Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/papa-v-sovremennike
Дата публикации
12.09
16:01
Рубрики:
Savoir Vivre
Напечатать страницу
Пьеса «Папа» Флориана Зеллера, по которой поставлен спектакль, вместе с «Сыном» и «Матерью» образует трилогию. И, возможно, это одна из самых безжалостных попыток диагностировать семейные отношения. Про путь Сына рассказал Бутусов в РАМТе, про участь стареющего Отца говорит Арье. Мир здесь показан глазами человека со спутанным сознанием. Реальность Андре подвижна и многомерна. Чтобы это наглядно продемонстрировать, сцена разделена на части стеклянными перегородками: герои в них отражаются, преломляются, кажутся мутными. Сцены и разговоры повторяются, но не так, как в пьесах театра абсурда, а, скорее, как у Чехова, много знающего про человеческое бытовое. Зеллер, кстати, и не скрывает его влияния.
Как новорожденный какое-то время пребывает в состоянии между двух миров, когда он вроде тут, но явно еще там. Так и человек, чья жизнь почти окончена, тоже на время может зависнуть: не быть еще там, но и уже не находится тут. Уход, растянутый во времени, как часть нашей жизни и неизбежно часть жизни наших близких – тема спектакля.
Постановка Арье тихая, камерная и очень актерская: в роли Дочери – Виктория Толстоганова, Отца – Сергей Шакуров (до ухода из «Современника» эту роль играл Сергей Гармаш). Актер близок Андре по возрасту (Шакурову – 79 лет), но он статен и могуч телом. Поэтому угасание разума у героя и его уход туда, к свету, переживается особенно остро. Арье показывает этот переход буквально, и эта наглядность, пожалуй, немного разочаровывает, но не портит впечатления.
Вот как бы уйти сразу, не застряв между стеклянными перегородками миров?
Текст: Наталья Шастик
Источник: Spear's Russia