Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/tsifrovoy-kapital
Дата публикации
07.09.2021
Рубрики:
Экспертиза
Напечатать страницу
Зачем частному банку социальные медиа? Как вы пришли к этой идее?
Запустить YouTube нас подтолкнули внешние обстоятельства. Канал заработал в апреле 2020 года: все только начали осознавать, что карантин – это неизбежность, а мы уже подготовили первые выпуски.
Внутри коллектива шло много дебатов: сработает эта идея или нет? Будут ли смотреть YouTube? Но мы решили попробовать, и идея оказалась успешной. Фактически мы опередили рынок, опередили тенденции.
Мы ставили цель – создать канал, который, с одной стороны, отражал бы наше видение фондового и венчурного рынков, поднимал бы темы, актуальные для инвесторов; с другой – демонстрировал мнения практиков из разных индустрий, визионеров, экспертов российского и международного уровня.
Кто ваши гости?
Это уникальные каждый в своей сфере люди, эксперты, знатоки и практики в своей области. За время существования А-Клуба Онлайн у нас побывали 17 гостей, и каждый раз это инсайты в каждой индустрии – от того, как выбрать стартап, до перспектив атомной энергетики.
Ключевой момент для будущего эфира – это выбор актуальной на данный момент темы. То есть мы идем от идеи, от клиентского запроса, а затем ищем лучшего эксперта в этой области. Причем это необязательно будет именно инвестиционная или экономическая идея, иногда мы говорим о больших социальных трендах или о каждодневной жизни, о том, что затрагивает каждого вне зависимости от статуса или благосостояния.
Например, когда в конце 2020 года в России активно пошла вторая волна коронавирусной инфекции, мы пригласили на прямой эфир Марка Курцера (врач-гинеколог, группа компаний «Мать и дитя», академик РАН). Это человек, который работает в «красной зоне» в клинике «Лапино», человек, который ежедневно сталкивается с COVID-19, а значит, имеет «инсайдерскую» информацию по этой тематике. В эфире А-Клуба Онлайн мы обсудили актуальные на тот момент темы профилактики COVID-19, вопросы вакцинации, а еще затронули и бизнес-составляющую: как развивается частная медицина в России, насколько она конкурентна, как можно в нее инвестировать.
Другой пример – эфир с Александром Лебедевым (председатель совета директоров «Национальной резервной компании», совладелец Independent). С ним удалось закрыть сразу несколько чрезвычайно востребованных тем: цифровые валюты и децентрализованные финансы (DeFi), электрический транспорт (говорили не о Tesla, а о российских разработках водного электротранспорта), ну и без обсуждения банковского сектора тоже не обошлось.
Наконец, нашим клиентам всегда интересно получить экспертное мнение о том, куда двинется курс национальной валюты. Здесь для нас идеальным спикером является наш «альфовский» эксперт – главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова. По традиции программы с ее участием мы позиционируем как «русские эфиры», хотя говорим не только о курсе рубля, но и об экономике в целом – о безработице, инфляции, политике центральных банков.
Вообще для первых трех-четырех эфиров мы активно искали и выбирали спикеров. Сегодня эксперты сами с нами связываются и говорят: «Мы хотим выступить у вас в А-Клубе Онлайн».
Существует стереотипное мнение, что клиентов private banking на YouTube нет. Ваша практика показывает, что это не так.
Я думаю, что сейчас все больше клиентов private смотрят именно социальные медиа. Тот важный момент, когда ты можешь выбрать сам, что смотреть. Наши клиенты – это все же про свободу выбора.
Если говорить о профессиональном контенте, а мы свой считаем все же в области специализированного, так как часто даем практический взгляд на рынок в эфире.
Нас видят и с нами общаются клиенты от Калининграда до Владивостока, и это очень большой плюс онлайна, особенно когда в таком эфире можно найти инсайты для инвестиций. Нам нравится, что контент отшлифован идеально, его можно сравнить с картинкой, которую обеспечивает BBC. Это не похоже на качество связи во время Zoom-конференции и тем более на видео с платформы Webinar. И важно, что мы даем прямой эфир с живыми вопросами и ответами. Конечно, клиентов подкупает наш перфекционизм.
Эфир всегда прямой?
Абсолютно всегда. Гости могут задавать спикеру вопросы во время эфира.
По каким параметрам вы оцениваете успешность каждого отдельного выпуска?
Во-первых, по количеству просмотров: примерно 50% наших клиентов смотрят нас онлайн и потом имеют доступ к записи.
Второй фактор – отклик клиентов и наших финансовых советников. Спустя два-три дня после эфира мы получаем много отзывов и вопросов. Иногда отзывы очень эмоциональные: клиенты предлагают продолжить выпуски по конкретной теме, интересуются дополнительной информацией.
За какими финансовыми, инвестиционными каналами следите лично вы?
Из профессиональных и ежедневных это Telegram-каналы А-Клуба, MMI и Cbonds.
Не возникало ли у вас идеи стать ведущей в А-Клубе Онлайн?
Я была ведущей на канале World Business Channel «Семейный капитал» и провела ряд эфиров на тему наследования. Это непростая работа.
Что дальше?
В ближайшее время мы анонсируем запуск инвестиционного портала А-Клуба. Это сайт, который станет продолжением нашего Telegramканала с уникальным авторским контентом: профессиональной аналитикой, экспертными рекомендациями, инсайтами и ссылками на эфиры А-Клуба Онлайн.
Источник: Spear's Russia