Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/tipologiya-haynetov
Дата публикации 07.07.2011
Текст: Егор Лысенко
Рубрики: Люди
Напечатать страницу


Типология хайнетов


Каждый банкир желает знать, каков его VIP-клиент. Это желание вполне осуществимо – специалисты из Ledbury Research выяснили, на что похож средний HNWI из России, Сингапура и Китая.


Все люди уникальны, причем уникальность наиболее состоятельных из них всячески подчеркивается представителями индустрии pbwm, чей неизменный «пунктик» – персонификация и кастомизация финансовых сервисов. «Нет двух одинаковых хайнетов» – под этими словами, наверное, готов публично подписаться любой частный банкир. И хотя такой лирический, идеализированный и «клиентоориентированный» подход к определению целевой аудитории private banking и wealth management привлек не одну тысячу HNWI в финансовые институты, он не позволяет в полной мере судить об их кухне.

Диссонансную ноту в представлении о бесконечном многообразии состоятельных людей извлекли специалисты из Ledbury Research – исследовательской компании, сфокусированной на сегменте HNWI. Недавно они опубликовали серию отчетов, в которых по косточкам разобрали и под микроскопом изучили типажи хайнетов. Их оказалось совсем немного: в России и Сингапуре – по три, в Китае – целых четыре. Деление состоятельной и сверхсостоятельной публики на портретные группы и их последующее изучение призваны облегчить жизнь работникам индустрии (которые, по задумке, начнут лучше понимать свою клиентуру). Для них эта информация представляет практическую ценность, а всем остальным она просто интересна.

Так какие они – хайнеты?

Китай

Люди со связями «гуан-ши» (guanxi connectors)

Мастера в установлении и поддержании деловых контактов. Их связи позволяют им получать уникальные возможности в Китае. У них прекрасное воспитание и они наиболее современны в своих отношениях и в поведении.

Предприниматели-индивидуалисты (maverick entrepreneurs)

Чрезвычайно богатые люди, сделавшие свое состояние из ничего. Они происходят из простых семей и у них нет блестящего образования. По своей натуре они очень самоуверенны и имеют аппетит к большим рискам.

Современные матриархи (modern matriarch)

Движущая сила наиболее успешных семей Китая. Это жены деловых мужей, и у них, как правило, один или два ребенка, которые также могут быть со временем вовлечены в бизнес.

Честолюбивые преемники (ambitious successors)

Амбициозные дети предпринимателей, которым пришлось тяжело работать и преодолевать огромные трудности, чтобы построить свой большой бизнес. По мере того как родители приближаются к пенсии, такие наследники стремятся перенять их бизнес.

Второе поколение богачей предпочитает инвестировать в финансовый сектор, рекламу, развлечения и различные креативные сферы. Ощущая за собой поддержку родительского капитала, они часто берут на себя повышенные инвестиционные риски.

Сингапур

Финансовые карьеристы (financial high-flyers)

Им может быть уже почти тридцать или еще сорок. У них хорошие зарплаты, а работают они в коммерческих и инвестиционных банках, страховых компаниях или фондах. Они любят тратить деньги на бренды и не стесняются демонстрировать свое состояние.

Стартаперы (new business builders)

Люди 40-50 лет, которые построили свои успешные бизнесы в различных областях экономики. Обычно они женаты и имеют двух детей, и члены их семей чрезвычайно сплочены.

Они практичны: могут водить одну и ту же машину в течение 10 лет и более, и не думать ее менять, пока она остается в хорошем состоянии.

Самоуверенные профессионалы (confident professionals)

Работают в нефинансовых областях в течение многих лет и занимают руководящие позиции в медицине, стоматологии, образовании, юриспруденции или бизнесе. Они занижают объем своих обязанностей и с нетерпением ждут пенсии.

Они прекрасно одеваются и могут позволить себе купить часы не таких широко известных марок, как Rolex: например, Audemars Piguet и Jaeger-LeCoultre.

Россия

Друзья государства (friends of the state)

Владельцы бизнесов в стратегических для страны областях, где успех определяется связями в правительстве. Как правило, это мужчина старше 40 лет, выказывающий крайнюю лояльность к правительству и всячески его поддерживающий. Покупка роскошного имущества для них – способ продемонстрировать свой успех и высоких статус.

По наблюдениям экспертов, хайнеты такого типа показывают способность и грамотность в финансовых вопросах и участвуют во всем, в чем только можно. 10 лет назад они зачастую подбирали себе финансовых консультантов и учили их, как управлять капиталом. И консультантам действительно есть, чему у них поучиться.

Энергичные дельцы (smart operators)

Им 25-45 лет и они являют собой новое лицо российского бизнеса. Не имея никакого покровительства в правительстве и значительной внешней поддержки, они построили очень успешные бизнесы. Они сообразительны, мобильны, современны и, учитывая российские реалии, чужды местному бизнес-сообществу.

Наследники (capital heirs)

Им 16-40 лет, и это дети самых богатых семей страны. Они были воспитаны баловством, что вкупе с властолюбивой натурой их родителей привело к колоссальной нехватке инициативы в числе хайнетов такого типа. У них хорошее образование, они говорят на нескольких языках и имеют колоссальные аппетиты к потреблению.

Как правило, эти отпрыски работают по два-три часа в день, а иногда могут и целую неделю не появляться на рабочем месте. Зачастую они делегируют свои полномочия одному-двум коллегам.


Источник: PBWM.ru