Циферблат счастья


Одни видят в роскошных часах инвестиционные возможности, другие – только предмет страсти. Дмитрий Еремеев уверяет, что одно невозможно без другого, однако стоящий экземпляр не так-то легко найти.

31.10.2014




9h9x3060
Дмитрий Еремеев

Генеральный директор Richemont Россия, Украина и страны СНГ

Многие инвестфонды покупают дорогие часы или вина, желая заработать на том, что они гарантированно станут дороже через несколько лет. Действительно, часы – прекрасный вариант для инвестиций, особенно когда дело касается лимитированных серий. Со временем стоимость таких экземпляров увеличивается в разы, поскольку найти один из них в надлежащем качестве становится все сложнее. Ценность редких моделей понимают и частные инвесторы, и потенциал коллекционирования часов далеко не исчерпан. За интересные лоты они готовы бороться на многочисленных аукционах. При этом популярность торгов растет. Так, часовой аукцион Christie’s осенью 2013 года собрал около 13 млн долларов, и покупателями десяти крупнейших лотов оказались частные коллекционеры.

Все же истинным часовым энтузиастам тяжело расставаться с частями своего собрания. Реальность такова, что покупка люксовой модели всегда будет прежде всего страстью для каждого, проявлением чистой эмоции. На этом настаивают также владельцы и CEO часовых мануфактур. Представьте себе обладателя, например, модели «скелетон» с турбийоном или вечным календарем. Он абсолютно счастлив своим приобретением, и каждый раз, надевая их или просто смотря на него, испытывает неподдельное наслаждение. Очень часто состоятельные люди покупают эксклюзивные часы на знаменательные даты, а потом расценивают их как символ определенного этапа жизни. Можно ли здесь выключать душу и рассмат­ривать часы только как инвестиционный капитал?

Сегодня непросто найти по-настоя­щему достойный экземпляр. В последние 20 лет часовая индустрия развивалась так стремительно, что новые премиальные бренды стали появляться практически ежемесячно. И каждый производитель с уверенностью причисляет свое творение к высокому часовому искусству. Так или иначе, это понятие начинает утрачивать истинный смысл. Люксовость бренда и его цена могут ввести человека в заблуждение. В то время как не меньшее значение должны иметь история и дух марки. Никаких абстракций, чистая прагматика. Вся эта информация необходима, чтобы сделать наиболее выгодное вложение.

Донести правильные ценности до истинных ценителей призван Фонд высокого часового искусства (FHH). Под его эгидой действует независимый совет по культуре, в состав которого входят международные эксперты из разных сфер часового дела. Они, учитывая сложившиеся традиции и возможности современных технологий, определяют бренды, неподвластные времени и заслуживающие внимания. Сегодня в этом списке – 60 компаний. Выходить за его пределы, совершая дорогие покупки, экономически нецеле­сообразно.



31.10.2014

Источник: SPEAR'S Russia #10(42)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз