Поднебесная раздувает винные меха


Отчет люксембургской компании Elite Advisers (фонд Noble Crus) свидетельствует о резком росте рынка дорогих вин на фоне высокого спроса в Китае. Эксперты надеются, что эта тенденция сохранится как минимум в среднесрочной перспективе.

02.02.2011





Вина, происходящие из первых классифицированных замков Бордо, стали элементом престижа нового класса суперкапиталистов Китая и других активно растущих экономик региона. По мнению главы компании Bordeaux + Fund Ltd. Александра Смыслова, их приобретают, скорее чтобы подчеркнуть статус, нежели гастрономические пристрастия или стремление к коллекционированию. Замечено, что в Поднебесной предпочитают определенные Châteaux независимо от качества миллезима. Зачастую это связано даже со звучанием или логотипом наименования при определенном совпадении с китайскими культурными образами. С другой стороны, дети китайских буржуа воспринимают подобные вина как элемент мировой современной цивилизации, частью которой они хотят себя видеть, и это поддерживает спрос на хорошем уровне.

Эксперты прогнозируют, что спрос на эти вина, скорее всего, будет расти. Однако сложно сказать, какова окажется его структура. Так, по данным Elite Advisers, цена ящика Château Lafite-Rothschild 2005 в сентябре 2009 года составляла 6500 евро, в прошлом году находилась в диапазоне 8000–8500 евро, а в настоящее время достигла 15 тыс. евро.

Впрочем, специалисты полагают, что эти вина ценятся так высоко благодаря спросу с Востока. «Едва ли можно отказать другим первым замкам левого и правого берега Бордо в подобном качестве, однако сейчас преобладает мода на Lafite. Мы полагаем, что по базовым сравнительным характеристикам его «одноклассники» привлекательнее. Кроме того, в случае серьезного экономического ухудшения в азиатской экономике именно это вино будет одним из первых объектов массовых и, вероятно, дисконтных продаж», – отмечает Смыслов.

По мнению Elite Advisers, помимо Château Lafite-Rothschild наибольшим спросом в ближайшей перспективе будут пользоваться вина Latour, Haut-Brion, Mouton-Rothschild. «Все эти замки уже давно представляют из себя не только действующие легенды и национальное достояние Франции, но и прекрасно управляемые предприятия, которые имеют прекрасные перспективы в виду ограниченности данного ресурса, – соглашается Александр Смыслов. – Я бы назвал еще, например, Cheval Blanc и, как ни странно, некоторые миллезимы Petrus, первые сотерны, а также некоторые “звездные” вторые Crus исключительных миллезимов».

Бургундские вина не успели пережить такой резкий рост, как вины из Бордо, и некоторые эксперты ожидают их грядущего взлета. Однако Смыслов призывает не торопиться: «Бургундия – это очень интересный регион, но пока разговоры о доходности несколько опережают реальный исторический опыт. Инвестиции в Бургундию, за исключением самых дорогих вин, предполагают детальное знание инвестором производителей, а также уверенность, что рынок разделит этот выбор, так как классификация вин данного региона не может быть хорошим индикатором для принятия решений».

Эксперты ожидают, что доходность по винным фондам в этом году будет сопоставима с прошлым годом. «Доходность нашего фонда для инвестора составила в 2010 году более 25% в евро, и мы ориентируемся на этот показатель в ближайшем будущем, – отмечает Александр Смыслов. – Есть вина, которые дадут 50 и более процентов в год. Впрочем, точнее на вопрос о доходности можно будет ответить ближе к лету, когда появятся цены выхода вина для бордоских негоциантов по урожаю 2010 года».

Теоретически частный инвестор может работать на этом рынке и самостоятельно, но он должен сам отслеживать важные моменты: происхождение вина, контроль хранения, транспорт, реализация. Кроме того, портфелем нужно управлять, а для этого необходимо постоянно ориентироваться в рынке и информации.

«Тем не менее у нас есть клиенты с обособленными инвестициями, которые находятся под нашим управлением, при этом стоимость наших услуг та же, что и по паевому фонду. Транзакционные и логистические издержки в этом случае могут оказаться чуть выше, – отмечает глава Bordeaux + Fund Ltd. – На мой взгляд, инвестор волен попробовать оба варианта и выбрать более подходящий. Однако не следует забывать, что это наш бизнес, и мы априори имеем больше шансов на успех, равно как и он в собственном деле».



Николай Кочелягин
02.02.2011

Источник: PBWM

Комментарии (8)

Смыслов Александр - Светлане 28.02.2011 19:22

Светлана, приветствую!

Вы можете использовать мой адрес электронной почты [email protected]. Также наши контакты указаны в разделе Атлас/Управляющие компании данного сайта.

Благодарю за интерес к нашей деятельности.

А.

Светлана 28.02.2011 16:31

Доброго дня, коллеги!
Поделитесь контактами Александра Смыслова (глава компании Bordeaux + Fund Ltd.).
Спасибо!

Article_nino
Nino Bolotashvili 07.02.2011 15:39

I met Ms. Miriam Mascherin during the conference in Paris and I should say , she is an excellent speaker and a good promoter of the services her company is offering to a very , as I think , narrow pull of investors. She claimed that her open-ended fund by investing in top graded wines performed +41.39% since inception in 2008. Not sure about the Fund investment , however can say for sure that during last two or three years the wine auction sales in Asia outperformed all the expectations of the experts beating all the estimates , moreover its the fastest growing market in terms of consumption/investment in this specific product.
so there is a sense of personal investment , but can't say that it will work as a collective one.

LGeo 02.02.2011 19:08

И ведь какой оздоровительный эффект инвестиции в алкоголь в состоянии оказать на отечественный генофонд! Как минимум, они должны научить инвесторов и подать пример населению не употреблять активы внутрь.

Kroychik 02.02.2011 19:04

Пил я ваше бургундское, кислятина та еще. Но как инвестиция попрет

ELyssenko 02.02.2011 19:04

А что, богатая идея. К тому же, мне кажется, российские хайнеты должны и в силу национальной традиции, и на генетическом уровне "постоянно ориентироваться в рынке" алкоголя.
Вот бы еще рынок элитной водки вошел в моду. Тут мы, определенно, преуспели бы!

schwabisch 02.02.2011 18:54

ну просто оно стало чересчур попсовым уже, из Азии же тоже некоторые уходят в Мексику например

Drink 02.02.2011 17:04

Откуда столько скепсиса по поводу Lafite? В то, что он ухудшиться, я верю не больше, чем в то, что Азия покатится вниз.


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз