Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/znay-svoego-druga
Дата публикации 27.01.2015
Рубрики: Налоги и право
Напечатать страницу


Знай своего друга


В эпоху глобализации и цифровых технологий хайнеты как никогда подвержены репутационным рискам. Кит Шиллинг предлагает превентивные меры.

Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби


В бизнесе мы нередко доверяем свои судьбы другим – влиятельным политическим лицам, поставщикам, которые могут и подвести, и так далее. Зона вне нашего прямого контроля – источник вполне вероятных проблем.

Современный деловой мир глобализирован, отсюда – сложные структуры отношений и замысловатые системы поставок. Для компаний и их владельцев это реальная, серьезная репутационная угроза. Ключевая для бизнеса информация может попасть в социальные сети и быстро там распространиться. Сведения о вас и ваших деловых связях часто находятся во власти одного нажатия кнопки со стороны друзей или оппонентов. Вот почему для защиты репутации в наш цифровой век нужно изучать и хорошо понимать не только своих врагов, но и своих друзей и знакомых.

Конечно, бизнес-лидеры осознают опасность дистанционного партнерства. Если компания сомневается, «правильных» ли друзей она заводит, в контракт обычно вносятся условия, которые позволят ей дистанцироваться в случае неприятностей. Интегрировать в договор механизмы защиты репутации важно, но окончательно снять с себя репутационные риски это, к сожалению, не позволяет.

Мгновенный доступ

Всего десять лет назад поиск данных о партнерах по бизнесу требовал серьезных ресурсов, и успех при этом не гарантировался. Сегодня же не представляет никакого труда выявить деловые связи в цифровой стратосфере. И не только традиционными способами (например через каталоги), но также при помощи социальных сетей и посредством продвинутых технологий сбора сведений в интернете. Более того, случается, что компания или человек сами не знают истинного размаха сети своих контактов, однако можно быть уверенным, что критики и оппоненты об этом прекрасно осведомлены.

Недавно от этого пострадала церковь Англии. Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби публично выступил с критикой кредитной организации Wonga, выдающей займы под залог зарплат. Но уже на следующий день выяснилось: церковь владеет долей в Wonga. Уэлби этого не знал, а вот другие знали – и поспешили на это указать.

Чтобы вы или ваша компания не попали в подобное положение, важно понимать, с кем вы имеете дело. Самый быстрый способ это сделать – заказать доклад с информацией из открытых источников. Вариант неплохой, но несет в себе ряд ограничений.

Большинство таких докладов лишь ретранслируют то, что можно легко найти в сети, и не содержат никакого дополнительного анализа. Это, в свою очередь, делает картину искаженной.

Для адекватного due diligence мало рассмотреть такой доклад. Чтобы правильно интерпретировать полученные данные и понять, как устроены глобальные сети ваших контактов, нужен глубокий анализ.

И если по итогам due diligence вы примете решение сотрудничать с поставщиком или влиятельным политическим лицом, непременно добавьте в соглашение с ним пункты, позволяющие вам защитить вашу репутацию в случае возникновения неприятных ситуаций в отношении этой компании или человека.

Минимизация ущерба

Не стоит недооценивать репутационные риски, связанные с изучением вашей деловой активности и деловых связей. Вне зависимости от степени публичности такой активности угроза утечки ее результатов и последующего нагнетания атмосферы журналистами всегда присутствует. Если инцидент с участием третьей стороны все-таки получает огласку, жизненную значимость обретает время. Регуляторы находятся под влиянием читаемого, поэтому критически важно вовремя послать верный сигнал.

Пусть ваши адвокаты и PR-консультанты работают вместе и не дают информации бесконтрольно распространяться. Добейтесь обнародования своей точки зрения, убедившись при этом в ее правовой корректности. Если она расходится с реальностью, против вас могут задействовать диффамационное право.

Итак, управляя рисками, связанными с «неправильной» дружбой, следует соблюдать три главных правила. Во-первых, помните, что доклады с информацией из открытых источников полезны, но чтобы по-настоящему изучить свою сеть контактов, их необходимо дополнительно анализировать. Во-вторых, предусматривая способы защиты своей репутации на уровне заключения контракта, не забывайте, что снять все репутационные риски такая защита не в состоянии. И, наконец, в-третьих, разработайте стратегию на тот случай, если вам начнут задавать неприятные вопросы.


Кит Шиллинг (Keith Schilling) – председатель совета директоров и старший партнер Schillings.


Источник: SPEAR'S Russia #12(44)