Пошив вне времени


Ник Фоулкс – о консерватизме лондонских портных, влиянии электронной почты на пошив сорочек старого образца и редкости пикейной бабочки.

24.01.2014





Крепкие узы галстука

Честно говоря, я уже подзабыл, откуда мне известно о существовании Budd. Кажется, я узнал об этой марке благодаря газете West Sussex County Times. Еще будучи школьником, я часто просматривал это авторитетное издание в поисках объявлений о распродажах ношеной одежды, чтобы субботним утром отправиться на велосипеде за добычей. Одним из моих любимых трофеев был черный пикейный галстук-бабочка от Budd. Я заносил его до такой степени, что рядом с ним Туринская плащаница кажется предметом из новой коллекции. Устроившись на свою первую работу, я сразу навел справки и узнал, что Budd все еще на рынке. Тогда я скорее побежал в их магазин и купил себе там синюю рубашку. На дворе стоял 1986 год.

Как же здорово, что за 27 лет в магазине Budd почти ничего не изменилось. Мистер Раули все так же встречает всех входящих радостным, хоть и несколько сардоническим возгласом «Доброе утро!» Он такой же стройный и молодцеватый, лишь виски немного поседели. Этажом выше все так же царствует великий мистер Бутчер, научившийся своему мастерству у человека, кроившего воротнички самому Георгу V. И хотя мистер Бутчер перестал курить в помещении, в остальном он не изменился с той поры, когда мы познакомились.

Я прекрасно помню, как мистер Бутчер сообщил, что мне принадлежит сомнительное достижение: ни один другой клиент не обговорил такого множества индивидуальных деталей при изготовлении сорочки на заказ. Непосвященный мог бы подумать, что в тот момент великий портной напоминал раздраженного директора школы, в третий раз застукавшего своего самого строптивого ученика за курением сигар у сарая для велосипедов, но я-то знал, что таким образом он делал мне комплимент. Кстати, я все еще ношу рубашки, которые мне здесь изготовили более четверти века назад.

Магазинчик удовольствий

Мне всегда казалось удивительным, как Budd удается наполнить свой малюсенький магазинчик таким количеством превосходного и неповторимого товара. Только здесь можно обнаружить шелковые шарфы из тяжелой саржи в 50 унций, которые, кажется, перестали выпускать два десятка лет назад. Только здесь вы увидите больше вариантов мужской классической рубашки, чем вам могло бы понадобиться, даже если бы вы ужинали в смокинге каждый вечер в течение месяца.

Думаю, больше всего меня и других горячих поклонников Budd привлекает в этой марке героическое сопротивление переменам. Любые перемены, будь они даже к лучшему, категорически не приветствуются в Budd. Попробуйте узнать у мистера Бутчера его электронный адрес. Он его вам, положим, все же выдаст, но с таким видом, будто «электронный» и «адрес» – это архисложные для понимания термины мертвого языка, используемые для описания малопонятных и, возможно, не совсем полезных для здоровья явлений. Недавно фирма была приобретена консорциумом, которому в свое время принадлежала марка Huntsman. За этим последовали незначительные изменения, против которых клиенты Budd в общем не возражали. Разве что только Эдвард Фокс как-то заглянул в магазинчик и сказал, что его новый имидж в целом неплох, но как-то не хватает былого сумрака. Более серьезных претензий я ни от кого не слышал.

Budd – это нечто большее, чем фирма, выпускающая сорочки. Это желанный гость из прошлого. В других странах Budd превратили бы в музей, но в Британии фирма все еще на ходу.



24.01.2014

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.