Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/otello-v-teatre-na-taganke-afisha-spear-s-russia
Дата публикации
10.04
00:23
Рубрики:
Арт
Напечатать страницу
Но в своем минималистском, строгом спектакле Гончаров позволяет себе многое. Отелло (Роман Колотухин) устал воевать, а значит, и убивать. Он хочет быть просто рядом с любимой женщиной. Дездемону играет совсем не юная Ирина Апексимова, но разница в возрасте с Отелло вообще не считывается. Дездемона любит глубоко и без надрыва, это уравновешенное чувство взрослой женщины, не сомневающейся в своем выборе. А вот Яго (Надежда Толубеева) – юная дева, боевая подруга Отелло. Ее страсть и ревность разрушительны, они уничтожают и гармонию любви, и даже тихую ткань спектакля. Возбужденные Яго мужчины натворят глупостей: Отелло убьет любимую женщину, а Людовико-Родриго (Кирилл Янчевский) шумно примерит на себя образ Другого – вдруг перевоплотиться в персонажа из поп-культуры. Такая постмодернистская игра с контекстами в этом отрешенном по интонациям спектакле немного обескураживает, но комическая линия, конечно же, ненадолго взбудораживает зал.
Молитвы на ночь не будет. Дездемона просто закурит перед казнью. В финальной сцене два влюбленных останутся невозмутимы. От их спокойствия повеет могильным холодом античного рока. Так отрешенно Медея убивала своих детей. «Отелло» действительно считается самой античной трагедией Шекспира, где тема предопределенности – ключевая. Фата Дездемоны – это ее же фатум, любовь к Отелло – ее смерть. И в конце тихого спектакля Гончарова ужас зазвучит громогласно. Так, наверное, и выглядит будничное семейное насилие за дверью соседской квартиры. Сюжет про любовь и ревность вечен, он разыгрывается без передышки здесь и сейчас.