Стратегии для молодых
В ближайшем будущем большинству банков индустрии private banking & wealth management придется не только вводить новые инструменты для удержания и привлечения клиентов, но и применять иные подходы к обслуживанию, уверен Олег Сафонов.

Олег Сафонов
председатель правления M2M Private Bank
У основных клиентов российского частного банка – миллионеров конца 1990-х и начала 2000-х – подросли дети. Некоторые из них уже получили образование и начинают изучать семейное дело, другие еще учатся, но и у них осталось не так много времени до погружения в реальный бизнес. В любом случае подрастающее поколение, сменив своих отцов у руля компаний, привнесет в бизнес новые подходы. Те из них, кто окончил западную школу, будут стараться адаптировать полученные знания под российскую специфику. Это с высокой долей вероятности может привести к тому, что наши клиенты при ведении бизнеса начнут мыслить сухими цифрами. Кроме того, подавляющее большинство через эту же призму будут смотреть и на банки. Если раньше их отцы ценили отношения с владельцами финансовых институтов, доверяя им большие деньги и отдавая указания по платежам, то для молодого поколения в большинстве случаев важны конкретный уровень сервиса и наличие современных систем работы с банком. Немаловажными станут и возможности для инвестирования, которые предложит банк. В любом случае простым общением с клиентом здесь уже не обойтись.
В такой реальности банки будут следовать всем актуальным тенденциям в бизнесе, что они стараются делать уже сейчас. В этом контексте даже не очень важно, какая модель бизнеса используется – розничная или private banking. Обоим направлениям придется внедрять все современные системы удаленного доступа к счетам и платежам. Разумеется, потребуется адаптация этих систем под конкретную целевую аудиторию и усиление способов защиты от несанкционированного доступа к средствам клиента. Если средний розничный клиент хранит в банке сотни тысяч рублей, то клиент частного банка доверяет ему сотни миллионов. Разумеется, в первую очередь клиент такого уровня хочет четко понимать, куда вложены его деньги: в какие инструменты и с какой доходностью. И эта информация нужна клиенту вне зависимости от времени суток и страны, в которой он находится.
Второе важное изменение ближайшего времени: теперь банк – советник клиента – должен помочь тому увидеть новые аспекты его бизнеса, предложить варианты помощи в самых разнообразных вопросах. От простых (например, организации полета на бизнес-джете) до таких нетривиальных, как создание family office, формулирование условий брачного контракта или покупка бизнеса. Банк, который сможет предложить полную линейку услуг в любой сфере, никогда не останется без клиентов.
Очевидно, что будущее любого института private banking определяется качеством его сотрудников. Хотим мы этого или нет, но главным инструментом работы с клиентом в сфере частного банка все равно останутся отношения. Однако без применения новых подходов и современных технологий индустрии private banking, очевидно, уже не обойтись.
Атлас
Материалы по теме
Источник: SPEAR'S Russia
Дурацкая шутка, или Представление об альтернативе

Вероятно, самый знаменитый профессор Высшей школы социальных наук и Парижской школы экономики Тома Пикетти написал новую книгу. «Время для социализма: депеши из мира в огне, 2016-2021 гг.» – это не только жесткий анализ все время усиливающегося глобального неравенства, как его «Капитал в XXI веке», но и план демонтажа существующей системы и строительства куда более справедливого и благодатного будущего, в котором никто не будет забыт и отчужден от результатов собственного труда. Разумеется, основная аудитория французского профессора имеет отчетливо левые взгляды, а многие коллеги хвалят его за поднятие темы на новый уровень или «невероятный эмпирический багаж», но критикуют за методологическую слабость и неверные выводы об истинных причинах неравенства. Тем не менее выход подобной книги – это прекрасный повод для содержательной дискуссии. Алексей Цветков, писатель, драматург, политический активист, комментатор и популяризатор Маркса, написал о Пикетти и его новой работе в своем блоге. С любезного разрешения автора WEALTH Navigator публикует его отзыв на своих страницах.
Из-за железного занавеса постучали

Справившись с первым культурным шоком, связанным с отменой мировых премьер и прокатных лицензий, разрывом отношений с ведущими мировыми медиаплатформами, киностудиями и кинофестивалями после известных событий конца февраля, российские деятели индустрии кино, кажется, снова в седле. Так ли это, есть ли жизнь за новым железным занавесом, способны ли российские киноделы заместить внезапно выпавшую западную продукцию и успешно развиваться, на площадке дискуссионного клуба «Валдай» поговорили участники отрасли Светлана Сонина, Вадим Соколовский, Алена Кремер, Александр Акопов и Алексей Гореславский. Зарядившись их оптимизмом, WEALTH Navigator делится им со своими читателями.
Вечное студенчество

Татьяна Костенкова – о концепции life-long learning, модульном MBA, образовании за рубежом в новых условиях и домашнем обучении.
Хорошо одеваться – не роскошь

Пандемия изменила стиль нашей жизни, работы и то, как мы одеваемся. Что нового в мире делового дресс-кода, как адаптировать гардероб к послаблениям нового времени, как носить неформальные пиджаки, худи и галоши и почему классная одежда – это не роскошь, специально для SPEAR’S Russia рассказал Константин Ефимов.
Оставить комментарий