Рациональная волна


SPEAR’S Russia расспросил генерального директора Acer в России Дениса Кутникова о том, куда пойдут технологии, стоит ли хайнетам им доверять и как правильно относиться к появляющимся новинкам.

27.01.2014





Ваша компания наверняка делает форсайты и старается угадывать долгосрочные тренды. Каким в самых общих чертах будет наше технологическое будущее на горизонте 10–20 лет?

Делать прогнозы – дело неблагодарное, тем более на такой длительный срок (это скорее удел писателей-фантастов).

Впрочем, если говорить про рынок IT, есть мнение, что он цикличен: мы начали с мейнфреймов и удаленных терминалов, затем перешли в эпоху персональных вычислений (большой мощнос­ти каждого отдельного компьютера), а сейчас одной ногой в будущем: в тренде очень портативные компьютеры с относительно слабой производительностью, но быстрым каналом связи, где все расчеты делаются удаленно.

Постепенно мощность гаджетов будет уходить на второй план, главное – чтобы был быстрый и мобильный доступ в сеть. Затем, в далеком будущем, очень маленькие носимые устройства снова пойдут по пути увеличения мощности и вычислений «на месте».

Что изменится в нашем обиходе, в том, как мы взаимодействуем со средствами связи, компьютерами, с деньгами, государственными учреждениями? Может быть, на самом деле изменений будет совсем немного?

Хочется верить, что мы научимся управлять компьютерами силой мысли, и это станет следующим поколением после развития сенсорного направления. Что касается денег, то, наверное, кошелек как физическое хранилище денег станет атавизмом. Также хочется верить, что с государством будет общаться значительно проще, не потребуется личный визит в необходимые службы.

Какие перспективы в этом смысле у России? Будем ли мы отставать или пойдем в ногу с развитым миром? Сможем ли мы влиять на ожидающиеся изменения?

Россия – один из крупнейших IT-рынков, поэтому я бы не стал говорить об отставании. Да, в регионах скорость внедрения чуть медленнее, но в целом это не влияет на вектор развития рынка. А влиять мы сможем в первую очередь за счет того, что в России отличные инженеры, которые смогут (и уже смогли) создавать конкурентоспособные продукты на мировом рынке.

По вашим собственным наблюдениям, насколько в области IT и просто технологически продвинута Россия? Вернее, разделим этот вопрос на три части. Что можно сказать отдельно о российских банках, о банкирах и об их клиентах, то есть условных миллионерах?

Я не думаю, что банковская сфера в целом в области IT отстает от других стран. Однако все очень индивидуально от банка к банку. Где-то уже можно все через систему удаленного доступа, а где-то до сих пор счет, открытый в одном отделении банка, не видят в другом.
То же самое и с клиентами. Некоторая часть использует все современные возможности, предоставленные IT, а некоторые до сих пор боятся даже пластиковых карт.

Полагаю, что условные миллионеры все-таки относятся к продвинутой категории клиентов.

Что сегодня значит соответствие духу времени на личном уровне? Каким в технологическом смысле нужно быть сейчас, каким нужно стать через пять лет?

В моем понимании соответствовать духу времени – это рационально использовать новые технологии в жизни. Нет смысла «бежать впереди паровоза», собирая все шишки и недоработки новинок на себе, однако имеет смысл быть в числе второй волны пользователей, когда новинка пройдет период адаптации и исправления ошибок.

Многие уже привыкли к словосочетанию «цифровая экономика», теперь им придется привыкать еще и к digital wealth management. Это дистанционное управление всеми процессами, онлайн-контроль и консультирование, моментальное получение консолидированной отчетности и моментальное же исполнение принятых инвестиционных решений. Для вас самого это было бы комфортной возможностью или, когда речь идет о больших деньгах, нужен личный контакт с частным банкиром? Приживутся ли такие практики в консервативной России?

Если подходить с точки зрения психологии, то большинству людей подсознательно требуется подтверждение сделанных выводов и принятых решений. С одной стороны, таким подтверждением может стать предоставленная системой информация, с другой – контакт с живым человеком дает в этом плане гораздо больше. Я полагаю, что системы обязательно приживутся, но далеко не все клиенты будут пользоваться только ими.

Далеко не все бизнесы и состоятельные семьи готовы отказаться от привычных серверов, которые гудят где-то поблизости, и перевести хотя бы малую часть своей информации в «облако». Причина – сомнения в безопасности этого решения. Как вам кажется, они правы?

На мой взгляд, «облачные» технологии сейчас на границе между первым этапом внедрения и вторым, когда уже все работает относительно стабильно, первые ошибки устранены, однако некоторое справедливое недоверие все еще есть. Поэтому вполне логично, что рядовые пользователи, в том числе и состоятельные, не торопятся целиком переходить в «облака». Что-то физическое всегда кажется более доступным (и контролируемым), чем виртуальное.

Интернет и технологические компании, как мы теперь знаем, довольно плотно работают с разведслужбами. Не пользоваться гаджетами почти невозможно, но некоторые российские миллиардеры уже научились обходиться без них. Это не напрасная тревога? Чего надо, а чего не надо бояться?

Тревога, конечно, не напрасная. В мире слишком много информации, и сейчас ею не пользуются только потому, что она пока не нужна. Однако при желании узнать можно все и обо всех и даже использовать это в каких-либо еще целях помимо любопытства.

Однако если пытаться полностью обезопасить себя от современного мира – нужно жить в лесу, не пользоваться связью (совсем) и не появляться перед камерами слежения.

Поэтому каждый сам для себя определяет, что именно о себе он готов рассказать миру, и с этим потом живет. Некоторые люди с удовольствием настраивают смартфон – «расскажи всем, где я», а кто-то предпочитает пользоваться обычным телефоном без лишнего и бумажным ежедневником. 



27.01.2014

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.