Член общества


Какая рыбалка – как раз по мне. К примеру, чтобы поймать леща, мне еще надо набраться терпения, сосредоточиться, настроиться на плавные движения и паузы. С окунем все намного веселее. Встает солнце, а ты уже просверлил лунки и ждешь. Окунь подходит в нужное место, активно клюет полчаса и – исчезает. Стая просто ушла, а ты остаешься наедине со своей великолепной добычей. Полосато-зеленая с красными плавниками рыба переливается на льду всеми цветами радуги, топорщит плавники, блестит в первых солнечных лучах.

Blogger_terehin

Спасибо, что зашли! Меня зовут Петр Терехин, и я делаю хорошо как минимум две вещи: ловлю рыбу и работаю с деньгами. Кто-то скажет, что это странно и что финансовый глянец слишком уж контрастирует с духом рыбалки, а я возражу: жизнь как зебра, и если ты не будешь свободен душой, то никому не будешь интересен на работе. Об этом, а еще о том, что банкир тоже испытывает чувства и умеет переживать, я буду писать здесь, в своем блоге.

Мечта многих рыбаков – поймать большого окуня – остается пока и моей несбывшейся мечтой. Самая большая рыба, которую мне удалось вытащить из воды, весила 1 килограмм 200 граммов. Окунь – это единственная по-настоящему любопытная рыба. Она может подплыть к лодке только для того, чтобы посмотреть, что там происходит. Плавая в водорослях и корягах, может заплыть в какую-нибудь рыбацкую ловушку по собственной воле из чистого любопытства. И, пожалуй, ни у какой другой рыбы так сильно не выражен стайный рефлекс. Если один окунь схватил насадку, другие будут сопровождать его и следить за съеденной наживкой. Потому что окунь – член тусовки. Однажды я заметил в своей лунке 15 окуней. Они уставились на мою насадку, заняв места как в кинозале. Стоят и ничего не делают. А этим летом мой младший сын впервые увидел стаю окуньков под причалом. Он опустил сачок в воду и стал поддразнивать рыбу. Любопытный окунь подплыл ближе, и сын проворно поддел его сачком. Так была решена проблема заготовки живца. Кстати, самому мне так и не захотелось освоить эту технику – тут необходимы какое-то недюжинное детское терпение и желание. Помню, как сам в детстве экспериментировал с наживкой, пытаясь подманить окуня то красной ниткой на мормышке, то червяком, стоя в камышах. Наловил штук 15, а потом отпустил. На следующий день я пришел на то же место, но не смог ничего поймать: умные вчерашние окуни уже все поняли.

Окунь – враг для того, кто пришел на водоем за белой рыбой. Он опережает леща, съедает червей, в общем, пакостит, как только может. Когда вмес­то ожидаемого леща вынимаешь из воды этого мелкого колючего полосатого гада, хочется его убить, но оставляешь – для наживки на щуку. Он всегда заменит того живца, которого ты не привез. Пескарь и уклейка, конечно, самые лучшие живцы, но на них в зимний период не приходится рассчитывать.

Большие окуни – опытные и пугливые – не живут так, как маленькие. Найти стаю таких – большая удача для рыбака. Их надо искать на перепадах, столах и в затонах. Еще окунь развенчивает главный рыбацкий миф, что в определенную погоду, к примеру при северо-восточном ветре, рыба не клюет. Любая другая рыба – да, только не эти дураки.

Расскажу об одной рыбалке в Карелии, которая опровергает мнение, распространенное среди москвичей, верящих, что снасти должны быть правильные: лески тонкие, блесны изящные – и непременно все это должно сочетаться по цвету. Вышли мы рыбачить на водлозерке (это лодка специальной формы из карельской сос­ны с крутым носом). Я достаю свой модный спиннинг с леской 0,2 мм, а мои соседи – семья местных жителей – короткие палки с толстыми лесками, как для ловли большой щуки, и с тройником. Мальчик цепляет червячка на тройник, ловит плотву, разрезает ее на куски и насаживает один из кусков на тот же крючок. Потом забрасывает, что удивительно, под лодку, и достает окуня на килограмм. У меня глаза на лоб, но я не сдаюсь, упорно надеясь на свой красивый спиннинг с профессиональной блесной, пока вся семейка не начинает поочередно вытягивать из воды больших окуней. Наконец я оснастил себе удочку, насадил плотву на крючок и забросил подальше. Помогли мне сберечь репутацию пойманные щука и судак здоровых размеров. Но до этого пришлось полтора часа терпеть реальное унижение, меня подбадривали: «Давай, давай, они же стоят под нами». Потом я изучил вопрос и узнал, что хищная рыба очень уважает не только целую рыбу, но и ее части.

У окуня сильная, уверенная, я бы сказал, мужественная поклевка, ее сразу узнаешь. Окунь любит прятаться в каменных грядах, кустах, тростнике, куда выруливает погонять малька. Может попадаться на мелководье. Есть категория рыбаков, которые умеют работать мормышкой и вылавливать крупных окуней в таких вот странных на первый взгляд местах. Вдруг неподалеку совсем маленькая рыбка начнет скакать по воде. Как будто она не плавать должна, а бегать по поверхности, как водомерка. И сразу понятно: в этом месте стая окуней выгнала мелочь наверх, и повезет этому мальку, если получится запрыгнуть в кувшинки.

У окуня очень вкусное мясо, и если ты справился с задачей – почистил эту рыбу, надо сделать несколько надрезов поперек и опустить в раскаленное масло. Крупный окунь почти без костей, поэтому его удобно есть. Еще из него получается замечательная наваристая уха.