), а в 2019-м холдинг купил компанию Belmond с ее 33 гостиницами, находящимися под управлением в 24 странах, включая петербургский «Гранд Отель Европа». Так что каждый ценитель роскоши рано или поздно имеет шанс пожить в гостях у Бернара.

Париж – город контрастов

У отреставрированного La Samaritaine есть еще одна любопытная особенность, которая делает его знаковым объектом не только в истории мирового люкса, но и для постковидного мира. Помимо пятизвездочного отеля, где за ночь придется заплатить 1500 евро, люксового универмага и офисных помещений, в здании находится еще и социальное жилье – 96 муниципальных квартир, которые уже бесплатно розданы нуждающимся.

Выделять под соцжилье 20% площади – требование закона во Франции. А мэр Парижа Анн Идальго считает, что в столице этот показатель должен составлять не менее 25%, учитывая, как взлетели цены на жилье в последние годы. Только так в городе удастся сгладить социальную сегрегацию и добиться общественной солидарности, важного условия национального процветания для французов. Собственно, реставрация La Samaritaine затянулась еще и потому, что в 2014 году мэрия Парижа отклонила первый представленный ей на утверждение проект по той причине, что площадь, предназначенная для соцжилья, оказалась в нем недостаточной.

Ковид, как известно, не только позволил очень богатым еще больше разбогатеть, но и усугубил неравенство в доходах между участниками мировой экономики, привел к росту глобальной нищеты, сведя, по сути, на нет достижения нескольких лет борьбы с ней. И La Samaritaine, под давлением государства поделившийся одной пятой своих золотых квадратных метров с простыми парижанами, предлагает модель выхода из постковидного экономического кризиса. Посмотрим, насколько его пример будет заразителен для остального мира.



16.12.2021

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз




Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.






Окнами на Глобальный Юг


28_1_
 

Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.