Постсоветский Клондайк
Компании, управляющие благосостоянием, упускают массу возможностей в странах бывшего СССР. А ведь уже к 2014 году количество хайнетов взлетит здесь почти на 30%, прогнозирует Datamonitor.
Международным банкам и управляющим следует быть готовыми к быстрому росту числа потенциальных состоятельных клиентов в постсоветском регионе, заявляют аналитики Datamonitor в своем исследовании Тargeting Key Ex-Soviet Bloc Clients in Wealth Management.
По данным исследования в России, Казахстане и на Украине насчитывается 1,4 млн HNWI. И, несмотря на трудности последних лет, эта цифра скоро будет быстро расти – на 30% к 2014 году.
«Хотя некоторые местные банки начинают предлагать услуги управления благосостоянием, для здешнего рынка это все еще относительно новое понятие, и подобные сервисы остаются ограниченными, особенно в Казахстане», – цитирует WealthBriefing аналитика Datamonitor Микеле Гормана.
Хайнеты в России по большей части заработали свое состоянием сами, а не получили в наследство. Они, как правило, хорошо разбираются в области своего бизнеса и не очень много знают о финансовых услугах. Кроме того, российскому рынку свойственно недоверие к собственной финансовой системе, что открывает дополнительные возможности для международных банков.
Очень перспективен на постсоветском пространстве оффшорный банкинг – у клиентов из числа бизнесменов (а их здесь большинство), нет потребности хранить активы на материке – они уже создали свои фирмы. Такие клиенты держат, в общей сложности, около 34 млрд фунтов (55 млрд долларов) в оффшорах.
Однако именно с оффшорным банкингом может возникнуть много трудностей, первая – поиск и удержание «правильных» управляющих. Жители бывшего СССР придают огромное значение лояльности, и базируется она на том, чтобы доверить свои средства правильному человеку.
Международным банкам очень важно понять местных хайнетов, чтобы предложить им нужные продукты, утверждают специалисты Datamonitor. В частности, одна из ключевых национальных особенностей – низкая склонность к риску. Хотя богатые клиенты, возможно, немало рисковали, зарабатывая средства, держать большинство своих инвестиций они предпочитают в безопасных продуктах. Особенно это актуально для жителей Украины и Казахстана.
Источник: PBWM
Неустойчивое развитие?
Вероника Жукова – об академических сомнениях в пользе инвестиций воздействия и решительном настрое западных практиков, а также о трудном выборе источников финансирования, который встает перед создателями российских стартапов.
Информация – новое золото
Елизавета Котова, управляющий директор Семейного финансового офиса, Private Banking ВТБ, – о наполнении сферы нефинансовых услуг в новых условиях и важности надежных партнерских отношений.
«Запрос на детские финансовые продукты остается высоким»
О детских картах и тратах по ним, формировании лояльности к банку у взрослых клиентов и их наследников, а также образовательных программах для юных инвесторов и финансистов WEALTH Navigator рассказала Татьяна Якубович, руководитель центра продуктового маркетинга и партнерских программ Газпромбанк Private Banking.
Копи деньги смолоду
WEALTH Navigator разобрался, что предлагает банковская сфера для самых юных и почему некоторые тенденции в детском банкинге вызывают опасения у экспертов.
Комментарии (3)
Картограф 10.11.2010 17:25
2 Иванов
Рынок здесь ни при чем, Кирилл, как я понимаю, просто ввернул цитату из Бродского.
Иванов 09.11.2010 19:51
Взгляд такой же варварский, как и рынок.
Кирилл 09.11.2010 14:21
Об этом же писали коллеги из Scorpio http://pbwm.ru/articles/uroki-napoleona
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
Оставить комментарий