Трудный выбор ФРС


Денис Асаинов – о развилке, перед которой замер Федрезерв, и возможных реакциях инвесторов.

18.06.2021





Очередное заседание ФРС состоится 16 июня. Ожидания вокруг его итогов достаточно смешанные, и рынок гадает, как поведет себя регулятор. С одной стороны, важно действовать наперед, поддерживая нормальное функцио­нирование рынка и предупреждая инфляцию. C другой – ждать восстановления рынка труда и стабильного экономического роста.

В мае инвесторов сильно обеспо­коил рост инфляции. По итогам апреля данные по потребительской инфляции (CPI) показали рост на 0,8% м/м и 4,2% г/г при ожиданиях рынка в 3,6%. Однако считать это достаточным основанием для принятия решения относительно будущей динамики рынка пока нельзя. Значительный вклад в рост потребительской инфляции внес сезонный фактор, а именно спрос на подержанные автомобили, цены на которые выросли на 21% г/г, также росли цены на недвижимость и авиабилеты. Без одноразовых факторов, на которые в каждом комментарии указывает ФРС, ситуация смотрелась бы более спокойной. Однако инвесторы не уверены, что этот всплеск нормализуется и необходимости начать ужесточение монетарной политики у ФРС не будет.

Кроме того, мягкая политика ФРС может приводить к несоразмерному для экономики объему ликвидности. Объем свободных денежных средств на счетах банков и money-market-фондов из-за роста монетарной поддержки настолько велик, что они готовы размещать деньги overnight под 0,01% (в некоторые дни ставка опускалась ниже 0%). Кроме того, объем обратного репо достиг 480 млрд (максимальное значение с 2017 года). Сейчас деньги активно копятся на балансах банков в виде депозитов, накопле­ния населения также растут, приближаясь к максимальным значениям, в то время как объем кредитования как частного, так и коммерческого сектора после резкого взлета год назад встал на плато и никак не меняется, а в отдельных сегментах даже снижается. Банки также не готовы покупать переоцененные активы, особенно в сегменте облигаций, где спреды как в категории investment grade, так и high yield достигли исторически низких значений. В итоге банкам США ничего не остается, как отдавать деньги обратно ФРС или кредитовать американский Минфин – объем вложений в US Treasuries с 1 апреля вырос на 4,5%, или 56 млрд долларов.

Учитывая все это, ФРС встает перед важным выбором, который, возможно, и станет определяющим для дальнейшего движения рынка. С одной стороны, регулятору нужно поддерживать рынок труда, который пока далек от хорошей формы, и поддерживать бюджет, чьи траты необходимы для восстановления экономики, убеждая при этом рынок, что инфляция временная. С другой стороны, тот объем денег, которые дает ФРС, не поступает в экономику, а зависает на денежном рынке и балансах банков, не приводя к какому-либо реальному результату, так как альтернативных возможностей для инвестиций не видно даже на фондовом рынке. Таким образом, ФРС нужно выбрать: либо сидеть и верить, что экономика начнет расти при огромном количестве ликвидности (пример Европы и Японии показал, что это не так), либо начать сворачивать программы стимулирования, что они и хотели обсудить на предсто­ящих заседаниях.

Как действовать при таких вводных? Мы считаем, что стоит увеличивать риск в портфеле. В портфеле глобальных облигаций мы удерживаем дюрацию на уровне шести лет, а в акции добавляем growth-истории из индустрии полупроводников и искусственного интеллекта.


Денис Асаинов, руководитель направления аллокации активов А-Клуба.



18.06.2021

Источник: Spear's Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз