Тест на жадность


У меня всегда была мечта – иметь возможность ловить рыбу, едва ступив за порог собственного дома. И не какую-нибудь там рыбку, а настоящую, трофейную рыбу. Кто-то ездит за трофеями на Селигер (и неизвестно еще, будет ли там клевать) или на Валдай (с тем же результатом). Кто-то вообще на вертолете добирается до труднодоступных водоемов в Сибири, чем изрядно уже достал сибиряков. А я вот после долгих поисков решил купить домик в Финляндии, на берегу озера.

11.03.2013




Khar3932
Петр Терехин

вице-президент, директор департамента частного капитала Промсвязьбанка

И моя мечта начала сбываться. Я мог сидеть в доме и смотреть на жерлицы: клюнула рыба, поднялись флажки – вышел из дома и снял улов. А если уж вышел из домашнего тепла на лед, то начинается особенное ощущение. Вокруг ни души, никто здесь больше не рыбачит, идеальная тишина, деревья в снегу, изредка разве что крикнет ворон. Ощущение, что ты оказался на другой планете, хотя всего в 20 километрах большой город.

Большое преимущества «моего» озера – в нем точно есть рыба, я сам ее видел. Людей нет, а рыба есть. Это важно, потому что когда не клюет, а ты своими глазами не видел рыбы, то в тебе неизбежно закрадется сомнение: а вдруг ее тут и нет вовсе?

Так вот, в первую свою рыбалку там я наловил окуньков прямо у дома и перегородил в узком месте озеро буквально в ста метрах от причала – и лег спать, ничего не ожидая. Встаю утром – минус 27 градусов. Уже из окна вижу, что вроде бы что-то клевало: на белом снегу – красные флажки. Но каково же было мое удивление, когда оказалось, что из 15 жерлиц красным «горели» 11! Я подумал, что кто-то прошелся тут и поднял флажки, ждал подвоха, но подвоха не было – я поймал семь щук за утро. Это была уже даже не рыбалка, и это было уже даже почти неинтересно. Хотя в итоге я все равно добился того, что однажды все без исключения жерлицы принесли мне по щуке. Так прошло несколько дней, пока жена не сказала: «Петя, ты переловишь здесь всю щуку, так нельзя себя вести, нам здесь еще жить».

И действительно – в Финляндии так жить нельзя. Однако мы (мы все, и банкиры, и клиенты) привыкли жить именно так: поймать сколько сможешь и как можно быстрее. Но хотя и в нашей привычке – это не часть нас. Впоследствии я начал замечать, что эта абстрактная «жадность» тает уже на выезде из страны. К сожалению, таков порок нового капитализма, таково следствие условий, при которых успех достается с кровью, и каждую удачу нужно вычерпать до дна, чтобы с запасом, чтобы хватило на черный день. Но чем дальше от Москвы, тем слабее желание делать что-то про запас. Наверное, появляется больше уверенности…

Я помню, как мои друзья первый раз были на рыбалке, я им все показал, дал хорошего егеря, и вернулись они с полной лодкой щук – наловили, наверное, штук 60. Я их спрашиваю: «Парни, и что мы будем с ними делать?» (а сам думаю при этом, что, конечно, рыбу-то им следовало отпустить), а они мне: «Петь, не знаем… Но так классно было!» А закон на рыбалке такой: поймал – приготовь – съешь. Поэтому щуку мы закоптили и увезли с собой в Москву пять коробок рыбы, переплатив за это в аэропорту, конечно, кучу денег.

К несказанному удовольствию трех крупнейших инвес­тиционных банков столицы, три деска потом несколько дней хрустели рыбой. Что ни говори, а все-таки приятно.

Атлас




Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз