Зачем идти на спектакли NET
Рассказывает арт-директор фестиваля Марина Давыдова.
В этом году фестиваль пугает нас экологическими катастрофами, нашей человеческой уязвимостью, размыванием субъектности как одной из характеристик современного мира… Не слишком ли мрачна программа NET? Ведь страхов нам сейчас хватает и в обычной жизни.
Настоящее искусство в принципе крайне редко бывает оптимистичным и радостным. А современное искусство почти всегда работает барометром всех общественных проблем. Если 10–15 лет назад экологическая повестка, предчувствие природной катастрофы присутствовали в театральных спектаклях спорадически, то сегодня это стало трендом. Западный театр вообще отличается от российского намного большим интересом к общественно-политической проблематике. Наш театр склонен к эскапизму, уходу в волшебный мир прекрасного, где тоже есть проблемы, но другие, иные, чем в реальной жизни. Мы воспринимаем театр как праздник, нечто возвышенное.
В Европе же важные спектакли всегда впитывают в себя злободневную повестку дня, взаимодействуют с духом времени. Кстати, в какой-то момент и в России случился перелом. Отечественный театр начал разворачиваться к проблемам современного мира, реагировать на них. Но сейчас опять притормозил. Думаю, это связано с общественно-политической обстановкой, когда нам всем пришлось стать осторожнее, включать самоцензуру. Ведь театральный художник, в отличие от писателя, более зависим от власти предержащей.
На кого рассчитан NET? Ведь явно, что неискушенному зрителю будет сложно воспринимать спектакли фестиваля?
Совсем начинающему и неискушенному зрителю может быть сложно даже на спектаклях в Малом театре. В целом же все, что мы привозим в рамках NET, ориентировано на очень широкую аудиторию. Как, например, перформанс Sun & Sea, получивший «Золотого льва» на Венецианской биеннале 2019 года. Наш зритель – это тот, кто ходит на выставки современного искусства, интересуется современным кино. Такой зритель точно срифмует в своей голове «Три сестры» Сюзанны Кеннеди с тем, что он видит в выставочных залах в «Гараже», «Мультимедиа Арт Музее», ММОМА и на других подобных площадках. Собственно, 22 года назад фестиваль и задумывался для того, чтобы завлечь в театр людей, интересующихся contemporary art. Они могут и не пойти на среднестатистический российский спектакль, потому что между ним и выставками современного искусства пролегает огромная дистанция. А мы показали этому зрителю, что на самом деле театр находится в том же концептуальном пространстве, он часть contemporary art.
И это сформировало в российской театральной сфере другой запрос, подтолкнуло к изменениям. В известном смысле NET стал катализатором отечественных театральных экспериментов.
Эндаументы мирового масштаба
Составляя специально для WEALTH Navigator ренкинг крупнейших мировых эндаументов, Людмила Пантелеева среди прочего напоминает полудетективную историю фонда мормонов, деньги из которого расходовались отнюдь не на богоугодные начинания, и объясняет, как элитный жокейский клуб превратился в главного благотворителя Гонконга.
Союз EXEED и интернета
За ближайшее десятилетие автомобили изменятся больше, чем за весь прошлый век. Индустрию стремительно трансформируют новые технологии и онлайн-сервисы. Один из убедительных примеров происходящих изменений – флагман бренда, Новый EXEED VX.
Экономика образов
Галерея pop/off/art, которая давно ассоциируется с Винзаводом, открыла второе пространство, на этот раз в центре Москвы. Ее основатель Сергей Попов рассказал WEALTH Navigator о том, кого, где и кому он теперь собирается показывать, объяснив заодно, может ли интерес к современному искусству служить экономическим индикатором, каким модам следуют сегодняшние коллекционеры, как развиваются события в противостоянии реализмов и концептуализмов и что призваны делать художники, а что – галеристы.
Кого и почему поддерживают через «вечные фонды»
Людмила Пантелеева — о разнице в предпочтениях благотворителей-миллиардеров и филантропов «из народа».
Оставить комментарий