Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/postsovetskiy-klondayk
Дата публикации 09.11.2010
Рубрики: Тренды
Напечатать страницу


Постсоветский Клондайк


Компании, управляющие благосостоянием, упускают массу возможностей в странах бывшего СССР. А ведь уже к 2014 году количество хайнетов взлетит здесь почти на 30%, прогнозирует Datamonitor.


Международным банкам и управляющим следует быть готовыми к быстрому росту числа потенциальных состоятельных клиентов в постсоветском регионе, заявляют аналитики Datamonitor в своем исследовании Тargeting Key Ex-Soviet Bloc Clients in Wealth Management.

По данным исследования в России, Казахстане и на Украине насчитывается 1,4 млн HNWI. И, несмотря на трудности последних лет, эта цифра скоро будет быстро расти – на 30% к 2014 году.

«Хотя некоторые местные банки начинают предлагать услуги управления благосостоянием, для здешнего рынка это все еще относительно новое понятие, и подобные сервисы остаются ограниченными, особенно в Казахстане», – цитирует WealthBriefing аналитика Datamonitor Микеле Гормана.

Хайнеты в России по большей части заработали свое состоянием сами, а не получили в наследство. Они, как правило, хорошо разбираются в области своего бизнеса и не очень много знают о финансовых услугах. Кроме того, российскому рынку свойственно недоверие к собственной финансовой системе, что открывает дополнительные возможности для международных банков.

Очень перспективен на постсоветском пространстве оффшорный банкинг – у клиентов из числа бизнесменов (а их здесь большинство), нет потребности хранить активы на материке – они уже создали свои фирмы. Такие клиенты держат, в общей сложности, около 34 млрд фунтов (55 млрд долларов) в оффшорах.

Однако именно с оффшорным банкингом может возникнуть много трудностей, первая – поиск и удержание «правильных» управляющих. Жители бывшего СССР придают огромное значение лояльности, и базируется она на том, чтобы доверить свои средства правильному человеку.

Международным банкам очень важно понять местных хайнетов, чтобы предложить им нужные продукты, утверждают специалисты Datamonitor. В частности, одна из ключевых национальных особенностей – низкая склонность к риску. Хотя богатые клиенты, возможно, немало рисковали, зарабатывая средства, держать большинство своих инвестиций они предпочитают в безопасных продуктах. Особенно это актуально для жителей Украины и Казахстана.


Источник: PBWM