Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/oteli-haute-couture
Дата публикации
21.08.2014
Рубрики:
Путешествия
,
HNWI
Напечатать страницу
Отель Cheval Blanc, Куршевель
Шестизвездочный отель Cheval Blanc, расположенный на самом высоком и самом престижном участке четырехъярусного лыжного резорта в Куршевеле, легко заметить благодаря зеркальной лошади, отражающей в своих сверкающих панелях синее небо и белый снег. Не могу избавиться от скрытой ассоциации с похожим конем, подаренным троянцам незадолго до их поражения. Окажется ли Cheval Blanc троянским конем для своего владельца LVMH? Провез ли он в своем брюхе провал или это дар, который не перестает приносить плоды?
Отель представляет собой ультрароскошный резорт, куда входишь и выходишь не снимая лыж. Стандартные комнаты – большие и просторные, с персонализированными матрасами и подушками, а среди заведений есть ресторан 1947 года, обладатель двух звезд Michelin, под руководством шеф-повара Янника Аллено. Еще одна примечательная особенность – Spa, где проводят процедуры с использованием продукции Guerlain, специально разработанные для отдыха после зимних видов спорта (а еще есть неотразимый бассейн-пещера и зона джакузи). Обслуживают с приятной и умеренной французской деликатностью, а персонал специально обучен предугадывать ваши желания. Я с удивлением обнаружила (после комментария о моих неподобающе коротких лыжах), что все мое снаряжение заменили на лучшее, когда я пришла за ним на следующее утро.
Cheval Blanc, к которому недавно присоединились родственные отели на Мальдивах (где недавно отдыхали герцог и герцогиня Кембриджские) и на Сен-Бартелеми, – часть тренда на «дизайнерские отели», создаваемые известнейшими мировыми брендами. Bvlgari, Armani, Versace, Missoni и LVMH попробовали себя в создании собственной коллекции роскошных отелей. Они осознали, что роскошь не обязательно носить на себе, для многих это образ жизни.
Компании индустрии роскоши стремятся объединять усилия с оператором отеля, чтобы создать свой брендированный отель и управлять им. К примеру, Bvlgari и Marriott создали отели в Милане, на Бали, в Лондоне и Шанхае (откроется в 2015 году). Armani (хоть их флагманский отель в Милане и принадлежит самому Джорджо) учредили отель совместно с девелопером Emaar. Versace построили Palazzo Versace в Голд-Косте в Австралии вместе со здешним партнером, их сильно отстающий проект в Дубае (ожидается, что он откроется позже в этом году) тоже имеет местного партнера. В прошлом году Versace сообщили о новом партнерстве с крупнейшим азиатским владельцем казино, компанией SJM, для строительства отеля в Макао.
А порой инвесторы компаний индустрии роскоши выполняют обе функции: Starwood Capital Group владеет отелями, в том числе и Lanesborough, и брендом – Baccarat Crystal, – что при перекрестном опылении породило отели и резорты Baccarat. По данным The Wall Street Journal, предметы из музея Baccarat Crystal будут размещаться в лобби, так что неловким придется особенно аккуратно огибать углы.
Как бы то ни было, не всем союзам суждено длиться долго. Итальянскому модному дому Missoni в июне пришлось завершить пятилетнее партнерство с международной отельной компанией Carlson Rezidor, следовательно, эдинбургский и кувейтский отели Missoni ожидает ребрендинг.
Но значит ли, что если вы цените бокалы Baccarat или одежду Armani, вам понравится ночевать в отеле Baccarat или Armani? «Тут есть подвох, потому что владение модным брендом вовсе не обязательно помогает в отельном бизнесе. Это должно быть осмысленно», – говорит Филипп Халлер, директор по маркетингу в Yoo, компании по дизайну высококлассных резиденций и отелей со своей сетью. «Бутики работают с 10 до 18. Отель – это целая вселенная, он работает 24 часа в сутки семь дней в неделю и не может функционировать как бутик».
Сразу видно, как модные бренды пользуются своим статусом, чтобы раскрутить исключительный имидж отеля так же, как они позиционируют свою продукцию. Отели Armani, сначала в Милане, потом в основании Бурдж-Халифа в Дубае, – прекрасный пример компании, демонстрирующей посыл и «дух» своего бренда открыто и непринужденно.
«Если вы зайдете в миланский Armani, – рассказывает Ник ван Маркен, директор по развитию гостиничного бизнеса в Deloitte, – разумеется, по всему отелю вы увидите мебель от Джорджио, серо-черную классику. Дизайн отражает его видение жизни от Armani, и это означает не только носить его одежду, но и сидеть в его креслах, есть замечательную еду и спать в исключительном комфорте».
Bvlgari используют схожую тактику для раскрутки и проекции бренда через свои отели. «Открытие отеля от такого бренда, как Bvlgari, обладает уникальными преимуществами, в особенности в том, что касается узнавания бренда, и притягивает нас своим колоссальным опытом в обеспечении персонализации, красоты и непревзойденного внимания к деталям», – говорит Сильвейн Эрколи, директор отеля. Предположительно, когда Harrods откроют отель в Куала-Лумпуре в 2018 году, бренд тоже выйдет на первый план.
Хотя модные марки рассматривают резорты как пункт продаж своего бренда, не всегда это сопровождается насильственным впихиванием продукции покупателю, скорее речь идет о создании атмосферы, которую потребитель будет ассоциировать с духом бренда. А когда у вас столько же роскошных брендов, сколько есть у LVMH, вы можете исхитриться и всех их уместить в отеле. В Cheval Blanc есть бутик Louis Vuitton, а название отеля совпадает с принадлежащим LVMH виноградником в Сент-Эмильоне.
«Нам стоит вести себя аккуратно и не переоценивать важность бренда», – говорит Оливье Лефебр, главный управляющий гостиничным подразделением в LVMH. Возможно, он мудро поступает, не слишком усердствуя в этой сфере, ведь если в отеле что-то пойдет не так – а в отеле в любой момент может случиться множество неприятностей – или если ожидания слишком высоки, это может по цепочке запятнать репутацию оригинального бренда. К примеру, лондонский Bvlgari встретили волной критики, когда тот открылся.
Так же, как костюм от Versace или ожерелье от Bvlgari, место, где вы останавливаетесь, много говорит о вашем положении в пищевой цепочке. Поэтому лучше быть в курсе, когда вы, казалось бы, перестали волноваться о своем статусе, потому что могут появиться новые поводы для беспокойства.
Источник: SPEAR'S Russia #7-8(40)