Тактика для стратегов


Денис Асаинов, руководитель направления аллокации активов А-Клуба, – о том, как понимание общей картины и долгосрочных перспектив помогает выгодно инвестировать здесь и сейчас.

17.05.2021





Рынок акций вновь достиг максимальных значений, что заставляет нас задуматься о дальнейшей тактике инвестирования. С начала года S&P 500 уже продемонстрировал двухзначную доходность благодаря общему восстановлению экономики и, как следствие, сильным корпоративным результатам. Многие после такого небезосновательно хотят зафиксировать прибыль в акциях и переложиться в более консервативные инструменты. Мы полагаем, что полностью избавляться от акций не стоит, но при этом тактически увеличить долю облигаций в портфеле – вполне разумное решение.

Что же будет поддерживать интерес к акциям и рисковым активам в целом? Один из основных драйверов спроса – продолжающееся восстановление экономики и потребительской активности. Да, коронавирус еще не отступил полностью, и в ряде стран, к примеру в Индии и Турции, мы видим активный рост заболеваний. Но в развитых государствах набирает обороты вакцинация, риски новой волны пандемии постепенно снижаются, а значит, в ближайшие месяцы будут восстанавливаться деловая активность и внешняя торговля.

Немаловажно, что благодаря ускоренному внедрению новых технологий в период пандемии мы видим рост производительности труда, а это, в свою очередь, приводит к росту потенциального выпуска в экономике.

Наконец, безработица все еще находится на повышенном, а доля экономически активного населения – на пониженном уровне, что неплохо. Это означает потенциал роста экономики за счет трудовых ресурсов, а также отсутствие давления на рентабельность компаний из-за повышенных расходов на персонал.

Чего ждать от рынков?

Во-первых, мы считаем, что тренд на рост ставок остается в силе. Локально ряд облигаций представляют собой buying opportunity. Но при этом на горизонте 1–1,5 лет общий уровень процентных ставок, скорее всего, окажется выше, чем сейчас. Впрочем, не стоит ждать значительного роста доходности.

Главенствовавшие в последние десятилетия дезинфляционные факторы по-прежнему в игре: старение населения, неравенство распределения доходов и активное внедрение новых технологий. Все это негативно влияет на темпы роста совокупного спроса в экономике и будет препятствовать устойчивому росту цен, что, в свою очередь, сдержит рост процентных ставок.

В такой ситуации формирование портфеля облигаций с дюрацией более пяти лет сопряжено с повышенными рисками. Оптимальной представляется структура, в которой есть квазифлотеры (в том числе субординированные инструменты с пересмотром купонов с 2022 по 2024 год), короткие сверхликвидные инструменты (например, суверенные облигации ЕМ, в том числе РФ) со сроками погашения не позднее 2023 года, допустимы также точечные позиции в отдельных недооцененных бумагах с премией к аналогам.

Во-вторых, мы считаем, что акции и equity linked-инструменты по-прежнему остаются предпочтительным классом активов. И основной вопрос заключается в том, в какие сектора нужно инвестировать сейчас.
Ответ на него напрямую зависит от инвестиционного горизонта. Если он измеряется месяцами, скорее всего, имеет смысл следовать рыночному моментуму и отдавать предпочтение циклическим секторам. Так, с начала года рынок акций показал основной рост за счет реального сектора экономики. Логично предположить, что в ситуации постковидного восстановления эта тенденция, скорее всего сохранится.

Однако если мы устремим свой взор за горизонт нескольких месяцев или кварталов, то выбор бумаг становится чуть менее очевидным. Здесь хочется сделать лирическое отступ­ление и напомнить, что нынешние «тяжеловесы» S&P 500 и Nasdaq 100 – Amazon, Microsoft и Netflix когда-то были компаниями малой капитализации. Но в их истории случились так называемые inflection points («поворотные точки»), которые и предопределили их статус звезд новой экономики.

Рассмотрим в качестве примера Netflix. В истории этой компании были две «поворотные точки». Во-первых, это решение в 2007 году сконцентрироваться на стриминге видео, а не на прокате DVD по почте – том, с чего компания начинала в 1997 году. Второй поворотной точкой стал запуск в 2013-м сериала «Карточный домик», именно с него началось восхождение Netflix как крупного игрока на рынке производства контента, а не просто его трансляции.

Три совета

При инвестировании в технологические акции с прицелом на доходность, значительно превышающую среднерыночные показатели, имеет смысл делать три вещи.

  1. Ориентироваться на те технологии, которые меняют, улучшают нашу каждодневную жизнь или же привносят кардинальные перемены в жизнь отраслей. Например, Google, будучи изначально поисковым движком, совершил революцию в онлайн-рекламе, сделав тысячи бизнесов «видимыми» в интернете.
  2. Устанавливать адекватный инвестиционный горизонт и не забирать прибыль слишком рано. Войти на один-два месяца и выйти с двузначной доходностью – это, конечно, заманчиво. Но по-настоящему значимые доходности, измеряемые кратно вложенному капиталу, возможны при инвестировании на длительный срок.
  3. Не (всегда) убегать от «завышенных» мультипликаторов. Недорогие value-истории, конечно, остаются более ментально комфортными для покупки: условно, если компания стоит 15 годовых прибылей, это «недорого», а если она стоит 75 годовых прибылей, это too much. Но заработок от value-компаний, скорее всего, будет меньше, чем от растущих бизнесов. Даже несмотря на их оптически завышенные мультипликаторы, которые являются не чем иным, как платой за темпы роста.

Value – это не всегда комфортные мультипликаторы или высокие дивиденды. Для growth-инвесторов value – это не когда компания торгуется ниже своей «справедливой» цены, а когда она имеет шансы стать звездой на растущем рынке. За это свойство многие готовы платить повышенную цену.

Резюмируя сказанное, отметим, что мы продолжаем позитивно смотреть на перспективы рынка акций, но сохраняем приверженность точечным, тематическим идеям. Полагаем, что со временем доля акций в портфелях российских инвесторов приблизится к международным уровням, и одна из ключевых задач российской индустрии private banking – следовать за этим трендом, предлагая актуальные инвестиционные решения и возможности эффективного структурирования активов.



17.05.2021

Источник: Spear's Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз