Вместо дресс-кода


Константин Ефимов, генеральный директор Indever, – о том, как пандемия отразилась на мужской моде, коллекции осень-зима – 2021 и «тактильном» бизнесе.

07.09.2021





Константин, что клиенты хотят видеть в гардеробе сегодня? Переход на удаленный формат работы многое изменил?

Дресс-код во многих компаниях стал необязателен либо менее формален. Не все вернулись в офис. Конечно, классические костюмы остаются основным продуктом, поскольку наша аудитория – 35 лет и старше. Однако в последние полтора года мы запустили много новых продуктов, например стали шить джинсы, брюки чинос, рубашки-поло и сникеры. Расширили линейку верхней одежды за счет полупальто, полупальто с капюшоном, парок; как показала практика, оказались правы – сегодня кэжуал составляет львиную долю наших продаж.

С сентября мы еще увеличиваем ассортиментную линейку – начинаем шить трикотажные изделия: водолазки, кардиганы, свитера.

В каких компаниях строгий дресс-код, по вашему наблюдению, все же остается?

В основном в госсекторе. В других секторах – даже финансовом – это понятие размывается.

Как пандемия отразилась на производителях тканей?

Упали продажи в магазинах готовой одежды, и, соответственно, бизнес производителей тканей стал идти хуже. При этом категория индивидуального пошива, к которой относимся мы, растет. Но поскольку в целом мы занимаем небольшой процент от общего рынка розничной торговли одежды и обуви, то общую тенденцию это не меняет.

Это отражается на новой коллекции осень-зима – 2021?

В ней много тканей из прошлой осенне-зимней коллекции. Ткани повторяются, поскольку на складах находится очень много остатков, которые не приобрели, – соответственно, их нужно продавать.
Высок спрос на ткани, которые позволяют шить кежуал. Мы, естественно, не избежали этой тенденции и начинаем делать неформальные пиджаки: сафари, свободного кроя, из тканей с менее классическими рисунками.

Эти два фактора – повтор тканей и переход к кежуал – определяют то, что собой представляет коллекция осень-зима – 2021.

Коллекцию, как и всегда, определяют хорошо продаваемые синие и серые тона, а также все оттенки коричневого. Актуальный рисунок – клетка, среднеширокая полоска и полоска крупная а-ля Аль Капоне: последнюю мы наблюдаем на двухбортных костюмах в течение двух сезонов. Однотонные блейзеры в моде круглогодично.

Какие ткани вы используете?

Итальянские, английские: это шерсть, мохер, альпака, кашемир, викунья. В числе производителей, с которыми мы работаем, Loro Piana – ее история длится с XVII века, Vitale Barberis Canonico, первое упоминание о которой относится к 1663 году, Dugdale Bros & Co, основанные в Хаддерсфилде в 1896 году, Ermenegildo Zegna, открывшиеся еще в 1910 году. Наш бизнес очень «тактильный»: он про выбор ткани, про ощущения. Мы стабильно консервативны и не хотим от этого уходить; новые виды тканей используем исключительно для производства полупальто и плащей: они технологичные и водооттал­кивающие.

Ткани отечественных производителей, как, кстати, и большой азиатский рынок, пока, к сожалению, не выходят за рамки экономсегмента.

Пандемия повлияла на ваш бизнес?

Да, в период закрытия магазинов мы понесли некоторые потери, но они совершенно не соразмерны с потерями розничной торговли.

Безусловным плюсом стала возможность посмотреть на наш бизнес под другим углом. В частности, мы запустили мобильное приложение для наших клиентов. С его помощью можно отслеживать все заказы, связываться с менеджером, заказывать химчистку, посмотреть каталоги – получить всю информацию сервисного характера. Онлайнзаказы мы не принимаем – речь о премиальном продукте и индивидуальном пошиве, – так что приложение является точкой контакта с клиентом.



07.09.2021

Источник: Spear's Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз