Внимание к деталям


Первые холода полагается встречать весело – в окружении прекрасных картин и драгоценных предметов, с бутылкой редкого вина. Кому-то душу согреет обнаженная Кейт Мосс, кому-то – череп трицератопса. Где все это добыть? Разумеется, на аукционе. Софья Корепанова предлагает краткий обзор самых заметных торгов сентября – октября.

20.09.2013




Чжао Уцзи. 15.1.82 (триптих), 1982


Гимн разнообразию

Все великие коллекции искусства – отражение личнос­ти и вкусов их владельцев. Тем более это утверждение верно, если речь идет о коллекции бывшего президента Королевской академии художеств сэра Альберта Ричардсона. 18 и 19 сентября Дом Cristie’s выставляет на торги частное собрание знаменитейшего архитектора и коллекционера, профессора и любителя классического искусства. Сэр Ричардсон начал собирать предметы искусства в 1919 году, добывая редкости в антикварных лавках Лондона, и предавался своему увлечению многие десятилетия. И сегодня его внук выставляет эту коллекцию на продажу. Творения старых мастеров, британская живопись и акварели, мебель, скульп­туры, утварь, музыкальные инструменты и костюмы георгианской эпохи – 650 лотов оцениваются как минимум в 4 млн фунтов. Часть лотов имеет непосредственное отношение к профессии сэра Ричардсона и будет, безусловно, интересна многим знатокам архитектуры. Среди таких экспонатов – бюсты выдающихся архитекторов Андрео Палладио и Иниго Джонса (эстимейт – 400–600 тыс. фунтов), эскизы известных современников коллекционера, подборка уникальных архитектурных моделей. Кстати, любовь коллекционера к георгианской эпохе не ограничивалась профессиональным интересом: так, на торги выставлен палантин (эстимейт – 2–3 тыс. фунтов) и повозка (2–3 тыс. фунтов), на которых сэр Альберт регулярно разъезжал по окрестностям своего загородного имения.

С любовью к Уорхолу

Если Запад предлагает погрузиться в ностальгию по ушедшей эпохе, то Восток зовет припомнить динамику только что минувшего века. В сентябре Sotheby’s устраивает в гонконгской галерее современного искусства S/2 выставку-продажу работ короля поп-арта Энди Уорхола From Warhol, With Love («От Уорхола с любовью»). С 12 по 24 сентября там можно будет найти 40 работ стоимостью от 15 тыс. до 1 млн долларов, причем многие из них вдохновлены путешествиями Уорхола по Азии – и Китаю в частности (кстати, Уорхол десятки раз изображал в своих работах китайского политического деятеля Мао Цзэдуна). Это и ширма, расписанная изображениями бабочек, и рисунок черной ручкой «Гонконг» 1956 года, на котором запечатлена шумная торговая улица. Можно ожидать повышенного интереса к этим лотам местных коллекционеров.

Выходец из Чехословакии, Андрей Вархола изменил имя благодаря ошибке в подписи к одной из его картин. Второй никнейм художника, которому в этом году исполнилось бы 85 лет, – Дрэлла, «гиб­рид» Дракулы и Золушки (Cinderella). Не так давно Энди Уорхолу присвоили статус абсолютного лидера аукционных продаж: за его работы на торгах было выручено в общей сложности 380,3 млн долларов. Он обогнал Ван Гога, Пикассо, Герхарда Рихтера и Марка Ротко.

Вслед за солнцем

From Warhol, With Love станет яркой прелюдией к целой череде осенних торгов Sotheby’s в Гонконге. С 4 по 8 октября аукционный дом приглашает принять участие в праздновании 40-летия его присутствия в Азии: в 1973 году Sotheby’s первым ворвался на тогда еще пустой гонконгский рынок. Сегодня азиатские клиенты особенно важны для компании: прибыль в этой части света неуклонно растет.

Торги состоятся в Hong Kong Convention and Exhibition Centre. На них будут выставлены керамика и предметы искусства, живопись, графика, искусство Китая ХХ века, современное искусство и живопись Азии, драгоценности, часы и вино. В числе лотов – произведения из частных коллекций, ранее не выставлявшиеся на торги.

Праздничную окраску юбилейным торгам придадут первые же лоты. 4 октября поклонники Haut-Brion смогут приобщиться к сокровищницам из погребов Château Haut-Brion, Château Quintus и Château La Mission Haut-Brion, принадлежащих винодельчес­кому холдингу семьи Дилон, никогда ранее не появлявшимся на рынке Азии. 12 бутылок Haut-Brion оцениваются в 25–40 тыс. долларов. А 5 октября на торгах будет предлагаться 300 лотов бордо и бургундского из частных погребов.

В тот же день, 5 октября, коллекционеры поборются за 50 премиальных лотов, относящихся к искусству Поднебесной. Жемчужиной торгов, безусловно, станут семь работ китайских мастеров ХХ века – Чанг Ю, Чжао Уцзи и У Гуаньджуна – из частной коллекции с эстимейтом 27,1 млн долларов. Все они достигли признания, смешивая и сопоставляя китайскую и западную живописные традиции. Полотна – зрелые, музейного уровня работы художников, и уже сейчас можно прогнозировать большой ажиотаж и местные ценовые рекорды.

Муза и художники

Christie’s посвятит сентябрьские торги супермодели Кейт Мосс: на них будут выставлены фотографии, живопись, скульптуры, коллажи с ее изображением авторства Криса Левина, Аллена Джонса, Энни Лейбовиц, Марио Тестино и других именитых мас­теров. Общая стоимость выставленных на аукцион работ – 1 млн долларов.

Куратором аукциона, который пройдет в Лондоне 25 сентября, выступает Герт Эльферинг, один из самых известных в мире коллекционеров фотографий ХХ века. О Кейт он говорит как о «живой иконе» и «музе современности». Торгам будет предшествовать выставка: все экспонаты можно увидеть в лондонском офисе Christie’s с 21 по 24 сентября, после чего они разлетятся по частным коллекциям поклонников прекрасного.

Ничего страннее

В завершение обзора осенних аукционов стоит вернуться к их началу и ознакомиться с самыми странными торгами сезона. 5 сентября в Лондоне Christie’s организует мероприятие с говорящим названием Out of the Ordinary. Лоты придутся по вкусу скорее любителю науки и фантастики, чем поклоннику изящных искусств. Робот 1957 года выпуска, череп трицератопса, орнитоптер, чучело итальянского страуса и еще более 140 предметов заинтересуют тех, кто увлекался Жюлем Верном, Айзеком Азимовым или трудами Чарльза Дарвина. Практически у каждого лота есть своя история: так, упомянутый робот с эстимейтом 8–12 тыс. фунтов стал первой машиной, способной реагировать на голосовые команды.

К собирателям древностей могут присоединиться историки и простые любители искусства. На торги выставлен набор из восьми кистей английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона с эстимейтом 25 тыс. фунтов. Приятный утешительный приз для тех, кто не готов покупать его триптихи за 86 млн долларов. 

Атлас

Материалы по теме



Софья Корепанова
20.09.2013

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз







Зритель как главный инвестор

11.06.2021 Арт

Img_5992
 

Отмечая 100-летие, Российский академический молодежный театр (РАМТ) намерен выпустить в этом году аж 11 премьер. Не стоять на месте – вообще его кредо: иногда здесь играется по 6–8 спектаклей в день, а худрук Алексей Бородин, возглавляющий РАМТ уже 40 лет, не боится молодой смены, сам пригласил на должность главного режиссера 37-летнего Егора Перегудова, любителя экспериментальных форм. Позитивная энергетика театра – основа и его Клуба друзей, созданного в 2017 году по западной модели: он объединяет в первую очередь обычных зрителей, а не статусных партнеров. Создание Клуба и позволило РАМТу первым из российских театров внедрить в 2017 году новую модель финансовой поддержки своей деятельности – эндаумент-фонд, или фонд целевого капитала. О том, как зарабатывает театр, живущий без спонсора, должно ли государство содержать культуру и каковы зрительские предпочтения миллениалов, в интервью SPEAR’S Russia рассказала директор РАМТ Софья Апфельбаум.


Из Большого с размахом

21.05.2021 Арт

_mg_3071
 

25 и 26 мая на Новой сцене Большого театра продюсерская компания MuzArts представит вечер современной хореографии Postscript: пять знаковых хореографов, четыре балета и в трех из них – одна прима-балерина Ольга Смирнова, которой везде придется быть абсолютно разной. О том, насколько это сложная задача, основатель MuzArts Юрий Баранов знает не понаслышке, так как сам танцевал на сцене Большого 20 лет. А сегодня пытается конкурировать на продюсерском поприще с западными компаниями, приумножать славу русского балета в новом контексте – через современную хореографию и неожиданные коллаборации, почти как Сергей Дягилев в начале XX века. О том, почему Большой театр поддерживает MuzArts без всякой ревности, как найти спонсоров под балетные проекты и чем уникальна программа Postscript, Юрий Баранов рассказал в интервью SPEARʼS Russia.