Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/rossiyskie-chastnye-banki-na-mirovoy-arene
Дата публикации
11.09.2012
Рубрики:
Колонки
Напечатать страницу
начальник Управления VIP-продуктов и услуг банка ВТБ24, к.э.н.
Cегодня Россия лишь в начале пути, который мы называем «глобальное управление капиталом клиента». Пути, пройденного большинством международных финансовых организаций. Несмотря на то что спектр услуг теперь весьма широк у большинства российских банков, он пока замыкается внутри страны. При этом запросы клиента, наоборот, много шире границ государства. Современный российский собственник капитала – обычный космополит. Живя в одной стране мира, он учит детей в другой, владеет недвижимостью еще в нескольких и путешествует по всему земному шару. Он нуждается в банковском сервисе, не привязанном к «малой родине», часовым поясам и национальным барьерам. Но полагает, что, заплатив однажды за private banking, вправе рассчитывать на достойный сервис в любой точке планеты. Отсюда главный вывод: те банковские группы, которые сумеют использовать эффект масштаба для построения международной системы обслуживания, получат великое преимущество – клиента с глобальным мышлением. Того, кто давно овладел азами финансовой грамотности и постоянно ищет способы увеличения доходности своих вложений. Но в силу особенностей менталитета не готов отдавать этот вопрос всецело на откуп управляющим.
Предполагая совершать операции со своим капиталом в другой стране, клиент должен понимать несколько важных моментов. Во-первых, каковы возможности ее финансовой системы. В частности, какие инструменты предлагают банки и прочие финансовые институты. И тут важно видеть ситуацию в комплексе – от продуктов и услуг до тарифов на конкретные операции. От них может зависеть выбор финансового партнера для проведения транзакций или хранения капитала. Помочь клиенту разобраться в чужестранных юрисдикциях – задача персонального менеджера. Как показывает практика, российский HNWI редко использует все многообразие западных инвестиционных предложений, не всегда понимает структуру продукта, равно как и целесообразность вложений в экономики незнакомых ему стран. Вот почему потребность российского клиента в детальном консультировании и обслуживании через одного менеджера представляется очевидной. Расчетные операции, сбережения, инвестиционные продукты, выбор зарубежного банка и финансового продукта – часто наш владелец капитала нуждается в доступных объяснениях.
Во-вторых, нужно знать, какие существуют ограничения и риски проведения операций. Под ограничениями подразумеваем весь спектр «правил игры» в другой стране: налоги, требования к нерезидентам, межстрановые барьеры и т.д. Подход к анализу финансовых перспектив клиента – физического лица за рубежом можно сравнить со стратегией работы компании на новом рынке. От всестороннего понимания максимального количества факторов зависит финансовый успех самого клиента.
И наконец, каковы «зарубежные» возможности того банка, с которым клиент работает на родине. Имея разветвленную структуру, крупные международные финансовые группы сохраняют преимущества в странах, где они представлены и могут оказать клиентам требуемые услуги. В итоге в выигрыше будут и банк, и клиент, получающий глобальное обслуживание через одну точку входа. Мировая история знает немало примеров глобального развития финансовых структур, когда локальный банк расширял сферу присутствия по всему земному шару и становился в полном смысле слова международным. На подобных примерах можно видеть, что выгоды такого развития очевидны не только с точки зрения захвата новых рынков, но и для укрепления позиций в уже завоеванных регионах.
Примечание: Данный материал опубликован в журнале SPEAR’S Russia #9(21) под заголовком «Глобальный взгляд».
Источник: SPEAR’S Russia