Три вопроса юристу
Наивно полагать, что материальное благополучие защищает от всех бед. Напротив, иногда деньги как раз и создают проблемы. Егор Коваленко рассказывает, с какими вопросами к нему чаще всего обращаются богатые клиенты.

Егор Коваленко
Управляющий партнер «Национальной юридической службы»
Юридические проблемы состоятельных людей не сильно отличаются от проблем небогатых. Приобретение прав собственности и корпоративные вопросы, выплата алиментов и составление завещания, заключение договоров и последствия их нарушения – вот что интересует хайнетов больше всего.
Поделиться с детьми
Нет смысла звонить юристу, чтобы узнать, нужно ли платить алименты. Очевидно, если один из родителей не живет вместе с ребенком, то он должен обеспечить его содержание в рамках закона. Почти все помнят формулу, закрепленную Семейным кодексом РФ: один ребенок – четверть заработка, два ребенка – треть, три и более детей – половина.
Однако многие не учитывают, что алименты удерживаются также и с доходов от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду имущества и дивидендов по акциям (долям в уставном капитале), выплат по гражданско-правовым договорам. Таким образом, хитроумные планы родителя, получающего официальную заработную плату в размере прожиточного минимума или вообще не работающего, могут быть скорректированы. Сведения об уплаченных налогах на доходы осложнят родителю уклонение от исполнения алиментных обязательств.
Российское законодательство не видит разницы между доходами в 10 тыс. и в 10 млн рублей при разрешении вопроса о взыскании алиментов. Семейный кодекс закрепляет возможность уплаты алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме. При этом ее размер суд может определить самостоятельно – исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня жизни. Вот только отсутствие в законе детального механизма позволяет судам действовать по своему усмотрению, поэтому заранее невозможно даже предположить, какое содержание назначит суд.
Родителям лучше самим договариваться о размере алиментов. Это, как правило, труднодостижимо, но тем не менее возможно. Работа непростая для адвоката, участвующего в разрешении спора, поскольку требует применения в том числе психологических приемов. Зачастую в подобных ситуациях выручает медиация, получающая все большее распространение в нашей стране.
Семейные споры
Еще одна серьезная проблема, требующая комплексного подхода в разрешении, – раздел имущества между супругами. Казалось бы, тут все ясно: совместно нажитое имущество делится пополам. Но как определить эту половину? Как минимизировать последствия такого раздела? Как защитить бизнес, который строился годами и может быть разрушен из-за развода? Нередки случаи, когда состоятельный супруг, оформив недвижимость или долю в бизнесе на кого-либо из доверенных лиц, заявлял, что чувствует себя защищенным от проблем со второй половиной. Действительно, чтобы разделить имущество при расторжении брака, нужно доказать, что оно принадлежит супругам. Но регистрация в качестве собственника старого друга, личного охранника или члена семьи супруга практически исключает возможность такого доказательства.
Однако описанный способ защиты имущества имеет свои недостатки. С удивительным постоянством случается, что доверенные люди, воспользовавшись ситуацией, отчуждают зарегистрированное на их имя имущество, или скрываются в неизвестном направлении со всеми богатствами, или неожиданно умирают, в результате чего имущество становится предметом спора уже между наследниками.
Сегодня люди гораздо чаще обращаются с вопросом о составлении брачного контракта и порядке его исполнения. Проще договориться заранее, когда между супругами нет конфликта, а царят доверие и желание отдать последнее. Закрепленная договоренность о разделе как существующего, так и будущего имущества является серьезным аргументом для цивилизованного выяснения отношений и минимизации судебных споров и личных конфликтов.
Удар по бизнесу
Корпоративные вопросы занимают отдельную нишу в юридической повестке хайнета. Управление компанией, ее текущая деятельность, взаимоотношения учредителей между собой и с директором – при запуске нового бизнеса партнеры не задумываются о возможных конфликтах. Устав утверждается типовой, директор нанимается «из своих», внутренние документы не создаются. И как только общество получает серьезный контракт и начинаются финансовые поступления, появляется почва для спора. Разумеется, полностью защититься от подобных ситуаций невозможно. Корпоративные конфликты зачастую неразрешимы и ведут к серьезным финансовым потерям каждой из сторон и возможному банкротству юридического лица. Но регламентация корпоративных процедур, предотвращение спорных ситуаций необходимы.
Правовые поиски
Порой бывает очень обидно за человека, который, имея значительный капитал и богатый жизненный опыт, попадает в сложную ситуацию из-за излишней самоуверенности. Например, один из наших клиентов не считал нужным согласовывать с юристами принадлежащих ему компаний «личные истории». Действительно, зачем мешать работу и частную жизнь? Но он и не подумал проконсультироваться по своему делу со сторонним юристом. В результате стал участником сомнительного проекта, заплатив огромные деньги за перспективу получения нескольких загородных домов. Причем проект представлял собой серьезный труд на несколько сотен страниц и содержал не только детальные расчеты, рисунки, чертежи, изображения объектов, схемы расположения коммуникаций, но также порядок и сроки строительства и разделения земельного участка. Подвел договор о сотрудничестве – трехстраничный документ без каких-либо существенных условий (только оговорена сумма финансирования строительства). При этом о мошенничестве нет и речи: строительство ведется, вот только дата его окончания не установлена.
Почему-то многие думают, что юриспруденция – это просто. Зачем обращаться к юристу, если огромное количество информации можно найти в интернете: статьи по теме, советы от пользователей, ссылки на законодательство (в большинстве случаев неактуальные)? И нам помимо анализа ситуации и разработки правовой позиции по проблеме приходится ломать сопротивление человека, уверенного, что решение находится на поверхности. Это в чем-то сродни ситуациям в медицине: врачи тоже часто слышат от пациентов самостоятельно поставленные диагнозы. Сегодня наша основная задача – обеспечить клиентам возможность в любое время дня и ночи получить квалифицированную консультацию, чтобы исключить «самостоятельные правовые поиски». И я надеюсь, что наши клиенты чувствуют себя защищенными.
Материалы по теме
Источник: SPEAR'S Russia #7-8(50)
Здоровье-менеджмент

Пандемия возвела здоровье в разряд наивысших ценностей человека. Пора взглянуть на него как на ресурс и научиться им управлять, призывает Александр Островский, генеральный директор Независимой лаборатории «Инвитро».
Символика русского парада, или как правители России стали главными завоевателями своей страны

SPEAR`S Russia дает урок истории, ведь иногда прошлое, исторический опыт и сюжет помогает ответить на важнейшие вопросы про настоящее. В этом номере Наталья Шастик рассказывает историю русских парадов как главной церемонии отечественной монархии.
Два повода для беспокойства после пандемии: устойчивость долга и инфляция
В последние недели дискуссии общественная и медийная повестки в основном были сосредоточены на текущих медицинских и экономических проблемах, связанных с коронавирусной пандемией. Сейчас, когда появляются признаки улучшения ситуации в тяжело пострадавшей Южной Европе, а также в некоторых других странах, акцент смещается на возможные проблемы в долгосрочной перспективе. Рассмотрим два повода, вызывающих беспокойство. Во-первых, государственный долг может стать неустойчивым, а во-вторых, налоговое стимулирование и кредитно-денежная экспансия могут привести к безудержной инфляции. Как мы объясняем ниже, оба этих риска можно считать умеренными.
Вечная классика?
_web.jpg?1578582051)
Goldman Sachs разрешил IT-специалистам носить джинсы и футболки, а чуть раньше дресс-код ослабил J.P.Morgan Chase & Co. Значит ли это, что пиджаки и классические костюмы постепенно сдают свои позиции? Разбираемся с Константином Ефимовым, генеральным директором Indever.
Оставить комментарий