Полет фантазии


Все службы аэропорта Хитроу переведены в режим свободного полета мысли об улучшении качества обслуживания – начиная с процедуры регистрации на рейс и таможенного контроля до обслуживания в магазинах, VIP-залах и на бортах самолетов. Предвещает ли это конец «Ада аэропорта Хитроу» и виден ли свет в конце воздушного коридора, интересуется Джон Арлидж.

24.04.2014





Признайтесь, когда вы последний раз с удовольствием собирались в аэропорт Хитроу? Я так и думал – никогда. Хитроу больше напоминает построенную наспех времянку, в заплатах тут и там, – аэропорт, который при первой же чрезвычайной ситуации превращается в хаос. У каждого из нас есть своя страшилка, связанная с Хитроу. Однако, судя по слухам, ситу­ация может измениться в лучшую сторону, и уже скоро.

Прошло совсем немного времени с «крайне неудачного» открытия Терминала 5 авиакомпании British Airways, и сегодня этот терминал занимает первое место в рейтинге терминалов всего мира – светлый, просторный, эффективный, с большим количеством очень хороших магазинов. Расположенный там бутик Paul Smith остается лучшим во всем мире магазином, размещенным в аэропорту, а выставленные на продажу в Хитроу тонкие вина создают конкуренцию лучшим винам Международного аэропорта в Дубае, основного соперника лондонского аэро­порта.

Хитроу надеется повторить успех: в июне должен открыться новый Терминал 2, на строительство которого было потрачено 2,5 млрд фунтов стерлингов. Уже построенные элементы, которые можно ясно рассмотреть с проезжей части, вселяют надежду. Как, впрочем, и некоторые факты, получившие огласку в результате стратегической утечки информации, – например, открытие первого в аэропорту магазина John Lewis.

После запуска Терминала 2 Хитроу планирует заняться капитальным ремонтом Терминалов 
1 и 3, завершая тем самым почти полную перестройку самого активного аэропорта по числу международных рейсов. Только Терминал 4 останется прежним, но он и так сравнительно недавно построен.

Новым терминалам – новые технологии. Сейчас Хитроу разрабатывает программу Trusted Traveller («Благонадежный путешественник»), которая позволит часто путешествующим пассажирам, уже проходившим предварительную проверку таможни, пограничников и полиции, не проверяться службами безопасности. Идея состоит в том, чтобы участники программы могли проходить на рейс по отдельному коридору, независимо от того, каким классом они путешествуют. Ожидается, что эта система начнет действовать уже с нынешнего года.

Отряд Delta

В воздухе тоже все налаживается. Недавно подписанный совместный контракт авиакомпаний Virgin и Delta позволяет совершать 31 рейс в пиковые дни в Северную Америку. Благодаря такому альянсу закрывается существовавший доселе пробел в североамериканских маршрутах. В свою очередь, партнерство двух других авиалиний – British Airways и American Airlines – продолжает работать на ключевом отрезке Лондон – Нью-Йорк.

Авиакомпания Delta, второй перевозчик по численности пассажиров (после United), тоже начала выполнять рейсы между Сиэтлом и Хитроу. Дальнейшие стыковки с рейсами компании Virgin Atlantic делают маршрут более удобным. Кроме того, перелет позволит укрепить позиции мини-узлового центра Delta в Сиэтле, откуда компания недавно начала совершать рейсы в Шанхай и Токио.

Virgin переоборудовала большинство своих самолетов, предназначенных для длительных полетов: теперь для удобства пассажиров в них есть Wi-Fi, новые сиденья и улучшенное меню во всех классах комфортности перелетов.

Ставки растут и на суше. Новое меню авиакомпании предлагает лучшие блюда для гостей всех ее VIP-залов. Оцените сами: южная галаксия, суп из свежего горошка, тост с толчеными зелеными бобами, пайлард из цыпленка и изысканные вина – все это подносят к вашему столику элегантные официанты и официантки. Самому никуда ходить не надо (ну разве что если захочется отдохнуть в Spа).

Virgin также предлагает привилегии своим постоянным клиентам. Так, если вы на протяжении 10 лет подряд были держателем золотой карты Virgin Flying Club, то скоро получите пожизненную золотую карту Virgin. Да-да, вы правильно прочитали: пожизненную. Таких привилегий нет ни у одной другой авиакомпании. Помимо прочего, карта дает право получать бесплатную бронь на места, заходить первым в самолет, посещать VIP-залы по всей североамериканской сети Delta. British Airways в ответ готовит модернизацию системы привилегий по своим картам Executive Club.

Турбулентный путь

Основной перевозчик Великобритании недавно сам пережил турбулентность – чего только стоили забастовки, проблемы с Хитроу и сокращение расходов. Несмотря на это, поднялись в воздух новые авиалайнеры компании – Boeing 787 и Airbus A380. Эти самолеты – первые новые машины, предназначенные для длительных перелетов со времен Boeing 747 Jambos, приземлившегося в Хитроу более поколения назад.

Всего с прошлого года по 2017-й British Airways планирует потратить 5 млрд фунтов стерлингов на двенадцать самолетов Airbus A380 и двадцать четыре 787-х. Еще восемнадцать 787-х и восемнадцать новых Airbus A350 для длительных перелетов поступят к 2023 году. В довершение всего в течение последующих двух лет сто лайнеров British Airways для длительных перелетов – Airbus A321, A320 и A319 – будут модернизированы.
За последнее время авиаперевозчик потерял свои позиции инновационного и самого любимого, теперь пальма первенства у Singapore Airlines, Virgin и авиакомпаний стран Ближнего Востока – Emirates, Etihad и Qatar Airways. Традиционно British Airways считалась генератором идеи по привлечению клиентов – например, она первой ввела на рейсах плоские кровати. Но с недавнего времени конкуренты заставили себя уважать – у них появляется все больше новых VIP-залов, новых блюд, новых сидений, новых кабин, да вообще все вокруг постоянно улучшается и обновляется.

Но признаки того, что British Airways снова в игре, уже налицо. Взять, к примеру, A380. У Emirates и Singapore Airlines салоны эконом- и бизнес-классов тянутся по всей длине самолета. Они безликие, а перелетающие по большому салону микробы можно заметить невооруженным глазом. British Airways поделила свой A380 на несколько небольших салонов, что позволило создать более располагающую, почти приватную обстановку.
Первый класс находится внизу, салон больше и лучше прежнего. Есть две кабины класса Club World – одна наверху, вторая – внизу; тот же принцип действует и для класса World Traveller (экономкласс авиакомпании). Класс World Traveller Plus (премиум-эконом) находится наверху и прошел полную модернизацию – теперь здесь лучшие в своем классе новые сиденья, больше места для ног, имеются дополнительные нижние ячейки для сидящих возле окна.

Франк ван дер Пост, новый директор по работе с клиентами British Airways, прекрасно понимает, что все эти инновационные приспособления и оборудование ничего не стоят без первоклассного сервиса, поэтому последние два года он проводил переквалификацию сотрудников, обучая их мыслить как хозяева отелей, а не как роботы с тележками.

Новые империи

Инновации коснулись не только британских авиаперевозчиков. Решение Emirates, самой быстрорастущей авиакомпании в мире, о совместных рейсах с Qantas создало крепкий альянс. Теперь ежедневно восемнадцать рейсов вылетают из Великобритании в каждый крупный город Австралии через Дубай. В свою очередь, British Airways предлагает единственный рейс в Австралию, в Сидней, через Сингапур, что не всегда удобно.

Неважно, как вы приедете в Хитроу – по суше или по воздуху, – здесь вы непременно по­падете в атмосферу свободного полета мысли. Дело за малым: терминалы аэропортов и их авиалинии должны воплотить мысли в реальность. А SPEAR’S будет путешествовать и наблюдать.



24.04.2014

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз




Окнами на Глобальный Юг


28_1_
 

Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.




Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.