Венецианские находки


Несмотря на подпорченную массовым производством репутацию, Венето по-прежнему предлагает ряд изысков, если знать, где искать, уверен Джейкоб Кенеди.

28.08.2014





Любой путешественник в Италии знает, насколько древняя эта страна. Тут куда ни плюнь – амфора. Застройщики не выкапывают котлован под фундамент (или скрывают это) из страха обнаружить древнеримские руины (или попасться на этом властям).

Тем не менее Италии недавно исполнилось всего 150 лет. Все двадцать регионов сохранили старый характер: Пьемонт принадлежал Франции, Ломбардия – лангобардам, Сицилия – всем подряд, особенно арабам, и каждый захватчик оставлял свой след в архитектуре, обществе, земледелии и кухне. Калабрия всегда была жаркой, бесплодной и бедной, Эмилия-Романья – образованной и тучной, Рим – обителью папства, власти и коррупции. Тем временем Венето под именем Венецианской республики был независимой морской сверхдержавой более 1000 лет.

Нам, бриттам, прекрасно известно высокомерие, которое остается, когда уходит власть. Когда-то земной шар был цвета алого мундира, и наше влияние по-прежнему чувствуется в самых дальних его уголках, как фантомные боли после ампутации. Так и венецианцы, чья столица, немногим лучше Диснейленда, располагается посреди едко пахнущих каналов и чья земля – по большей части унылые заливные равнины, годные только для латука и риса, считают себя лучше остальных. Вся Италия страдает от подобных иллюзий, но только в Венето они доводят это до предела в опасном неофашистском правом сепаратистском движении с политикой, близкой с баскской и каталонской.

Подобная заносчивость и протекционизм некрасивы. Но как розы удобряют лошадиным навозом, так и культура, еда и вино питаются от чувства превосходства и спеси. Традиции хранят те, кто верит в их незыблемость. Здесь есть водоплавающие птицы, фермы с угрями, раками-щелкунами и божественными «моллече» – мягкотелыми крабами размером с большого домашнего паука. Здесь есть самая белая еда (полента бьянка) и самая черная (спагетти и ризотто с чернилами каракатицы). Тут родина пандоро и множества сортов радиккьо (Чьоггия, Тревизо и Кастельфранко). Еда тут божественная, здоровая, элегантная и утонченная, как и вино.

Где еще в мире вы найдете Garganega? Многие ли о нем слышали? Как бы то ни было, это вино из Соаве – одно из лучших десертных. Здесь и только здесь выращивают любимый во всем мире «просекко» (теперь оно называется «глера») и «рабозо» (розовый сорт «просекко»). «Корвина», «корвиноне», «рондинелла», «молинара» – звучит туманно, но я почти уверен, что вы пробовали их сотни раз. Эти сорта выращивают в Вальполичелле и Амароне.

Вкус жизни

Эти вина особенно замечательны: вальполичелла – суперлегкое и свежее, божоле – для римлян, тогда как амароне, возможно, – самое плотное, тяжелое, пьянящее вино из всех существующих. Стойкая привязанность к традициям очень сильна и включает в себя уникальные местные технологии виноделия, полагаю, с использованием ключевой воды.

Одинаковые сорта используют для разных вин: после обильного урожая, отжима свежих ягод и быстрого розлива по бутылкам рождается юная вальполичелла; при более высокой концентрации и выдержке в бочках – богатое и глубокое вальполичелла супериоре; если высушить до изюма и отжать перед окончательной ферментацией, получим тягучее амароне; то же амароне с ранним завершением ферментации, речото, – одно из немногих красных десертных вин, на которые я обращаю внимание; а вальполичелла, фильтрованное через «помаче» (жмых) от Амароне или Речото, дает вальполичелла рипассо, со всей насыщенностью амароне, но не такое ударное.

Я не утверждаю, что традиционализм настолько хорош. В Венето богатые традиции торговли, и когда Соаве и Вальполичелла обрели мировую славу (особенно в 1980-х), количество продукции достигло космических масштабов, а качество устремилось вниз. Ситуация была настолько ужасной, что некоторые производители (в том числе и мой кумир Ансельми) оставили в стороне апелласьоны, ими же придуманные для создания стандартов производства, и поняли, что их репутация уничтожена. Сегодня по-прежнему легче найти чудовищную бутылку вина из Венето, нежели достойную. Но достойные действительно достойны, и ниже перечислены одни из лучших.

Игристые

Prosecco Bocca di Lupo NV

Не могу тут быть объективным, потому что оно мое. Для нас его делают Conte Collalto, веками производившие исключительное просекко. Предельно сбалансированное. Ароматы имбиря и груши переходят во вкусовые нотки свежего зеленого яблока и груши с живительным тонким перляжем. £15.40, Gelupo

Prosecco Sur Lie, Casa Coste Piane NV

Если вам не претит открывать пробку-корону (как на пивных бутылках), это – прекрасное причудливое просекко от мелкого производителя. Его подвергают повторной ферментации в бутылке, а потом оставляют на собственном осадке, что создает яблочно-дрожжевое, смахивающее на сидр просекко. Недостаток в очистке восполняется грубым очарованием. £14.90, petershamcellar.com

Белые

Gini Soave ‘La Froscà’ 2011

Чистое, свежее и интенсивно минеральное вино из Соаве, очень зрелое, с ярко выраженным персиковым характером, с миндальным мотивом. Это младший брат Salvarenza, возможно, слишком дубового для пуристов, но на мой вкус очень изысканного. £130 за ящик из двенадцати бутылок (La Froscà), £95 за ящик из шести бутылок (Salvarenza), оба с justerini.com

Soave ‘La Rocca’, Pieropan 2011

Удивительно приятный букет – горький миндаль, белые персики, зеленая слива и нотка кофе с очень мощным, полностью завершенным вкусом с мягкой текстурой. Большинство вин от Pieropan, на мой взгляд, перехваливают и переоценивают. Но именно это – невообразимо вкусное, и стоит вдвое больше своей цены. £19.58, Lee & Sandeman

Красные

Merlot delle Venezie ‘Decima Aurea’ 2008

Большинство мерло в Венето (где его много выращивают) – быстро пьющийся напиток с легкой структурой, очень приятный на вкус. Это же – полная противоположность: богатое, полнотелое и очень шелковистое с темными ягодами и запахом только что открытой сигаретной пачки. £29.65, madaboutwines.co.uk

Amarone Roccolo Grassi 2008

Амароне – сухое красное вино, сделанное из вяленого красного винограда. Конкретно это – массивное, полнотелое, но одновременно мягкое, чрезвычайно податливое и бархатистое, с букетом из вишни, шоколада и рождественских специй и усиливающим его ароматом розы и фиалки, а также целостным, структурированным вкусом, как-то скрывающим внушительные 16,5% спирта. Сложно его сочетать с чем-либо кроме водоплавающей птицы и говядины, и непросто любыми средствами найти вино лучше и сильнее. £65, wineman.co.uk

Valpolicella (Ripasso) Secco-Bertani, Cavaliere Giovanni Batta Bertani 2010

В 1870 году Бертани изобрел метод рипассо, при котором сок вальполичеллы проходит через жмых вяленого речото. Оно производится близ Вероны из сортов «корвина», «корвина рицца» и «корвиноне» вместе с несколькими другими случайными сортами. В вине множество ароматов красных и сушеных ягод, гвоздики, табака и кислой вишни. £23.50, Great Western Wine

Десертные

I Capitelli, Anselmi 2008

Для него сушат только две партии отборнейших гроздей. В ноябре, продемонстрировав наличие ботритиса, они отжали и получили эликсир с интенсивным букетом мандаринового мармелада, апельсинового цвета и миндаля. Это очень, очень сладкое вино, тем не менее при остро выраженной кислотности в нем есть обманчивая легкость с долгим божественным ванильным послевкусием. Это вино как торт, но вкуснейший. £27.50, Great Western Wine (San Vincenzo и Capitel Croce – исключительные сухие вина от того же производителя, в этом стоит убедиться).

Recioto della Valpolicella 2007, Roccolo Grassi

Речото – сладкое вино, созданное из того же винограда, что и сухое столовое, но превращенного в изюм. Recioto della Valpolicella от Roccolo Grassi сделано из красного винограда, поэтому оно само по себе красного цвета. Вино насыщенное, с шоколадным привкусом с нотками кирша, чернослива, кофе и ванили. Прекрасно идет с шоколадными десертами или сыром, оно более полнотелое, и в нем меньше спирта, нежели в портвейне. £26.99 за 375 мл, strictlywine.co.uk



28.08.2014

Источник: SPEAR'S Russia #7-8(40)

Комментарии (1)

145
Thomasbah 29.03.2018 13:26

заказать продвижение сайта microsoft логин в скайпе SEO PRO1


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Музей как самая правильная инвестиция


Img_8880
 

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.






Территория искусства и театра


Img_3133
 

Начало октября в Москве – время ходить на спектакли, проекты и выставки Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», который всегда выбирает для своей программы наиболее актуальные форматы. Придуманный в 2005 году фестиваль стал первым в России, который собрал в рамках одного события совершенно разные жанры: театр, танец, перформанс, искусство. И еще вторая особенность этого полномасштабного ежегодного проекта – схема финансирования: фестиваль существует преимущественно на деньги спонсоров. Алексей Новоселов, член арт-дирекции «Территории», куратор и заместитель директора по экспозиционно-выставочной работе Московского музея современного искусства (ММOМА), рассказывает в интервью SPEAR’S Russia о сочленении искусств, необходимости корпоративного просвещения и отсутствии порога входа в клуб меценатов.


Профессия: продюсер

10.09.2021 Увлечения

Img_7184
 

Планируя интервью с Леонидом Роберманом, основателем компании «Арт-Партнер» и одним из самых успешных театральных продюсеров России, мы думали, что будем беседовать о коммерческой изнанке театра, но получился разговор о самой его сути. Видимо, такое знание и позволяет агентству «Арт-Партнер» не только иметь в своей афише 15–20 спектаклей в месяц, но и удостаиваться высших театральных наград. Так, в 2018 году впервые за 27-летнюю историю премии «Хрустальный Турандот» специально для Леонида Робермана была введена номинация «За создание уникального негосударственного театра», а в 2021-м его спектакль «Борис» получил «Золотую Маску». О цене и ценности, коммерческом успехе и художественных вызовах, лучшем периоде в жизни Оскараса Коршуноваса и слове продюсера, данном Дмитрию Крымову, Леонид Роберман рассказал в интервью SPEAR’S Russia.



Занимательный бонапартизм

18.06.2021 Увлечения

Img_6249
 

Пожалуй, Александр Вихров – профессиональный мифотворец. Будучи по образованию журналистом, он долго трудился в этой сфере, потом в течение ряда лет работал в департаменте общественных связей Центрального банка РФ, был пресс-секретарем двух поочередно его председателей, а затем перешел на аналогичную позицию в УРАЛСИБе. И все это время собирал свою невероятную коллекцию, посвященную Наполеону и мифу вокруг него. Причем сам Вихров этот миф тем самым укреплял, инициируя создание, например, новых предметов, провоцируя современников думать о великом императоре французов. До 22 августа в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «NapoleON. NapoleOFF? Наполеоновская легенда в европейской культуре XIX–XX веков», состоящая в том числе из экспонатов частной коллекции Александра Вихрова. Чему его научил Наполеон в деле PR-технологий и об особой роковой роли России в судьбе Бонапарта и членов его семьи он рассказал в интервью SPEAR’S Russia.