Радикальные требования


От капучино и «умных» приложений до обязательного наличия дворецких, пекарей и цирюльников – список требований, предъявляемых к идеальным отелям, сегодня настолько широк, что лишь одну сеть, как полагает Джон Арлидж, можно считать приблизившейся к высшей оценке.

09.12.2014




Фреска в St. Regis, Нью-Йорк


Пожалейте бедного отелье. Как в случае с тренером английского футбольного клуба, мы все уверены, что справились бы с его работой лучше. После месяца путешествий на запад и на восток я составил список того, что мне нравится, а что нет. Мне хочется (нет, мне необходим) отель, бренд которого обладает яркой индивидуальностью, его персонал очаровывает личным подходом, а интерьер восхищает своим уютным и остроумным дизайном. Известное имя или адрес всегда приветствуются.

Качественные технологии, чтобы убрать всю скуку, – обязательный пункт. Я люблю узнавать номер своей комнаты еще до приезда, знать, какие мне принесут газеты и загрузить все мои встречи в отеле в календарь Google еще до регистрации.

По приезду очень важен хороший швейцар. Приветствие и встреча – тоже. Но мне не нужен носильщик. Я катил свой чемодан 10 тыс. км, чтобы сюда добраться. Думаю, справлюсь с последними 10 метрами и сэкономлю 10 долларов чаевых, спасибо большое. Я хочу, чтобы меня поприветствовали по имени в лобби, а затем без промедлений дали возможность подняться прямо в комнату. Я устал. Приветственный напиток всегда принимается с благодарностью, но не в лобби, и напиток должен соответствовать времени суток. Я не хочу кофе перед тем, как лечь спать. Вино? Что ж, если настаиваете.

Моя комната – нет, пусть это будет номер – должен быть с видом и с открытым пространством, если это возможно. Мне нравится мини-кухня с кофемашиной и свежим молоком в холодильнике, а также с бесплатной водой – газированной и без газа – и несколькими лаймами.

Светлый штрих

Освещение должно так же легко контролироваться, как и настройки кондиционера. Главный переключатель (рядом с кроватью, чтобы выключить весь свет, но не отключать при этом кондиционер) – обязателен. Сейф с зарядкой, которая не отключается, когда я покидаю комнату, был бы полезен. Также было бы здорово, если бы электричество не переставало работать, когда выхожу из номера. При этом, пожалуйста, отключайте кондиционер, когда открываю окно, – я не транжира. В будущем хотел бы, чтобы телеканалы были настроены согласно моим вкусам: я не хочу тратить десять минут, чтобы отыскать строчку с BBC, al-Jazeera или Canal+.

Увы, я работаю, поэтому, будьте добры, расположите стол так, чтобы я смотрел в окно, а не на стену. И раз уж мы на этом остановились, не могли бы розетки международного стандарта и холодильник находиться на уровне пояса? Я не очень хорошо ползаю. Бесплатные местные звонки – это прекрасно, спасибо, но не могли бы вы сделать так, чтобы мне не нужно было перерегистрироваться в Wi-Fi каждый раз, когда покидаю комнату?

Я не могу начать день без дозы кофеина, так что могу ли я позвонить кому-нибудь и попросить бесплатный утренний капучино, чтобы его доставили, пока я в душе (не буквально)? Запах хорошо запоминается и успокаивает, так что высококачественные туалетные принадлежности – это здорово.

Я одинок, но не мизантроп. Так как насчет широкого общего стола во время завтрака (все любят Le Pain Quotidien) или хотя бы неформальных кресел в зоне отдыха? Лучшее блюдо на завтрак – яйца пашот на аппетитных свежих английских гороховых оладьях.

Если я остановился на относительно продолжительное время, то уютное лобби с камином и баром – очень важно. Я не могу постоянно работать в своем номере. Безалкогольные напитки в лобби по безобидным ценам – плюс. Возможно, позже я захочу заказать обслуживание в номер, так что какая-нибудь простая, легкая еда по разумным ценам, например овощи на пару, спагетти с томатами и оливковым маслом или кисло-острый суп с креветками, очень приветствуется. Возможно, потом у меня будет время погулять, так что небольшая информационная брошюрка о том, что происходит вечером в городе, пришлась бы кстати.

Я люблю бегать – рядом есть парк? Хорошо. Но мне не нравится возить с собой беговую обувь. Вы не одолжите мне пару кроссовок и новые носки моего размера? Одолжите? Прекрасно. Я люблю Spa, как все вокруг, но можете забыть о своих затянутых, слишком дорогих процедурах для лица. Мне пригодился бы цирюльник, который справится с бритьем за полчаса или хотя бы достойный цирюльник неподалеку, которого можете порекомендовать.

Когда приходит время уезжать, я не хочу выписываться. Вы меня знаете, у вас номер моей кредитной карты. Так что вышлите мне счет на электронную почту, чтобы я его одобрил, накануне вечером. Если я его подтвержу, спишите сумму с моей кредитной карты и пошлите выписку на электронную почту моему ассистенту. Если я дальше еду на автомобиле или поездом, то предпочел бы взять с собой что-нибудь перекусить.

Достаточно о том, что мне нравится. Мой список заканчивается тем, что я ненавижу – это слово «роскошь». Сейчас оно настолько часто используется, что потеряло смысл. То же самое происходит со словом «бутиковый» – когда просторные, неуклюжие отели опрометчиво называют себя «бутиковыми», в то время как их даже в шутку так не назовешь. Еще я ненавижу размагничивающиеся ключи, платный Wi-Fi, ограниченный по времени Wi-Fi где бы то ни было в отеле, бассейны без Wi-Fi. Я упомянул Wi-Fi?

Звездный сюрприз

Где же можно отметить галочкой все пункты этого радикального списка? Нигде. Но один бренд подобрался к этому достаточно близко, и ответ не из очевидных: St Regis. Когда-то он был консервативным, но Starwood придали своему первоклассному бренду новый вид. Их приложение E-Butler – лучшее в своем роде. Туалетные принадлежности Laboratoire Remède стоят того, чтобы их стянуть. Bentley Mulsanne и Flying Spur в уникальном бронзовом цвете St Regis смотрятся одинаково великолепно и на Орчард-роуд в Сингапуре, и на Пятой авеню в Нью-Йорке.

На острове Саадиват в Абу-Даби номера элегантно современные, с раздвижными дверями, теплыми деревянными деталями и просторными ванными комнатами. В Нью-Йорке они первоклассно-горделивые, с мраморным полом в черно-белую шахматную клетку и стенами, обшитыми шелком. В Сингапуре они в стиле «Армани приехал в Азию».

Столы в номерах стоят отдельно, так что вы можете сидеть, наслаждаясь видом за окном, или наблюдать за происходящим в комнате. Выбирайте вид: Аравийское море, буйные зеленые сады Сингапура или Эмпайр-стейт-билдинг.

К каждому номеру приставлен дворецкий (многие из них – женщины), который предлагает регистрацию в номере, утренний(ие) капучино, бесстыдный бокал вина по прибытии и все что угодно, если только это легально.

Здания грандиозные, а лобби уютные. Сохраняется история и наследие: в нью-йоркском лобби старинный почтовый ящик и старый приемник для писем. Там нет чопорных обеденных залов: рестораны больше похожи на зоны отдыха, где можно есть и пить все, что хочется и когда хочется.
Однажды Сальвадор Дали и его жена Гала зарегистрировались в нью-йоркском в номере 1501 и остались там на десять лет. Я понимаю, почему.



09.12.2014

Источник: SPEAR'S Russia #11(43)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.