Посткризисная эволюция


SPEAR’S Russia продолжает знакомить читателей с ведущими финансовыми институтами Европы. В этот раз об особенностях обслуживания состоятельных клиентов и адаптации бизнес-стратегии к условиям кризиса расказывает Рэймонд Бэр, председатель совета директоров Julius Baer Group – одного из лидеров швейцарской индустрии управления крупными частными капиталами.

01.10.2009





Свыше века назад

История Julius Baer Group уходит корнями в 1890-е, когда мой прапрадед Джулиус Бэр открыл первый офис на Банхофштрассе в Цюрихе. Продолжая заложенные им традиции, нам удалось превратить Julius Baer в ведущего игрока на рынке управления крупными частными капиталами в Швейцарии.

В 2005 году мы поглотили три другие швейцарские компании в области private banking, благодаря чему удвоили размеры своего бизнеса. Тогда же Julius Baer перестала быть семейным предприятием – семья Бэр рассталась с контрольным пакетом акций компании. С тех пор мы занимались реализацией довольно амбициозной стратегии по расширению бизнеса, в рамках которой новые представительства Julius Baer были открыты на наиболее перспективных мировых рынках и во многих регионах – от Центральной и Восточной Европы и России до Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки.

Я сам пришел в компанию более 20 лет назад, но это не был мой первый опыт работы в сфере управления финансами. Окончив университет в Санкт-Галлене и получив степень магистра в Школе права Колумбийского университета города Нью-Йорка, я подумал, что прежде чем прийти в семейный бизнес, важно набраться опыта в какой-то другой финансовой компании. Я устроился в Salomon Brothers, где проработал в офисах в Нью-Йорке и Лондоне и получил серьезный опыт, который очень пригодился мне после того, как в 1988 году я начал работать в Julius Baer в Цюрихе.

Адаптация бизнес-модели

Только что мы пережили самый тяжелый за последние почти сто лет финансовый кризис. Хотя Julius Baer удалось довольно успешно пройти через этот трудный период: мы не пострадали из-за обвала рынка бумаг категории subprime и кризиса ликвидности. Последнее стало возможным благодаря нашей бизнес-модели, фокусирующейся исключительно на управлении частными капиталами. Дополнительными доводами в нашу пользу стали хорошее состояние нашего бухгалтерского баланса и благоразумие, которым мы руководствуемся при управлении ликвидностью. В этом смысле финансовый кризис помог нам укрепить наше лидерство на рынке управления частными капиталами.

Но тем не менее ситуация, сложившаяся в мировой финансовой системе, заставила нас осознать необходимость адаптировать свою бизнес-модель к изменившимся рыночным условиям и учитывать долгосрочное влияние кризиса на нашу отрасль – в противоположность тому, чтобы просто вернуться к привычному ведению дел как прежде.

Исходя из этого мы приняли решение разделить два основных направления бизнеса Julius Baer – управление активами и private banking. На их базе были созданы две полностью независимые организации, каждая из которых получит отдельный листинг на швейцарском фондовом рынке. Это решение направлено на то, чтобы существенно увеличить нашу гибкость, а также сделать оба бизнеса более заметными на рынке и, таким образом, дать нам возможность полностью реализовать их стратегический потенциал. Мы стремимся к тому, чтобы стать самой уважаемой компанией в области private banking для HNW.

Продукты и возможности

Вся деятельность Julius Baer полностью подчинена интересам клиента, мы подробно выслушиваем и выясняем его требования и цели, прежде чем разработать стратегию и рекомендации специально под него. Минимальная стоимость активов, которую клиент должен передать в управление Julius Baer, в большинстве случаев начинается с 1 млн долларов. В число наших услуг входят wealth management, финансовое планирование (включая консультации по вопросам наследования и налогообложения), сопровождение операций клиента на глобальных рынках, работа на фондовой и валютной биржах и многое другое.

А в ближайшее время еще одной привлекательной возможностью станет открытая продуктовая архитектура, которую мы собираемся предложить нашим клиентам. Она позволит нам непрерывно предлагать продукты, идеально подходящие для решения их задач вне зависимости от того, кто является их разработчиком и поставщиком.

В сфере выстраивания инвестиционной стратегии у нас есть уникальная методика структурирования активов наших клиентов, базирующаяся на их инвестиционных целях, личной философии и ценностях. Поскольку большинство наших клиентов предпочитают долгосрочные инвестиции и часто уделяют повышенное внимание сохранности своих капиталов, их активы структурируются таким образом, чтобы гарантировать удовлетворительную прибыль на протяжении всего инвестиционного цикла. Естественно, серьезные и в значительной степени непредсказуемые события, подобные нынешнему финансовому кризису, влияют на процесс распределения активов и требуют внесения корректив в индивидуальные инвестиционные стратегии, позволяющие гарантировать, что цели каждого нашего клиента будут достигнуты. С другой стороны, клиенты, неплохо разбирающиеся в финансовой ситуации, располагающие достаточными знаниями и опытом и готовые рисковать, нередко предпочитают принимать собственные инвестиционные решения, оставаясь при этом в активном диалоге со специалистами нашей компании. Им нынешние условия с их ценовыми аномалиями и сверхвысокой волатильностью предоставляют отличную возможность для хороших вложений, которой они спешат воспользоваться, конечно, не без помощи нашего аналитического управления и консультантов.

Российские клиенты

Мы не раскрываем данных о количестве наших клиентов по регионам. Тем не менее я могу вас уверить, что в Julius Baer очень довольны тем, как растет наша клиентская база в России. Как правило, россиянам импонируют наши давние традиции ведения банковского бизнеса, удачно сочетающиеся с нашим инновационным потенциалом и «швейцарскостью», которая внушает им доверие.

Julius Baer, в свою очередь, уже много лет проявляет активный интерес к российскому рынку. И в свете ускоряющейся глобализации и усиления роли России в мировой экономике открытие представительства в Москве в марте 2008 года было логичным шагом.

Как мы смогли убедиться, наши российские клиенты уделяют очень большое внимание репутации своего банковского партнера, а также непрерывности и качеству предоставляемых им услуг и консультаций. Их личный контакт с менеджером и доверие, которое возникает между клиентом и советником, – вот ключевые составляющие успешности партнерства.

Если посмотреть на предпочтения российских клиентов с точки зрения продуктов, то могу отметить, что в прошлом их в основном интересовали вопросы защиты принадлежащих им международных активов. Их инвестиционные стратегии не отличались большой изощренностью, ограничиваясь в основном размещением денег на фидуциарных депозитах (специфический продукт швейцарских банков, позволяющий им размещать средства клиента на депозитах других банков, как правило, с целью минимизации налога у источника. – Прим. ред.) или покупкой долговых бумаг. Однако некоторые клиенты тем не менее пользовались возможностями международных рынков для привлечения кредитных ресурсов под залог своих активов, а также реинвестирования своих капиталов в различные предприятия.

Нынешний финансовый кризис очень серьезно ударил по клиентам, накопившим большие долги, и, как результат, теперь их инвестиционные стратегии становятся гораздо более консервативными. Вместе с тем сегодня мы замечаем, что интерес к международным инвестициям возрастает и, кстати, сегодня наши клиенты считают российский рынок привлекательным местом для вложения своих капиталов. Их аппетит к прямым инвестициям (как в России, так и за рубежом), похоже, вырос по сравнению с докризисными временами.
Кроме того, уже сейчас очевидно, что кризис заставил российских клиентов начать рассматривать свои инвестиции в более глобальном масштабе. И не исключено, что они станут еще более активно пользоваться возможностями международных финансовых рынков для обеспечения потребностей своего локального бизнеса.


Досье SPEAR’S

Основанная в 1890 году, сегодня Julius Baer – это группа компаний, лидирующих в индустрии управления крупными частными капиталами Швейцарии. Ключевая специализация группы – private banking и управление активами частных и институциональных клиентов.

По данным на конец июня 2009 года, общая стоимость активов, принадлежащих клиентам Julius Baer, составляла 337 млрд долларов, из которых под управлением группы находилось 275 млн долларов.

В Julius Baer работает более 4 тыс. человек. Представительства компании расположены в 40 городах более чем 20 стран мира – Цюрихе (головной офис), Буэнос-Айресе, Дубае, Франкфурте, Женеве, Гонконге, Лондоне, Милане, Москве, Нью-Йорке, Сингапуре, Токио и многих других.

Московское представительство Julius Baer было открыто в марте 2008 года.



01.10.2009


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз