Правила хорошего гольфа
Чтобы не прослыть невеждой с клюшкой, придется соблюдать неочевидные для новичка нормы этикета. Одной техники недостаточно, считает Юлия Калинина.
Когда кричать «fo-o-o-or»
В гольф-клубах царит особенный дух благородства. Этикет призывает игроков поддерживать дисциплину и уважительно относиться к другим, тогда каждый получит максимальное удовольствие. «Гольф – игра в высшей степени социальная, – рассказывает генеральный секретарь и член исполкома Ассоциации гольфа России Виктор Мочалов. – На поле одновременно находится огромное количество людей. Поэтому вы не должны, во-первых, создавать неудобств другим игрокам. Во-вторых, угрожать их жизни или подвергать свою опасности».
Не создавать никому проблем достаточно просто: вам лишь надо сохранять тишину, двигаться как можно меньше и в правильном направлении, а лучше вообще замереть. «Зачастую новички даже не понимают, что кому-то мешают, – продолжает Мочалов. – Они могут стоять слишком близко, разговаривать или перемещаться, создавая серьезные помехи». Так что ближе пяти метров к гольфисту, совершающему удар, лучше не приближаться. И обязательно следите за своей тенью: она не должна упасть на чью-то линию удара. Но самая непростительная ошибка на поле, уверяет Мочалов, когда во время выполнения удара игроком у кого-то зазвонит телефон. Отдельные невоспитанные личности могут даже в этот момент ответить на звонок.
Невыполнение банальных этических норм не только вызывает гнев и непонимание окружающих, но даже приводит к травмам. Например, угроза для жизни возникает, когда мяч летит не в заданном направлении и поэтому может задеть кого-либо. «Здесь важно обязательно предупредить других игроков, – говорит Виктор Мочалов. – Для чего есть специальный крик: fo-o-o-or. Тогда будет достигнуто понимание: находящиеся под ударом гольфисты присядут на корточки и закроют голову руками, чем обезопасят себя».
В различных клубах за подобные недоразумения могут быть предусмотрены штрафные санкции. Правила гольфа только рекомендуют применять дисциплинарное наказание за систематические нарушения норм. Но ни в коем случае в игре не прощается мошенничество. «Человек может ошибиться по незнанию, а бывает, сознательно нарушает правила, – поясняет член Московского гольф-клуба и клуба Agalarov Golf & Country Club Борис Стариков. – Он, например, неправильно сбрасывает мяч или двигает его. Такого гольфиста вряд ли кто-то примет в свой флайт».
Осторожно: новичок на поле
На поле существует негласное правило: играть надо медленно – ходить быстро. Поэтому нужно поддерживать темп и не затягивать игру, но новички теряются и все делают не спеша. Их нерасторопность заметна сразу. Например, подходя к грину, они оставляют бэг с тележкой в начале и идут делать патт. Потом еще двигаются-перемещаются и, когда все закончено, возвращаются к началу грина за бэгом. Бывалые игроки сразу привозят тележку в место, откуда придется уходить на следующую лунку. «Поэтому новичок должен быть хорошим наблюдателем и следить за игрой опытных коллег, – советует Виктор Мочалов. – Хороший игрок не будет вмешиваться и делать замечания – это неприлично. Но абсолютно нормально спросить совета, и любой с удовольствием ответит на вашу просьбу». Борис Стариков добавляет, что игроки должны помогать друг другу и в поиске мячей. Однако просить об этом опять же не принято.
Другое важное положение в правилах этикета: ухаживать за полем, на котором вы играете. Ни в коем случае не разрушать его и вовремя убирать нанесенные повреждения или, как говорят эксперты, «заграбливать». «У гольфистов нередко “закапывается” удар: они вырывают большой и глубокий ил, – поясняет Виктор Мочалов. – А после неудавшегося удара расстраиваются и уходят. Чего, разумеется, ни в коем случае нельзя допускать».
Эксперты утверждают, что существует еще множество тонкостей и нюансов, которые невозможно описать словами, но необходимо соблюдать. Борис Стариков утверждает, что гольфист должен создать комфортную атмосферу для своего партнера. «Новичок, как правило, выходя на поле, не знает, что делать, – комментирует спикер. – Это как выпустить новорожденного во двор и наблюдать за ним. Поэтому, конечно, комфортнее играть с опытным партнером».
Возможно, кому-то этические нормы покажутся лишними, но тогда случится непоправимое. «Вы сразу поймете, что чего-то не улавливаете, когда обнаружите, что с вами никто не хочет играть, – констатирует шеф-редактор журнала Golf Digest Алексей Николов. – Главное, не оказаться таким игроком. И тогда вы можете играть хорошо, плохо или отвратительно – вам в любом клубе найдется достойный партнер».
Жизнь научит
Разобраться в правилах игры и без ущерба для себя выполнять этические нормы помогут профессиональные тренеры, которые есть при каждом клубе. Но все же этикет сам по себе непрост, поэтому обучаться ему можно долгие годы. Борис Стариков считает, что гольфисты должны контролировать свои эмоции и, самое главное, не сильно расстраиваться после неудачно отыгранных раундов. «Прежде всего, гольфисту нужно уметь справляться с волнением, – отмечает Стариков. – Даже у профессионалов во время турнира начинается мандраж. Для развития самоконтроля, наверное, стоит обращаться к психологам. Знаменитые гольфисты, например Тайгер Вудс, имеют личных психологов, специализирующихся на этом виде спорта».
Хотя, возможно, взрослому и серьезному человеку и не стоит дополнительно обучаться самоконтролю: он либо есть, либо нет. По мнению Алексея Николова, самые надежные и проверенные курсы для развития необходимых для игры качеств находятся далеко не при гольф-клубах. «Они формируют и самоконтроль, и вообще абсолютно все навыки, необходимые для выхода из самых разных ситуаций, возникающих на поле, – рассказывает Николов. – Если вы выдержали эти курсы на протяжении хотя бы десяти лет, то смело можете считать, что овладели тонкостями гольф-этикета в совершенстве. Новички могут обратиться за этой услугой в любой районный загс. Характерно, что слушатель, которого три и более раз выгоняли с этих курсов, часто оказывается тем самым человеком, с которым никто не хочет играть».
Прописанные это правила или неочевидные тонкости, которых с каждым днем становится все больше, – их все равно надо усвоить. Но факт остается фактом: особый дух игры придется поддерживать. Возможно, вы оказались счастливчиком, обладающим железным самоконтролем и способным найти выход из сложных ситуаций. Но даже если это не про вас, не расстраивайтесь: значит, все впереди, нужно лишь немного терпения.
Материалы по теме
Источник: SPEAR'S Russia
Экономика образов
Галерея pop/off/art, которая давно ассоциируется с Винзаводом, открыла второе пространство, на этот раз в центре Москвы. Ее основатель Сергей Попов рассказал WEALTH Navigator о том, кого, где и кому он теперь собирается показывать, объяснив заодно, может ли интерес к современному искусству служить экономическим индикатором, каким модам следуют сегодняшние коллекционеры, как развиваются события в противостоянии реализмов и концептуализмов и что призваны делать художники, а что – галеристы.
Уникальная коллекция удивительного человека
Ксения Апель – о Сэмюэле Йозефовице, собирателе невероятной по уровню и разнообразию коллекции искусства, распродажа которой на торгах Christie’s в эти месяцы стала одним из главных сюжетов аукционного мира.
Ставка на партнерство
Работа с состоятельными клиентами, востребованная ими персонализация предложений, переход на новый уровень партнерства – приоритеты букмекерской компании «Лига Ставок». Не ограничившись запуском первой на рынке программы лояльности «Привилегия» и введением института персональных менеджеров, компания в уходящем году организовала серию мероприятий для VIP-клиентов. Это один из инструментов, благодаря которым «Лига Ставок» хочет стать для состоятельной аудитории больше, чем просто букмекером, раскрыть новые грани сотрудничества. И такой посыл, похоже, находит отклик у премиальных клиентов: гостей мероприятий, организованных «Лигой Ставок», в летнем спортивном сезоне можно было видеть на земле, на воде и в воздухе.
От карнавала к науке
Ксения Апель – о двух французах, творчество которых определило не только XVIII век, но и последующие столетия – создателе нового жанра Антуане Ватто и философе-просветителе, «отце» арт-критики Дени Дидро.
Оставить комментарий