Убийственно прекрасные поля


Центральное побережье Вьетнама оказалось благодатной почвой для появления высококлассных гольф-курортов. Дункан Форган предлагает путеводитель по местным полям.

08.11.2016





Пока послеполуденное солнце над Мраморными горами неподалеку от Дананга отбрасывает все увеличивающиеся тени, Транг готовится провести меня сквозь ряд упражнений тай чи. Вытянувшись лениво, как кошка на замедленной съемке, она выполняет серию грациозных движений, которые я должен за ней повторить. «Это поможет вам сфокусироваться и очистить сознание», – говорит она, выгибаясь к востоку и протягивая вытянутую ладонь в сторону поблескивающего океана.

В течение моей долгой и часто бесплодной жизни в гольфе мне предлагали разнообразные советы. «Шире ставьте ноги», «крепче держите клюшку», «медленнее наносите удар» и «почему бы тебе просто не бросить?» – одни из наиболее частых рекомендаций, которые мне доводилось слышать. До настоящего момента я никогда не думал, что моя неловкая игра может быть исправлена тем, что я буду медленно указывать на горизонт, находясь на склоне холма в Центральном Вьетнаме. По мере того как я приближаюсь к первой метке в Ба-На-Хиллсе, самом новом гольф-клубе на потрясающем центральном побережье Вьетнама, меня охватывает незнакомое мне ранее чувство принятия того, что вот-вот должно произойти. Говоря по справедливости, поля и их окружение в этой части Вьетнама успокоили бы самого скованного игрока.

Во время войны с Америкой береговая зона давала передышку войскам США, сражавшимся в джунглях. В наши дни полоска земли, которая тянется на юг от бывшей столицы империи Хюэ через Дананг и древний порт Хойан, знаменита более современной формой отдыха. Роскошные отели и великолепные постройки доминируют над береговой линией, в то время как поля для гольфа мирового уровня занимают прилегающую к ней территорию.

После полной перестройки эта часть Вьетнама стала сердцем туризма категории «премиум». И по мере того как я готовлюсь покорить Ба-На-Хиллс, я понимаю, почему так много любителей гольфа были очарованы его шармом.

Спроектированный англичанином Люком Дональдом, бывшим лучшим игроком в мире (в первый раз выступившим в роли архитектора), Ба-На-Хиллс – это больше, чем еще одна достойная строка в портфолио, которое также включает в себя признанный триумвират – Danang Golf Club, Montgomerie Links и Laguna Lang Co. Поле, разбитое на покатых подножиях холма, может похвастать естественными подъемами, оврагами, ручейками и горами на заднем плане. Оно приятно контрастирует с другими тремя полями, расположенными на более плоской местности ближе к океану.

Первые девять лунок, захватывающая коллекция, расположенная в традиционном парковом стиле, включает в себя ряд акцентов, в частности пар 3, жемчужину на склоне холма, на которой мне удается сделать берди. Завершающая часть поля еще лучше. Прокладывая себе дорогу среди изгибов окружающих холмов, этот отрезок предлагает игрокам потрясающие виды и отличную игру в равной мере. Короткая шестнадцатая, островной грин, привлекает внимание, но лично я предпочитаю следующую, доглег пар 4, где зелень переходит в водную гладь.

С одним-единственным (но приносящим столько удовлетворения) берди в сумке я покидаю Ба-На-Хиллс, довольный проделанной за день работой. Я чувствую себя тем более хорошо, что мое роскошное жилье на выходные, Nam Hai, находится совсем недалеко от гольф-поля. Гостиницу можно отнести к авангарду нового поколения отелей на побережье Дананга, и она по праву заслуживает того признания, которое пришло к ней после ее открытия в 2006 году. Стоящий на берегу бутик-отель готов удовлетворить все капризы. Среди красивых вилл, спрятанных в тропических садах, легко найти уединение.

Я провожу предзакатные часы в умиротворении в отдельно стоящей ванной в форме яйца с видом на цветущие сады, а затем выхожу на вечернее плавание в главном бассейне отеля. Взбодрившись, я ужинаю жаренными на воке кальмарами, луцианом на гриле и другими современными блюдами фьюжн, созданными в фирменном ресторане.

Следующий день приносит с собой ранний выезд через туннель Хай Ван в «Лагуну Лэнг Ко». Самое северное из расположенных в центральной части полей, созданное Ником Фальдо, а также дочерние отели Angsana Lang Co и Banyan Tree Lang Co находятся в часе езды от аэропорта Дананга.
Это место стоит дополнительных усилий, чтобы его посетить.

Поле, прокладывающее себе путь среди деревьев, рисовых полей и ручьев, сквозь скалы и вдоль огороженной полосы прибоя, сложно отнести к какой-либо категории. Как человек, выросший на классических переходах Шотландии, я особенно оценил девятую, пар 4 вдоль пляжа. Также поражает короткая пятая, которую играют с приподнятой площадки в грин, обрамленной скалами. Горы в этой точке расположены особенно близко, и невдалеке виднеется водопад

«Здесь так романтично», – хихикает мой кедди Туй. С этим сложно поспорить.

Хотя я приехал сюда в первую очередь ради гольфа, пребывание в этой части Вьетнама было бы неполным без посещения древнего порта Хойан. Город, внесенный в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, вероятно, самая популярная туристическая достопримечательность Вьетнама, посетители очарованы его расслабленной прибрежной атмосферой, спрятанными храмами и причудливыми китайскими торговыми домами.

Желая поразмять ноги после поездки к югу от Ланг Ко, я отправляюсь на прогулку вдоль набережной до знаменитого японского крытого моста, оставшегося в наследство от японской общины, жившей здесь до XVII века. Я поворачиваю обратно и прохожу по главному мосту города в бар-ресторан Mango Mango ради сделанных на заказ коктейлей, в которых смешивают высококлассный алкоголь с местными фруктами и травами.

Прежде чем отправиться ночевать в Ocean Villas Danang, еще один из прибрежных отелей премиум-класса, я ужинаю фирменными блюдами Хойана, такими как cau lau (рисовая лапша со свининой, обжаренной с местными травами) и «Белая роза» (разновидность пельменей с креветками из прозрачного белого теста) в бесподобном ресторане Morning Glory.

До конца моей гольф-одиссеи во Вьетнаме осталось всего два дня, пришло время покорить Danang Golf Club и Montgomerie Links, подлинные сокровища в гольф-короне центрального побережья. И Montgomerie Links, первое из построенных в этой местности полей, остается прекрасным и приятным испытанием. Хотя оно и было спроектировано моим соотечественником, шотландцем, легендой Кубка Райдера Колином Монтгомери, поле имеет типично американский по стилю план, с широкими песочными зонами и многочисленными водными препятствиями. Необычные лунки включают в себя двенадцатую (пар 5 вверх по холму), живописную пар 4 шестнадцатую и длинную, припорошенную песком закрывающую.
Однако самый привлекательный, на мой взгляд, – это Danang Golf Club, который прославился лучшим полем в Азии. Прекрасно спроектированное поле построено на песчано-глиняной почве и прокладывает путь сквозь суровые дюны и аллеи сосен с длинными иголками. Близлежащие Мраморные горы служат дополнительным выразительным элементом у таких лунок, как десятая, длинная пар 5, петляющая между грандиозными песчаными дюнами. Австралиец Грег Норман, которого ласково именуют Великая Белая Акула, спроектировал поле, и его создание можно смело назвать убийственно прекрасным.

Несмотря на близость океана, он появляется в поле зрения только на короткой шестнадцатой и только на одну лунку. Но что это за лунка! Предвечернее солнце омывает сцену мягким сияющим светом, в то время как бриз со стороны моря развевает флаг на маленькой лужайке, похожей на соусницу. За ее поверхностью белый песок пляжа Нон Нуок переходит в аквамариновую гладь Восточного моря, в то время как вдали гористые острова Ку Лао Чам поднимаются зеленой, покрытой джунглями массой в кобальтовом небе.

Желая воздать дань справедливости открывающемуся пейзажу, я делаю прекрасный (по моим меркам) удар по направлению к метке. Из-за бриза мяч слегка отклоняется от курса, касаясь края бункера, перед тем как сделать петлю и оказаться всего в нескольких футах от лунки. Когда вы стабильно нестабильный игрок, такие моменты высоко ценятся – особенно в столь необыкновенном окружении. 



08.11.2016

Источник: SPEAR'S Russia #10(62)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз





Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.