Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/vremya-pokupat-megayahty
Дата публикации 07.09.2010
Рубрики: Дорогие игрушки
Напечатать страницу


Время покупать мегаяхты


Вторичный рынок супер- и мегаяхт оказался более восприимчив к финансовому кризису, чем первичный. Владельцы люксовых судов по-прежнему нуждаются в наличных деньгах и готовы идти на серьезные уступки в цене. Однако брокеры не опускают рук и продолжают наращивать количество сделок.


В прошлом месяце 32-метровая моторная яхта Trilogy была продана за 895 тыс. евро. Хотя первоначально владелец выставил цену на уровне 1,2 млн евро. 30-процентный дисконт на так называемый люксовый second-hand – не редкость в нынешнее время.

Так, в марте 2010 года 67-метровая яхта Apoise была продана новому владельцу за 46 млн долларов, что почти вдвое меньше оценочной стоимости судна до проведения дорогостоящих работ по переоборудованию. В 2006 году Apoise стоила 90 млн долларов.

В исключительных случаях брокерам удается отыграть заявленную покупателем скидку. Например, 36-метровая яхта Necklace II в итоге ушла за 8,75 млн евро. Хотя первоначально покупатель настаивал на 8,15 млн евро.

По оценке специалистов специализированного портала Superyachts.com, несмотря на существенные дисконты, с которым совершаются сделки на вторичном рынке, в целом есть все основания говорить о восстановлении спроса на суперяхты. С начала этого года уже продано шесть мегаяхт, чья длина превышает 70 метров. Для сравнения, подобных сделок за весь 2009 год было совершено четыре.

Financial News совместно с Superyachts.com составили Топ-5 самых крупных продаж на вторичном рынке супер- и мегаяхт в 2010 году.

1.
Moonlight II, 85 м.
Запрашиваемая цена – 85 млн евро
Яхта построена в 2005 году на греческой верфи Neorion Shipyards Syros. За дизайн экстерьера судна отвечала студия Alpha Marine, а дизайн интерьеров – Lally Poulias. Это вторая по величине сделка в 2010 году, более того, она попала в Топ-100 крупнейших продаж суперяхт в мире (52 место). Переговорами и сопровождением сделки занимались Edmiston&Company, Burgess и Peter Insull Yacht Marketing.

2.
Lauren L, 90 м.
Запрашиваемая цена – 65млн евро
Яхта построена в 2002 году немецкой компанией Cassens-Werft и первоначально использовалась в качестве круизного судна на 100 пассажиров. В 2008 году была переоборудована в люксовую мегаяхту. В новом качестве Lauren L может принимать на борту до 40 гостей. Яхта продана в июле через брокерскую фирму Edmiston&Company.

3.
Natita, 66 м.
Запрашиваемая цена –59,9 млн евро
Яхта была построена в 2005 году компанией Kusch Yachts в Германии. Корпус Natita дополнен алюминиевой надстройкой на верфи Oceanco. Интерьеры разрабатывала дизайнерская фирма Alberto Pinto.

4.
Clarena II, 72 м.
Запрашиваемая цена – 58 млн евро
Продана в апреле 2010 года брокерской фирмой Engel&Volkers. Дизайн разработан в компании Nuvolari Lenard. Строительством судна занималась Lloyds. Позволяет принимать на борту 12 гостей.

5.
Utopia, 71,6 м.
Запрашиваемая цена – 52,5 млн евро
Utopia построена голландской компанией Feadship на верфи De Vries Shipyard в 2004 году. В феврале этого года была продана через брокерскую фирму Edmiston&Company. Яхта знаменита огромной спальной комнатой, размещенной на закрытой палубе, с гигантской кроватью и иллюминаторами, дающими возможность обзора в 180 градусов.


Источник: PBWM