Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/puteshestviya-po-evrope
Дата публикации 24.05.2021
Рубрики: Путешествия
Напечатать страницу


Путешествия по Европе


С первого дня основания компании Bentley делала ставку на две важные составляющие. Это роскошь: кузова первых автомобилей изготавливались в специализированных ателье, цена была высокой, а целевой аудиторией выступали обеспеченные британцы. И, конечно, скорость. Автомобили не приносили Bentley огромной прибыли, поэтому компания решилась на участие в гонках. Именно они обеспечили бренду славу и преданных почитателей. Прошло 100 лет, но традиции не изменились. Bentley все так же планирует участвовать в 24-часовом марафоне во французском Ле-Мане, а на дороги общего пользования вышел Continental GT Speed – самый динамичный Bentley за все время существования компании.


GT – это, конечно, Gran Turismo. История этого класса автомобилей простирается во времена, когда бензиновых двигателей даже не существовало. В XVII–XVIII веках в Британии среди молодых отпрысков аристократических семей существовала традиция отправляться в большой тур по Европе в поисках полезных знаний и для обретения жизненного опыта. Когда автомобилестроение стало набирать обороты, спрос на машины, способные без труда преодолевать даже большие расстояния, резко вырос. Неудивительно, что первый Bentley, созданный сэром Уолтером Оуэном Бентли в 1919 году, назывался 3 Litre. Суть вот в чем: использование метрических единиц измерения в названии намекало на то, что автомобиль создан для путешествий по скоростным дорогам континентальной Европы. 3 Litre затем дважды победил в «24 часах Ле-Мана», а традиции Gran Turismo стали стилем компании Bentley.

В 1938 году греческий гонщик Андре Эмбирикос заказал себе Bentley с обтекаемым, аэродинамичным кузовом из дюралюминия. Этот автомобиль обладал идеальными для модели класса Gran Turismo качествами: развивал высокую максимальную скорость (удерживал более часа скорость 183,4 км/ч на трассе) и при этом вполне подходил для поездок по дорогам общего пользования. Уолтер Оуэн Бентли был так вдохновлен этим штучным экземпляром, что решил использовать его преимущества при разработке моделей для широкой публики. Bentley Embiricos сподвиг Бентли на эксперимент с обтекаемым силу­этом, который он смог осуществить после Второй мировой войны.

Так в 1952 году на свет появился знаменитый R-Type Continental, способный развивать крейсерскую скорость 160 км/ч, когда в салоне находились четыре человека. В ту пору в Британии не было автомагистралей, и настоящие ощущения от поездок на большие расстояния можно было получить только на просторах континентальной Европы, поэтому модель и назвали Continental. Журнал The Autocar охарактеризовал тогда R-Type как «современный ковер-самолет, преодолевающий большие расстояния и не вызывающий усталости во время поездки». Почти такими же словами описывают лучшие экземпляры класса Gran Turismo и по сей день.

Современность

XXI век изменил представление о классе Gran Turismo и о самой марке Bentley. В 2003 году появился Continental GT, разгонявшийся до 322 км/ч благодаря обтекаемому, напоминающему летящую пулю кузову и мощному двигателю W12. С тех пор было несколько инкарнаций этой модели, и в 2021-м на авансцену вышло третье поколение купе Continental GT Speed. В Bentley его называют «самым динамичным из всех дорожных автомобилей марки», хоть и не уточняют, что конкретно кроется за этим титулом. Авто разгоняется до 335 км/ч, затрачивает всего 3,6 с до «сотни» и имеет 659 л. с. под капотом – для нас этого вполне достаточно. Недаром, презентуя новинку, глава Bentley Адриан Холлмарк намекнул на возможное возвращение Bentley в гонку «24 часа Ле-Мана». Заявленные изменения обещают лучший в классе уровень маневренности – нужно будет в этом удостовериться в конце года, когда Continental GT Speed доберется до России. Кроме того, новинка получила полноуправляемое шасси, адаптивную подвеску с регулировкой жесткости амортизаторов, электронный задний дифференциал и систему отключения половины цилиндров.

Не стоит забывать и о роскоши. В салоне Continental GT Speed она нашла свое отражение в традиционном внимании к деталям, лучших материалах и двухцветной отделке, выполненной из кожи и алькантары. Интерьер может быть персонализирован по желанию клиента, которому на выбор предлагаются 15 основных и 11 дополнительных цветов кожи. Центральная консоль получила новую отделку цвета Dark Tint, выполненную с использованием шлифованного алюминия. Для GT Speed предлагается множество вариантов декорирования шпоном, в том числе в оттенке «черный рояльный лак».

Вскоре после анонса Continental GT Speed разработчики объявили и о запуске кабриолета Convertible. Он унаследовал у купе все характерные особенности, просто совместив их с открытым кузовом. Разница только в одну сотую: кабриолет может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с против 3,6 с у купе.


Источник: Spear's Russia