Цифровой капитал


В 2021 году А-Клуб был назван «самым цифровым private-банком в России» и сейчас продолжает активно развивать онлайн-коммуникацию с клиентами. Одно из проявлений этой работы – YouTube-канал А-Клуб Онлайн с качеством контента, достойным уровня телекомпаний. Руководитель А-Клуба Алина Назарова рассказала SPEAR’S Russia, как развивается этот проект.

07.09.2021





Зачем частному банку социальные медиа? Как вы пришли к этой идее?

Запустить YouTube нас подтолкнули внешние обсто­ятельства. Канал заработал в апреле 2020 года: все только начали осознавать, что карантин – это неизбежность, а мы уже подготовили первые выпуски.

Внутри коллектива шло много дебатов: сработает эта идея или нет? Будут ли смотреть YouTube? Но мы решили попробовать, и идея оказалась успешной. Фактически мы опередили рынок, опередили тенденции.

Мы ставили цель – создать канал, который, с одной стороны, отражал бы наше видение фондового и венчурного рынков, поднимал бы темы, актуальные для инвесторов; с другой – демонстрировал мнения практиков из разных индустрий, визионеров, экспертов российского и международного уровня.

Кто ваши гости?

Это уникальные каждый в своей сфере люди, эксперты, знатоки и практики в своей области. За время существования А-Клуба Онлайн у нас побывали 17 гостей, и каждый раз это инсайты в каждой индустрии – от того, как выбрать стартап, до перспектив атомной энергетики.

Ключевой момент для будущего эфира – это выбор актуальной на данный момент темы. То есть мы идем от идеи, от клиентского запроса, а затем ищем лучшего эксперта в этой области. Причем это необязательно будет именно инвестиционная или экономическая идея, иногда мы говорим о больших социальных трендах или о каждодневной жизни, о том, что затрагивает каждого вне зависимости от статуса или благосостояния.

Например, когда в конце 2020 года в России активно пошла вторая волна коронавирусной инфекции, мы пригласили на прямой эфир Марка Курцера (врач-гине­колог, группа компаний «Мать и дитя», академик РАН). Это человек, который работает в «красной зоне» в клинике «Лапино», человек, который ежедневно сталкивается с COVID-19, а значит, имеет «инсайдерскую» информацию по этой тематике. В эфире А-Клуба Онлайн мы обсудили актуальные на тот момент темы профилактики COVID-19, вопросы вакцинации, а еще затронули и бизнес-составляющую: как развивается частная медицина в России, насколько она конкурентна, как можно в нее инвестировать.

Другой пример – эфир с Александ­ром Лебедевым (председатель совета директоров «Национальной резервной компании», совладелец Independent). С ним удалось закрыть сразу несколько чрезвычайно востребованных тем: цифровые валюты и децентрализованные финансы (DeFi), электрический транспорт (говорили не о Tesla, а о российских разработках водного электротранспорта), ну и без обсуждения банковского сектора тоже не обошлось.

Наконец, нашим клиентам всегда интересно получить экспертное мнение о том, куда двинется курс национальной валюты. Здесь для нас идеальным спикером является наш «альфовский» эксперт – главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова. По традиции программы с ее участием мы позиционируем как «русские эфиры», хотя говорим не только о курсе рубля, но и об экономике в целом – о безработице, инфляции, политике центральных банков.

Вообще для первых трех-четырех эфиров мы активно искали и выбирали спикеров. Сегодня эксперты сами с нами связываются и говорят: «Мы хотим выступить у вас в А-Клубе Онлайн».

Существует стереотипное мнение, что клиентов private banking на YouTube нет. Ваша практика показывает, что это не так.

Я думаю, что сейчас все больше клиентов private смотрят именно социальные медиа. Тот важный момент, когда ты можешь выбрать сам, что смотреть. Наши клиенты – это все же про свободу выбора.
Если говорить о профессиональном контенте, а мы свой считаем все же в области специализированного, так как часто даем практический взгляд на рынок в эфире.

Нас видят и с нами общаются клиенты от Калининграда до Владивостока, и это очень большой плюс онлайна, особенно когда в таком эфире можно найти инсайты для инвестиций. Нам нравится, что контент отшлифован идеально, его можно сравнить с картинкой, которую обеспечивает BBC. Это не похоже на качество связи во время Zoom-конференции и тем более на видео с платформы Webinar. И важно, что мы даем прямой эфир с живыми вопросами и ответами. Конечно, клиентов подкупает наш перфекционизм.

Эфир всегда прямой?

Абсолютно всегда. Гости могут задавать спикеру вопросы во время эфира.

По каким параметрам вы оцениваете успешность каждого отдельного выпуска?

Во-первых, по количеству просмот­ров: примерно 50% наших клиентов смотрят нас онлайн и потом имеют доступ к записи.

Второй фактор – отклик клиентов и наших финансовых советников. Спустя два-три дня после эфира мы получаем много отзывов и вопросов. Иногда отзывы очень эмоциональные: клиенты предлагают продолжить выпуски по конкретной теме, интересуются дополнительной информацией.

За какими финансовыми, инвестиционными каналами следите лично вы?

Из профессиональных и ежедневных это Telegram-каналы А-Клуба, MMI и Cbonds.

Не возникало ли у вас идеи стать ведущей в А-Клубе Онлайн?

Я была ведущей на канале World Business Channel «Семейный капитал» и провела ряд эфиров на тему наследования. Это непростая работа.

Что дальше?

В ближайшее время мы анонсируем запуск инвестиционного портала А-Клуба. Это сайт, который станет продолжением нашего Telegramканала с уникальным авторским контентом: профессиональной аналитикой, экспертными рекомендациями, инсайтами и ссылками на эфиры А-Клуба Онлайн.



07.09.2021

Источник: Spear's Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз