Правила хорошего гольфа


Чтобы не прослыть невеждой с клюшкой, придется соблюдать неочевидные для новичка нормы этикета. Одной техники недостаточно, считает Юлия Калинина.

29.11.2012





Когда кричать «fo-o-o-or»

В гольф-клубах царит особенный дух благородства. Этикет призывает игроков поддерживать дисцип­лину и уважительно относиться к другим, тогда каждый получит максимальное удовольствие. «Гольф – игра в высшей степени социальная, – рассказывает генеральный секретарь и член исполкома Ассоциации гольфа России Виктор Мочалов. – На поле одновременно находится огромное количество людей. Поэтому вы не должны, во-первых, создавать неудобств другим игрокам. Во-вторых, угрожать их жизни или подвергать свою опасности».

Не создавать никому проблем достаточно просто: вам лишь надо сохранять тишину, двигаться как можно меньше и в правильном направлении, а лучше вообще замереть. «Зачастую новички даже не понимают, что кому-то мешают, – продолжает Мочалов. – Они могут стоять слишком близко, разговаривать или перемещаться, создавая серьезные помехи». Так что ближе пяти метров к гольфисту, соверша­ющему удар, лучше не приближаться. И обязательно следите за своей тенью: она не должна упасть на чью-то линию удара. Но самая непростительная ошибка на поле, уверяет Мочалов, когда во время выполнения удара игроком у кого-то зазвонит телефон. Отдельные невоспитанные личности могут даже в этот момент ответить на звонок.

Невыполнение банальных этических норм не только вызывает гнев и непонимание окружающих, но даже приводит к травмам. Например, угроза для жизни возникает, когда мяч летит не в заданном направлении и поэтому может задеть кого-либо. «Здесь важно обязательно предупредить других игроков, – говорит Виктор Мочалов. – Для чего есть специальный крик: fo-o-o-or. Тогда будет достигнуто понимание: находящиеся под ударом гольфисты присядут на корточки и закроют голову руками, чем обезопасят себя».

В различных клубах за подобные недоразумения могут быть предусмотрены штрафные санкции. Правила гольфа только рекомендуют применять дисциплинарное наказание за систематические нарушения норм. Но ни в коем случае в игре не прощается мошенничество. «Человек может ошибиться по незнанию, а бывает, сознательно нарушает правила, – поясняет член Московского гольф-клуба и клуба Agalarov Golf & Country Club Борис Стариков. – Он, например, неправильно сбрасывает мяч или двигает его. Такого гольфиста вряд ли кто-то примет в свой флайт».

Осторожно: новичок на поле

На поле существует негласное правило: играть надо медленно – ходить быстро. Поэтому нужно поддерживать темп и не затягивать игру, но новички теряются и все делают не спеша. Их нерасторопность заметна сразу. Например, подходя к грину, они оставляют бэг с тележкой в начале и идут делать патт. Потом еще двигаются-перемещаются и, когда все закончено, возвращаются к началу грина за бэгом. Бывалые игроки сразу приво­зят тележку в место, откуда придется уходить на следующую лунку. «Поэтому новичок должен быть хорошим наблюдателем и следить за игрой опытных коллег, – советует Виктор Мочалов. – Хороший игрок не будет вмешиваться и делать замечания – это неприлично. Но абсолютно нормально спросить совета, и любой с удовольствием ответит на вашу просьбу». Борис Стариков добавляет, что игроки должны помогать друг другу и в поиске мячей. Однако просить об этом опять же не принято.

Другое важное положение в правилах этикета: ухаживать за полем, на котором вы играете. Ни в коем случае не разрушать его и вовремя убирать нанесенные повреждения или, как говорят эксперты, «заграбливать». «У гольфистов нередко “закапывается” удар: они вырывают большой и глубокий ил, – поясняет Виктор Мочалов. – А после неудавшегося удара расстраиваются и уходят. Чего, разумеется, ни в коем случае нельзя допускать».

Эксперты утверждают, что существует еще множество тонкостей и нюансов, которые невозможно описать словами, но необходимо соблюдать. Борис Стариков утверждает, что гольфист должен создать комфортную атмосферу для своего партнера. «Новичок, как правило, выходя на поле, не знает, что делать, – комментирует спикер. – Это как выпус­тить новорожденного во двор и наблюдать за ним. Поэтому, конечно, комфортнее играть с опытным партнером».

Возможно, кому-то этические нормы покажутся лишними, но тогда случится непоправимое. «Вы сразу поймете, что чего-то не улавливаете, когда обнаружите, что с вами никто не хочет играть, – констатирует шеф-редактор журнала Golf Digest Алексей Николов. – Главное, не оказаться таким игроком. И тогда вы можете играть хорошо, плохо или отвратительно – вам в любом клубе найдется достойный партнер».

Жизнь научит

Разобраться в правилах игры и без ущерба для себя выполнять этические нормы помогут професси­ональные тренеры, которые есть при каждом клубе. Но все же этикет сам по себе непрост, поэтому обучаться ему можно долгие годы. Борис Стариков считает, что гольфисты должны контролировать свои эмоции и, самое главное, не сильно расстраиваться после неудачно отыгранных раундов. «Преж­де всего, гольфисту нужно уметь справляться с волнением, – отмечает Стариков. – Даже у профессионалов во время турнира начинается мандраж. Для развития самоконтроля, наверное, стоит обращаться к психологам. Знаменитые гольфисты, например Тайгер Вудс, имеют личных психологов, специализирующихся на этом виде спорта».

Хотя, возможно, взрослому и серьезному человеку и не стоит дополнительно обучаться самоконтролю: он либо есть, либо нет. По мнению Алексея Николова, самые надежные и проверенные курсы для развития необходимых для игры качеств находятся далеко не при гольф-клубах. «Они формируют и самоконтроль, и вообще абсолютно все навыки, необходимые для выхода из самых разных ситуаций, возникающих на поле, – рассказывает Николов. – Если вы выдержали эти курсы на протяжении хотя бы десяти лет, то смело можете считать, что овладели тонкостями гольф-этикета в совершенстве. Новички могут обратиться за этой услугой в любой районный загс. Характерно, что слушатель, которого три и более раз выгоняли с этих курсов, часто оказывается тем самым человеком, с которым никто не хочет играть».

Прописанные это правила или неочевидные тонкости, которых с каждым днем становится все больше, – их все равно надо усвоить. Но факт остается фактом: особый дух игры придется поддерживать. Возможно, вы оказались счастливчиком, облада­ющим железным самоконтролем и способным найти выход из сложных ситуаций. Но даже если это не про вас, не расстраивайтесь: значит, все впереди, нужно лишь немного терпения.

Материалы по теме



Юлия Калинина
29.11.2012

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Территория искусства и театра


Img_3133
 

Начало октября в Москве – время ходить на спектакли, проекты и выставки Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», который всегда выбирает для своей программы наиболее актуальные форматы. Придуманный в 2005 году фестиваль стал первым в России, который собрал в рамках одного события совершенно разные жанры: театр, танец, перформанс, искусство. И еще вторая особенность этого полномасштабного ежегодного проекта – схема финансирования: фестиваль существует преимущественно на деньги спонсоров. Алексей Новоселов, член арт-дирекции «Территории», куратор и заместитель директора по экспозиционно-выставочной работе Московского музея современного искусства (ММOМА), рассказывает в интервью SPEAR’S Russia о сочленении искусств, необходимости корпоративного просвещения и отсутствии порога входа в клуб меценатов.


Профессия: продюсер

10.09.2021 Увлечения

Img_7184
 

Планируя интервью с Леонидом Роберманом, основателем компании «Арт-Партнер» и одним из самых успешных театральных продюсеров России, мы думали, что будем беседовать о коммерческой изнанке театра, но получился разговор о самой его сути. Видимо, такое знание и позволяет агентству «Арт-Партнер» не только иметь в своей афише 15–20 спектаклей в месяц, но и удостаиваться высших театральных наград. Так, в 2018 году впервые за 27-летнюю историю премии «Хрустальный Турандот» специально для Леонида Робермана была введена номинация «За создание уникального негосударственного театра», а в 2021-м его спектакль «Борис» получил «Золотую Маску». О цене и ценности, коммерческом успехе и художественных вызовах, лучшем периоде в жизни Оскараса Коршуноваса и слове продюсера, данном Дмитрию Крымову, Леонид Роберман рассказал в интервью SPEAR’S Russia.



Занимательный бонапартизм

18.06.2021 Увлечения

Img_6249
 

Пожалуй, Александр Вихров – профессиональный мифотворец. Будучи по образованию журналистом, он долго трудился в этой сфере, потом в течение ряда лет работал в департаменте общественных связей Центрального банка РФ, был пресс-секретарем двух поочередно его председателей, а затем перешел на аналогичную позицию в УРАЛСИБе. И все это время собирал свою невероятную коллекцию, посвященную Наполеону и мифу вокруг него. Причем сам Вихров этот миф тем самым укреплял, инициируя создание, например, новых предметов, провоцируя современников думать о великом императоре французов. До 22 августа в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «NapoleON. NapoleOFF? Наполеоновская легенда в европейской культуре XIX–XX веков», состоящая в том числе из экспонатов частной коллекции Александра Вихрова. Чему его научил Наполеон в деле PR-технологий и об особой роковой роли России в судьбе Бонапарта и членов его семьи он рассказал в интервью SPEAR’S Russia.