Восточный ответ Orient-Express


Дункан Форган надевает пиджак и отправляется исследовать самый приятный способ добраться из Сингапура в Бангкок.

08.07.2014





Агата Кристи знала, что пышное убранство вагонов роскошного поезда – прекрасные декорации к сюжету с убийством. Если бы от красоты умирали, то жуть что творилось бы на смотровой площадке юго-восточно-азиатского аналога «Восточного экспресса», пока тот набирает обороты на протяжении 2000-километ­ровой дороги до Бангкока. В час пик пробки замедлили автомобильный поток на шоссе, соединяющем город-государство с малайзийским Джохор-Бару, заставив всех бесконечно ползти друг за другом, так что мы поймали на себе несколько кинжалоподобных взглядов, проезжая мимо с приветственным напитком в руках, пока тропический бриз нежно трепал наши волосы.

Впрочем, честно признаюсь, вы позавидовали бы путешествию на Eastern & Oriental Express, даже не находясь в пробке неподалеку от экватора. Этот маршрут – одно из лучших железнодорожных приключений в мире, классическая Юго-Восточная Азия с раскидистыми пальмами, нагоняющими сон рисовыми полями и случайными задумчивыми слонами. Дорога проходит вдоль самых живописных пейзажей региона, сквозь Малайский полуостров и Южный Таиланд, вплоть до конечной остановки в тайской столице. Если у вас есть свободное время, нет более изящного способа покрыть расстояние между двумя крупными центрами.

Я рассматриваю такой способ передвижения как уникальную возможность. В прошлый раз я добирался от одного города до другого по суше на автобусе, и единственным доступным мне покрывалом был слой грязи, неизбежный после 55 часов в дороге.

В этот раз я запасся блейзером – обязательной мужской формой одежды согласно дресс-коду поезда. Душ в моем пульмановском купе оказался оснащен позолоченными кранами и корзинкой с туалетными принадлежностями от Bvlgari. Прогресс налицо. Все в поезде пропитано роскошью, кроме, пожалуй, отъезда из Сингапура.

Регистрация проходит в Raffles Hotel, оазисе колониального шарма Старого Света посреди стремительно развивающегося городского пейзажа островной нации. Из-за закрытия величественного железнодорожного вокзала в стиле ар-деко на Кеппель-роуд в 2011 году первым этапом нашего путешествия теперь стала поездка на микроавтобусе в сопровож­дении весьма циничного индийско-сингапурского гида. «Сингапур – город писателей, – поведал он нам. – Выпишут штраф за что угодно».

Первый путь

Само путешествие начинается после прохождения сингапурской и малайзийской таможни на пропускном пункте Вудлендс на севере острова. Поезд, представленный в 1993 году в качестве азиатского ответа европейскому гламурному Venice Simplon-Orient-Express, ожидает на платформе, а меня подводят к компактному и изящному купе, в котором я проведу большую часть ближайших трех дней.

Как бы то ни было, моей первостепенной задачей стало добраться до смотровой площадки и заполучить свой закатный напиток. Неуверенной походкой я шел по узкому коридору (мастерство передвижения по движущемуся поезду дается непросто) через другие спальные пульмановские вагоны, сквозь более просторные помещения, бар с пианино и три вагона-ресторана, пока наконец не добрался до второго бара и открытой площадки.

Оставив позади убийственные взгляды застрявших автолюбителей, поезд покинул пределы беспорядочной городской застройки и продолжил путь на север по более привлекательной местности. Малайзийский штат Джохор известен изобилием масляных и каучуковых плантаций, они-то и преобладают в окружающем ландшафте. Тем не менее периодически встречаются нетронутые участки джунглей, а сногсшибательно красочный тропический закат делает щедрый по пропорциям вечерний джин с тоником еще более приятным.

Пиджак обязателен

Так как я записан на поздний ужин, у меня еще полно времени, чтобы проковылять назад в свое купе, освежиться и привести себя в божеский вид. Даже в пиджаке и новых ботинках, в спешке купленных в Сингапуре перед отъездом, я чувствую себя голодранцем по сравнению с другими путешественниками. Тут столько фраков и бальных платьев, что явно не обошлось без налета на Орчард-роуд.

Ради такой еды стоило приодеться. Увидев тесную обстановку похожей на камбуз кухни и испытав дезориентирующие ощущения при попытке что-либо сделать в поезде, я был поражен творениями, представленными шеф-поваром Яннисом Мартино и его командой. За два ужина из четырех блюд и два не менее грандиозных обеда я попробовал блюда, удовлетворившие бы даже изысканным парижским вкусам.

Компания сложилась весьма оживленная. В поезде принято общаться, и, благодаря тому что гостей каждый раз рассаживают по-разному, я повстречал самых разных путешественников. Некоторые отмечают день рождения или годовщину, но большинство пользуются услугами E&O в рамках более обширного отдельного тура по Юго-Восточной Азии, чтобы в роскоши добраться от Сингапура до Бангкока, а потом продолжить путь в Лаос или во Вьетнам. Тииму, финский ветеран других больших железнодорожных путешествий, в частности «Транссибирским экспрессом» и австралийским Ghan, сообщил мне: «Сейчас путешествие – это в основном рывок из одной точки в другую, из аэропорта в аэропорт. Подобные же вещи позволяют не торопиться и расслабиться». Со временем я все больше ценю такой подход.

Поезд останавливается на две экскурсии. Одна из них – тур на велорикшах по исторической части Джорджтауна, столицы штата Пенанг, что на севере Малайзии. Вторая – в Канчанабури в Таиланде, где поезд делает основную остановку на так называемой Дороге смерти, железнодорожном пути, построенном японцами в 1942–1943 годах от Бангкока или до Бирмы для снабжения армии. Гостей на пароме сплавляют по реке Квай с остановкой в шокирующем городском музее Тайско-Бирманской железной дороги.

Впрочем, больше всего мне пришелся по душе ритм поездки. Я проводил основную часть времени в купе – либо за чтением, либо во сне, убаюканный качающимися пальмами и сонными деревеньками, мимо которых проезжает поезд, когда Малайзия переходит в Южный Таиланд.

Когда в последнюю ночь в поезде опускают шторы, я оказываюсь в главном баре, где местный пианист импровизирует на самые разные темы – от стандартов Коула Портера до лаунж-версии «Creep» Radiohead. Атмосфера в баре шумная, но с легким оттенком грусти. Завтра в это же время наши пути разойдутся в бангкокской ночи.



08.07.2014

Источник: SPEAR'S Russia №6(39)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз




Окнами на Глобальный Юг


28_1_
 

Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.




Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.