Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/vremya-luxury-investitsiy
Дата публикации
18.05.2011
Рубрики:
Колонки
Напечатать страницу
руководитель MFO Альфа-Капитал и заместитель генерального директора УК «Альфа-Капитал»
Новые идеи для состоятельных и высокосостоятельных инвесторов, связанные с рынком альтернативных инвестиций, появляются не так часто. Думаем, что запуск MFO «Альфа-Капитал» собственного Luxury Index привлечет к себе внимание не только состоятельных частных инвесторов, но и других участников рынка управления активами.
Идея Luxury Index родилась из стремления найти взаимосвязь между фондовым рынком и сегментом товаров класса luxury. Выявить закономерности между желанием и возможностями людей вкладывать деньги в премиальную продукцию и состоянием глобальной экономики.
В индекс включены 14 наиболее крупных мировых производителей товаров сегмента luxury. Это такие компании и холдинги, как Louis Vuitton, BMW, Compagnie Financière Richemont, Christian Dior, Hermès, Porsche, Estée Lauder, Starwood Hotels & Resorts, Hyatt Hotels, Tiffany & Co, Burberry, Remy Cointreau, Bvlgari. А также аукционный дом Sotheby’s.
Компании для включения в индекс выбирались исходя из двух следующих принципов: это должны быть ведущие игроки на рынке товаров luxury и эти компании должны быть публичными, то есть их акции должны торговаться на фондовых рынках и быть ликвидными. Все это позволяет в режиме реального времени отслеживать их рыночную капитализацию и без каких-либо сложностей приобретать/продавать акции этих компаний.
Следует отметить, что наш индекс широко диверсифицирован: в него входят компании, специализирующиеся на различных отраслях рынка предметов роскоши. Исключение было сделано только для компаний, работающих в сфере недвижимости. Их мы принципиально не стали включать в индекс, полагая, что эта сфера крайне специфическая и живет по своим законам.
Расчет индекса ведется с января 2011 года. За исходное значение были приняты 100 пунктов. А удельный вес компаний, входящих в индекс, был определен пропорционально их рыночной капитализации.
Привлекательность Luxury Index для частных состоятельных инвесторов состоит в том, что он может стать удобной формой инвестиций в глобальный рынок предметов роскоши, а также дает им возможность почувствовать себя не только потребителем, но и акционером таких компаний, как Louis Vuitton, Burberry, Bvlgari.
Проведенное нами исследование динамики Luxury Index за 2008–2010 годы показало, что изменение котировок акций компаний сегмента luxury опережает динамику фондового рынка в целом, так как спрос на предметы роскоши после кризисов возобновляется быстрее, чем спрос на другие потребительские товары. А падение спроса на эту категорию товаров происходит за некоторое время до начала кризисов и рецессий, так как люди начинают вкладывать средства в разрывы текущей ликвидности собственного бизнеса.
Динамика МFО Luxury Index начиная с 2000 года показала более 19% доходности (в долларах). При этом динамика индекса S&P за аналогичный период оказалась отрицательной (–1,5%). Все это свидетельствует о некоторой разнонаправленности движений Luxury Index и фондового рынка. По сути, индекс может своевременно диагностировать проблемы крупных компаний, в том числе и «голубых фишек» фондового рынка. Как только финансовые показатели деятельности компании начинают расти, ее топ-менеджмент получает бонусы и заметно увеличивает расходы на дорогостоящие товары – машины, ювелирные украшения, произведения искусства. И наоборот, если компании (не важно, на каком именно рынке они работают) сталкиваются с финансовыми трудностями, падением продаж, их руководители и владельцы в первую очередь перестают вкладывать средства в предметы роскоши. Поэтому нередко состояние дел у ведущих производителей роскоши может становиться предвестником серьезных проблем на фондовом рынке и в экономике в целом.
А это значит, что наш индекс – очень интересная альтернативная инвестиция и некий барометр состояния экономики. Конечно, он также подвержен колебаниям, падениям – в первую очередь в периоды глобальных кризисов, но общий долгосрочный результат впечатляет.
Luxury Index также является очень привлекательным инструментом и с точки зрения аналитики. Мы предлагаем использовать его не только как инвестиционный продукт (покупка/продажа акций компаний, включенных в индекс, в интересах клиентов). На наш взгляд, индекс может в лучшую сторону повлиять на качество прогнозирования и быть интересным в том числе аналитикам управляющих компаний. В наших планах вывести Luxury Index в бегущую строку на телеканал РБК и радио Business FM. Чтобы им пользовались наряду с другими финансовыми показателями рынка.
Источник: SPEAR’S Russia