Предложение ограничено
Выбор – безусловно, положительная вещь. Но иногда его отсутствие становится показателем уникальности того или иного предмета искусства. Шедевры, которые будут представлены на торгах в ноябре-декабре, смогут украсить самое достойное частное собрание. Хорошо это или плохо, когда выбирать приходится между лучшим и лучшим? Поиски ответа – в традиционном обзоре Софьи Корепановой.
%20Kanchenjunga.jpg?1383927815)
Николай Рерих. Канченджанга, 1935–1936
Единичный случай
Ноябрь и декабрь можно назвать временем шедевров, на торги будут выставлены уникальные полотна. Так, 12 ноября в Нью-Йорке на аукционе послевоенного и современного искусства Christie’s предложит картину Марка Ротко «Без названия (№ 11)», эстимейт – 25–35 млн долларов. Это самое яркое явление Ротко на рынке с тех пор, как в мае прошлого года полотно мастера абстрактного экспрессионизма «Оранжевый, красный, желтый» ушло на торгах за 86,8 млн долларов. Картина принимала участие во всех значимых ретроспективах Ротко, включая выставки в Музее современного искусства в Хьюстоне, Новой национальной галерее в Дюссельдорфе и Музее Гугенхайма в Нью-Йорке. «Спрос на шедевры кисти Ротко по сравнению с остальными художниками, чьи работы мы предлагаем на аукционах, пожалуй, самый глобальный. За них борются коллекционеры из Америки, Европы, Азии, России и Ближнего Востока», – отмечает Бретт Горви, председатель и международный директор департамента послевоенного и современного искусства.
В Пекине Sotheby’s выставляет на торги шедевр «Абстракция» Чжао Уцзи, французского живописца китайского происхождения. Картина оценивается в 5,7–7 млн долларов. До своей смерти 9 апреля 2013 года Чжао Уцзи занимал пятую строчку рейтинга самых дорогих ныне живущих художников. Поклонникам одного из крупнейших немецких романтиков Каспара Давида Фридриха стоит обратить внимание на торги Sotheby’s 20 ноября: в этот день в Лондоне будет выставлено на продажу его утерянное полотно. «Вид на Аркону, Рюген» было утрачено более 100 лет назад; графический пейзаж с лодкой оценивается в 200–300 тыс. фунтов стерлингов. Рюген надолго заворожил художника: у него есть серия полотен с видами этого сурового уголка.
Из России с провенансом
В списке топ-лотов ноябрьских торгов Bonhams в Лондоне – шедевры передвижника и автора больших исторических полотен Константина Маковского, Роберта Фалька, сумевшего органично объединить в своем творчестве авангард и модерн, мистика Николая Рериха и еще несколько работ, в том числе ученика Айвазовского Льва Лагорио. Каждое из полотен имеет исключительный провенанс: так, «Женщина в лиловом» Роберта Фалька (эстимейт – 1,5 млн фунтов) – одна из жемчужин собрания профессора Политехнического института Абрама Чудновского. После Второй мировой войны коллекция Чудновского считалась одной из наиболее значимых в мире. А «Канченджанга» Николая Рериха, оцененная в 1 млн фунтов, была куплена у художника и вплоть до 1998 года имела лишь одного хозяина. Торги состоятся 27 ноября, 7 ноября топ-лоты будут представлены на выставке в Москве.
В бордовых тонах
23 ноября в Нью-Йорке Sotheby’s представит RED-аукцион предметов дизайна и инноваций. Организаторами стали бывший вице-президент отдела промышленного дизайна компании Apple Джонатан Айв и австралийский дизайнер Марк Ньюсон в сотрудничестве с музыкантом Боно. В течение полутора лет они создавали коллекцию дизайнерских объектов из различных сфер, объединенных присутствием топовых брендов и красными элементами декора. Двумя главными лотами станут уникальная цифровая дальномерная камера Leica (эстимейт – 500–700 тыс. долларов) авторства Айва и Ньюсона и стол из алюминия производства Neal Feay Studios. На торгах будут представлены рояль Steinway & Sons и Range Rover 2012, уникальная версия знакового седла Cavale от Hermès из красной кожи и с красной строчкой, наушники EarPods Apple из твердого розового золота, шампанское Dom Pérignon с красной этикеткой, красным ведерком для льда и защитным футляром – всего более 40 лотов. Выручка от продаж будет передана Глобальному фонду борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.
В продолжение темы дизайна в искусстве: 12 ноября Christie’s выставляет на торги послевоенным и современным искусством работу Энди Уорхола «Coca-Cola (3)» 1962 года. По прогнозам Christie’s, произведение станет одним из топ-лотов (эстимейт – 40–60 млн долларов). Узнаваемая черная бутылка, ставшая одним из любимейших объектов короля поп-арта, изображена на белом фоне, высота ее более 180 см. «В этой стране грандиозно то, что Америка породила новую традицию потребления: богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет колу, Лиз Тейлор пьет колу, и, только подумай, ты тоже пьешь колу», – восхищался Уорхол. Нестареющий символ культуры потребления непременно найдет своего покупателя – как это случилось в 2010 году, когда полотно «Coca-Cola (4)» было продано за 35,4 млн долларов.
Атлас
Материалы по теме
Источник: SPEAR'S Russia
Ипотечный рост
Евгений Шитиков и Никита Дорохин – о развитии рынка ипотечного кредитования и продуктах для состоятельных клиентов, позволяющих инвестировать в рынок недвижимости.
Инвестиции в фарму – вклад в устойчивое развитие человечества

Инвестиции и в глобальную фарму способны принести не только отличную прибыль, но и содействовать прогрессу всего человечества, двинуть цивилизацию вперед. О том, как это совмещается на практике, в интервью SPEAR’s Russia рассказал основатель и председатель совета директоров люксембургского Ruthenium Global Pharma Fund доктор биологических наук Дмитрий Рейхарт.
На стыке двух миров

Запуск блокчейн-игр на площадке Inanomo – новый шаг по расширению технологических возможностей сервиса, кратному расширению ее аудитории и воплощение идеологии продукта, построенного на стыке реального мира и крипты.
Высоко-художественный токен

Токенизация искусства легитимирована сегодня в России на уровне не юридическом, а музейном. Процесс возглавил Эрмитаж: в сентябре один из главных музеев страны продал NFT-токены полотен из своей коллекции на 32 млн рублей. Аукцион, для которого в России нет никакой законодательной базы, проходил на маркетплейсе криптобиржи Binance. За несколько месяцев до того Инна Баженова, коллекционер, меценат и одна из самых влиятельных персон в российской арт-индустрии, объявила о запуске платформы The Art Exchange. Ее партнером по проекту стал профессиональный трейдер и управляющий инвестиционными фондами Андрей Беляков. Цель The Art Exchange – увеличить ликвидность произведений искусства как раз посредством их токенизации, применить к рынку искусства финансовые технологии и блокчейн. О платформе SPEAR`S Russia рассказала управляющая проектом Анна Левен.
Дорого. Богато. Сомнительно

Что покупать сегодня на арт-рынке? Старых мастеров, внимание к которым вернулось после сенсационного приобретения «Спасителя мира» почти за полмиллиарда? Современное искусство или NFT-арт? Пожалуй, в каждой из этих сфер художественного рынка не обошлось без большой спекулятивной игры. Впрочем, спекуляция давно часть арт-индустрии, развивающейся в том числе по законам инвестиционных структур и даже финансовых пирамид. Как сказал когда-то Винсент Ван Гог, «торговля произведениями искусства – всего лишь форма организованного грабежа».
Зритель как главный инвестор

Отмечая 100-летие, Российский академический молодежный театр (РАМТ) намерен выпустить в этом году аж 11 премьер. Не стоять на месте – вообще его кредо: иногда здесь играется по 6–8 спектаклей в день, а худрук Алексей Бородин, возглавляющий РАМТ уже 40 лет, не боится молодой смены, сам пригласил на должность главного режиссера 37-летнего Егора Перегудова, любителя экспериментальных форм. Позитивная энергетика театра – основа и его Клуба друзей, созданного в 2017 году по западной модели: он объединяет в первую очередь обычных зрителей, а не статусных партнеров. Создание Клуба и позволило РАМТу первым из российских театров внедрить в 2017 году новую модель финансовой поддержки своей деятельности – эндаумент-фонд, или фонд целевого капитала. О том, как зарабатывает театр, живущий без спонсора, должно ли государство содержать культуру и каковы зрительские предпочтения миллениалов, в интервью SPEAR’S Russia рассказала директор РАМТ Софья Апфельбаум.
Из Большого с размахом

25 и 26 мая на Новой сцене Большого театра продюсерская компания MuzArts представит вечер современной хореографии Postscript: пять знаковых хореографов, четыре балета и в трех из них – одна прима-балерина Ольга Смирнова, которой везде придется быть абсолютно разной. О том, насколько это сложная задача, основатель MuzArts Юрий Баранов знает не понаслышке, так как сам танцевал на сцене Большого 20 лет. А сегодня пытается конкурировать на продюсерском поприще с западными компаниями, приумножать славу русского балета в новом контексте – через современную хореографию и неожиданные коллаборации, почти как Сергей Дягилев в начале XX века. О том, почему Большой театр поддерживает MuzArts без всякой ревности, как найти спонсоров под балетные проекты и чем уникальна программа Postscript, Юрий Баранов рассказал в интервью SPEARʼS Russia.
Комментарии (1)
Islam 14.01.2014 13:31
That's the peercft insight in a thread like this.
Оставить комментарий