Зеленый континент ждет самоуправляемых семейных офисов
Австралийцы, вероятно, больше чем представители любой другой нации, склонны к тому, чтобы делать все своими руками. В деле управления финансовыми активами, эта особенность впервые проявила себя в организации самоуправляемых пенсионных фондов, а сегодня – в растущем день ото дня интересе к, по сути, самоуправляемым семейным офисам.
Хорошо известно, что Австралия располагает четвертой по величине в мире индустрией управления финансами, совокупные активы которой оцениваются в 1,2 трлн австралийских долларов (около 1,1 трлн долл. США). Главным образом, эти деньги аккумулированы в рамках действующей уже более десятилетия системы обязательного пенсионного страхования, по условиям которой работодатели отчисляют 9% заработка сотрудника до уплаты налогов в уполномоченный фонд.
На протяжении всего этого времени власти постепенно совершенствовали систему, шаг за шагом повышая привлекательность пенсионных накоплений в качестве инструмента сбережений с помощью комплекса налоговых стимулов для ее участников. Другим крупным новшеством стало создание самоуправляемого пенсионного сектора, где люди получают возможность создать свои собственные пенсионные фонды, вместо того, чтобы отдавать свои кровные накопления в руки управляющих индустриального фонда, корпоративного фонда или розничного провайдера фондов.
Австралийский самоуправляемый пенсионный сектор – один из самых невероятных феноменов индустрии wealth management.
Ежегодно в стране создаются около 35 тыс. новых самоуправляемых пенсионных фондов, или 117 таких организаций за каждый рабочий день. Если в начале десятилетия на австралийские самоуправляемые пенсионные фонды приходилось всего чуть более 10% совокупных накоплений местной пенсионной системы, то сегодня их доля уже превышает 30%, а сектор представлен более 400 тысячами таких организаций.
Однако в то время как большинство самоуправляемых фондов обслуживают интересы одного или двух человек, действующее сегодня законодательство допускает увеличивать число их участников до четырех. Результатом этой юридической новации стало появление целой волны самоуправляемых фондов с тремя или четырьмя участниками, объединяющих представителей двух поколений одной семьи.
Идея состояла в том, что в этом случае связанные с организацией и деятельность такого фонда издержки будут делиться на четыре, а более молодое поколение сможет «отплатить» старшему поколению за их инвестиции в их воспитание, а заодно заработать на долгосрочном приращении капитала. Когда старшее поколение уходит из жизни, младшему поколению проще воспользоваться наследуемыми активами.
Пока меньше 9% австралийских самоуправляемых пенсионных фонда имеют трех или четырех участников, однако представители нового поколения финансовых управляющих и советников должны внимательно ознакомиться с этим сегментом рынка. В противном случае предлагаемые ими продукты и услуги со временем будут становиться все менее релевантными.
Но даже несмотря на том, что относительное число таких самоуправляемых пенсионных фондов пока невелико, уже сегодня в Австралии их насчитывается около 40 тысяч, притом что средний размер капитала под их управлением составляет в среднем порядка 1 млн австралийских долларов.
Однако, как и в любых вопросах, касающихся семейных финансов, здесь тоже есть свои подводные камни. Представители более молодого поколения участников таких фондов могут не согласиться с инвестиционной стратегией своих родителей, а после ухода своих «стариков» начать враждовать между собой. Однако эксперты утверждают, что все острые углы могут быть сглажены заранее, а соответствующие процедуры определены практически на любой случай, и что выгоды перевешивают издержки.
Реальность такова, что семейный офис в его традиционной структуре, в основном является уделом высшего эшелона крупных капиталистов. Оставшаяся часть обеспеченных, но не настолько богатых, австралийцев, на протяжении многих лет пользовались семейными трастами, однако использование этой структуры, по выражению одного из авторитетных частных банкиров, сегодня обставлена таким количеством условий и ограничений, что едва ли она может адекватно выполнять свою функцию, как в прежние времена.
Можно не сомневаться, что в XXI веке количество самоуправляемых пенсионных фондов в Австралии будет расти, и этот институт будет существовать не только при жизни одного, но нескольких поколений одной семьи. Как ответит на это индустрии wealth management – пока не очень ясно. Ее участники только-только научились работать с наиболее распространенными пока самоуправляемыми фондами на одного-двух человек. В значительной мере будущее благосостояние этой индустрии будет зависеть от ее способности встроиться в новые тенденции в области семейных сбережений.
Источник: Wealth Briefing
Код безопасности

Пока Big Tech выходит на финансовые рынки, банки сами торопятся превратиться в технологические компании, и героем нашего времени часто становится не клиентский менеджер или инвестиционный управляющий, а программист. Это добавляет удобства и клиентам, и бизнесу, но создает дополнительные возможности для злоумышленников. Глава Swordfish Security Юрий Сергеев рассказал SPEAR’S Russia, сколько ошибок совершают программисты, как дорого они могут обойтись и какие банки следует считать самыми безопасными.
Тотальный wealth management

Вероника Жукова, директор управления финансовых продуктов и развития платформы Sber Private Banking, - о цифровом настоящем, предъявляющем строгие требования всем участникам индустрии управления частными капиталами, и цифровом будущем, которое сделает жизнь хайнета намного удобнее.
Кто побеждает в кибербоях

С каждым годом киберпреступность приобретает все большие масштабы: открытые военные операции, шпионаж и саботаж не так часто выходят на первые полосы СМИ, однако специалистам, разрабатывающим технологии по отслеживанию и нейтрализации угроз, очевидно – бизнес, а иногда и целые государства не всегда готовы противостоять атакующим. Как узнать врага в лицо и выбрать релевантную защиту для себя и своего бизнеса, не тратя баснословных сумм на никому не нужные антивирусы, узнала руководитель А-Клуба Алина Назарова в беседе с Ильей Сачковым, генеральным директором и основателем Group-IB.
Делать мир лучше

Глава Mastercard в России Алексей Малиновский объясняет, как связаны платежная система и культура, и рассуждает о принципиальных идеях и технологической системе, стоящих за маленькими пластиковыми прямоугольниками, а также о том, что может прийти на смену картам.
Оставить комментарий