Тайгер Вудс как человек-инвестиция


Говорят, идея воспитать успешного спортсмена появилась у родителей Тайгера Вудса еще до его рождения. С этой целью в него вкладывали деньги с детства, продолжают и до сих пор. Результат не был быстрым, но итог потрясает воображение. Как Тайгер Вудс стал самым высокооплачиваемым спортсменом в мире, выясняла Юлия Калинина.

28.01.2013





Тайгер Вудс полностью посвятил себя гольфу: на его счету победы в 74 турнирах. В 2009 году он оказался первым в истории спортсменом, заработавшим миллиард долларов. В 2010 году Forbes оценил годовой заработок Тайгера Вудса в сумму более 90 млн долларов. В 2012-м журнал назвал его самым дорогим спортивным брендом стоимостью в 38 млн долларов. А в начале сентября уходящего года Вудс стал первым гольфистом в истории PGA Tour, которому удалось заработать свыше 100 млн долларов призовых.

Небывалый успех спортсмена вызывает повышенный интерес публики. О Тайгере уже при жизни ходят легенды. Говорят, первый шар он закатил в лунку в девятимесячном возрасте. Существуют две версии «гольфического» восхождения спортсмена. Согласно первой, Тайгер стал объектом вложения денег еще в раннем детстве. Уже тогда появились потенциальные спонсоры, которые желали взрастить спортсмена. Вторая версия попроще: невероятно талантливый Тайгер оказался в нужном месте в нужное время и удачно попал под национальную программу развития гольфа.

Папе на радость

Несомненно вот что: отец увидел талант сына и помог его раскрыть. «Фанат гольфа Эрл Вудс не давал ребенку расслабиться, – рассказывает тренер по гольфу высшей категории и папа двух гольфисток Виталий Верчёнов. – Вся финансовая нагрузка легла на отцовские плечи. А деньги это немалые: серьезно организованная подготовка спортсмена с мониторингом его результатов игры, физического и психологического состояния, системой восстановительных мероприятий, переездами, гостиницами и питанием потянет в год на 100 тысяч долларов». Он отдал сыну не только деньги, но и душу. Директор «Русского тура» Андрей Череватенко рассказывает, что Эрл посвятил всю жизнь карьере ребенка, своими руками создавая величайшего во всем мире игрока, стал его главным менеджером и наставником. Можно сказать, что Тайгеру Вудсу повезло с родителями, соглашается шеф-редактор Golf Digest Алексей Николов: «Здесь и хорошая генетика, и национальность, добавившая игроку маркетинговой ценности. А дальше все, в общем, было предопределено».

По словам Череватенко, Тайгер начал «поигрывать» в гольф где-то с трех лет, но говорить в этом возрасте о таланте ребенка рано. С этим мнением согласны не все. «Папе, который сам был гольфистом-любителем с нулевым гандикапом, даже учить технике сына почти не пришлось – тот сам всему научился, – утверждает Николов. – С гениями так случается. Ну тренировал бы его не Бутч Хармон, а Рик Смит, или Боб Торранс, или вообще никому не известный тренер – он все равно стал бы лучшим в мире».

«Гольфическая» гениальность маленького спортсмена и послужила аргументом для инвестирования в Тайгера Вудса. «За ребенком и так с двухлетнего возраста гонялись телевизионщики, а крупнейшие компании стояли в прихожей наготове с мешками денег в ожидании, когда мальчик сможет по закону подписывать спонсорские контракты (спонсировать разрешено только профессиональных спортсменов, но не любителей. – Прим. ред.). А там уже он (точнее, папа) мог выбирать, кто больше предложит. При этом Тайгер стал бы звездой, даже если бы подписал рекламный контракт с артелью города Нижнечугуевска по производству чугунных сковородок», – иронизирует Алексей Николов. Однако Андрей Череватенко, приверженец второй версии восхождения Тайгера, не верит, что в данном случае уместно говорить о заговорах рекламодателей и топ-менеджеров.

Путь тигра

К началу профессиональной карьеры Тайгер Вудс выиграл все возможные турниры любительского американского гольфа, становясь три раза подряд чемпионом Америки (US Open). В 1996 году возник вопрос о переходе Тайгера из любительского гольфа в профессиональный. «Этот период может быть очень болезненным, – объясняет Андрей Череватенко. – Ведь вы идете на съедение двумстам крокодилам-монстрам в лице матерых известных профессионалов. Психология может просто не выдержать. Но отец выбрал самый удачный момент для перехода: в 21 год у Тайгера были хороший опыт и отличная подготовка. Спортсмену предстояло выиграть PGA Tour за один сезон». И он справился со своей задачей, а в 1997 году его допустили к другим знаковым турнирам, включая «Мейджор» (наиболее престижная серия турниров в профессиональном гольфе). Тайгер Вудс сразу стал восходящей звездой гольфа, но спонсоры не спешили, ожидая от спортсмена следующего шага, который не заставил себя ждать. В 1997 году Вудс выигрывает свой первый «Мейджор», вспоминает Череватенко. Впоследствии Тайгер Вудс стал одним из немногих счастливчиков, «получивших» три «Мейджора» за год.

После победы в первом «Мейджоре» началось легендарное восхождение Тайгера Вудса, с небывалой серьезностью взглянули на новую звезду и рекламодатели. «Самый “могучий” его контракт – с Nike, – утверждает Виталий Верчёнов. – Это взаимовыгодное сотрудничество, помогшее компании выйти на многомиллиардный рынок гольф-оборудования и экипировки и занять на нем достойное место». Nike ранее не специализировался на гольфе, но сделал ставку на Тайгера Вудса, добавляет Череватенко. Стратегия развития гольф-отделения была завязана исключительно на спортсмене.

В это же время с Тайгером Вудсом начинает сотрудничать IMG. Эта компания – посредник между заказчиками и спортсменами – работает со всеми известными рекламодателями мира. Он заключал соглашения о спонсорстве и рекламе с такими компаниями, как General Motors, American Express, AT&T, FedEx, Gillette.

Легенда при жизни

Жизнь Тайгера не была сплошным взлетом – в ней нашлось место и для поражений. Три года назад по миру пронеслась новость о разводе Элин Нордегрен и Тайгера Вудса. Семейная драма, стоившая гольфисту 750 млн долларов и ополовинившая его сбережения, закончилась для Тайгера Вудса тремя проваленными сезонами, психологической травмой и потерей 70% контрактов. Однако сложная судьба спортсмена не смогла пошатнуть его авторитета. Так, Череватенко с уверенностью называет Тайгера Вудса единственной играющей легендой гольфа. Теперь история этого вида спорта включает два периода: до Тайгера и с Тайгером, добавляет Верчёнов. «С ним гольф (и без того популярный спорт) стал еще популярнее, – продолжает спикер. – Манера игры участников тура сделалась агрессивнее. Вудс сделал гольф настоящим спортом. За ним потянулись и атлетически сложенные ребята, и девушки, уделяющие огромное значение физической, координационной и психологической подготовке. В гольф пришла спортивная наука. Тренирующаяся по 10 часов в день молодежь, с горящими глазами и целеустремленным взглядом, практически вытеснила “старичков” с сигарами, которые пытались всем доказать, что только им, “небожителям”, подвластна игра». Отличились и фанаты: право сыграть партию в гольф с Тайгером Вудсом ушло с интернет-аукциона eBay за 425 тыс. долларов.

Тайгер Вудс – живой человек-инвестиция. Сначала в него вкладывал отец, теперь – спонсоры, и денежный поток все не прекращается. Когда-то гениальный ребенок начинал с малого, а сейчас у него многомиллионные гонорары и статус самого высокооплачиваемого спортсмена в мире – под стать мастерству.


Материал опубликован в SPEAR’S Russia #12(24) под заголовком «Человек-инвестиция».

Материалы по теме



Юлия Калинина
28.01.2013

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Музей как самая правильная инвестиция


Img_8880
 

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.