Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/roskosh-i-udovolstvie
Дата публикации 29.07.2011
Рубрики: Яхтинг , Колонки
Напечатать страницу


Роскошь и удовольствие


Светская хроника изобилует рекордами, которые ставят россияне на рынке мегаяхт. Однако профессиональный анализ и практические советы в этих заметках встречаются нечасто. Николас Эдмистон исправляет ситуацию и дает будущим владельцам судов несколько полезных рекомендаций.

Edmiston2
Николас Эдмистон

председатель совета директоров Edmiston & Company

Самый лучший способ узнать, стоит ли вам покупать собственную яхту, – это аренда судна подходящих размеров. Потраченная на это сумма, возможно, позволит сэкономить намного боґльшие деньги и понять, насколько такой отдых вам подходит.

Не стоит хвататься за первые, с виду заманчивые предложения от друзей и знакомых: зачастую эти варианты далеки от идеала как по цене, так и по качеству. Чартер новой 30-метровой моторной яхты на восемь гостей будет стоить около 50 тыс. евро в неделю, а великолепная парусная Perini Navi длиной 56 м на12 гостей обойдется примернов 200 тыс. евро в неделю. Для общего удобства при чартере обычной практикой является депозитв 25% – покрытие расходов наеду, напитки, топливо и портовые сборы. Если вы арендуете яхту через международнуюкомпанию, то за адекватность расходов не стоит беспокоиться. Все списания заранее согласуют,а в конце отдыха вам представят детальный счет, как это принятов хорошем отеле. Непотраченные деньги будут возвращены на следующий после окончания отдыха день.

Итак, первые впечатления от отдыха на борту яхты вас вдохновили на приобретение собственного судна – теперь обращайтесь в брокерскую компанию. Подобный запрос не будет вам стоить ровным счетом ничего, но поможет быстро сориентироваться в ценах и узнать, в частности, о тех предложениях, которых нет в открытых источниках. Статус международного брокера подразумевает, что мы информированы абсолютно обо всех больших яхтах на рынке, в том числе об их истории и состоянии, имеем прямой контакт с владельцем каждой и знаем цену ее последней продажи. Наша работа – ежедневное получение и анализ информации. Покупка яхты – это серьезные вложения. Ошибкой со стороны покупателя будет доверить выбор людям из ближайшего окружения: помощнику или, допустим, финансовому директору компании. Не стоит лишать себя удовольствия выбора. Лучше поручите своему ассистенту организовать для вас встречу с любым из ведущих брокеров, и за полчаса беседы вы узнаете о яхтах больше, чем многие, а возможно, еще и избавите кого-то от искушения заработать на вашей покупке.

В действительности любая сделка по продаже яхты сопровождается выплатой кому-то вознаграждения. В цену – будь то постройка нового судна или брокераж – заложена определенная сумма, которую верфь или частное лицо готовы заплатить за то, что яхта будет продана. Вопрос тольков том, кто получит эту сумму: менеджер по продажам на верфи, человек, ответственный за сделку, или действующий по поручению и в интересах покупателя брокер. Последний возьмет на себя все вопросы, связанные с оформлением сделки, регистрацией специальной компании, получением права на флаг, подбором экипажа, и обязан будет оказывать помощь в разрешении различных технических вопросов в процессе последующей эксплуатации.

Стоит также заранее подготовиться к тому, что владеть яхтой – это дорогое удовольствие. Обычно здесь применяют «правило десяти процентов», согласно которому ежегодные расходы на содержание составляют около одной десятой от стоимости судна. С увеличением размеров яхты этот показатель меняется – для 100-метрового судна он составляет 5–6%. В первую очередь расходы зависят от того, сколько времени сам владелец проводит на яхте, от численности экипажа и профессионализма управляющей компании. Если всеми вопросами занимается капитан, а со стороны владельца нет управляющей компании, стоит ожидать, что расходы будут выше. Для яхт длиной от 30 м вполне логичным решением станет профессиональный чартерный менеджмент. Если вам не претит, что на яхте в ваше отсутствие иногда будут отдыхать посторонние, то судно следует передать в управление хорошей брокерской компании, способной обеспечить регулярные заказы на чартер. Это если и не позволит вам заработать, то поможет компенсировать расходы на содержание.

В заключение несколько слов об инвестиционной стороне вопроса. С 2005 по 2008 год на рынке наблюдался определенный дефицит предложения, особенно в сегменте эксклюзивных судов, поэтому имели место сделки по перепродаже яхт с премией. Сейчас предложение превышает спрос. Неизбежно яхта будет терять в стоимости с течением времени. Рассказы о том, что покупка может стать инвестицией или даже бизнесом, – выдумки изобретательных продавцов. Не верьте! Яхта – это роскошь и удовольствие.


Источник: SPEAR'S Russia